Урок математики по теме "Линейная функция и ее график". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели урока: закрепить ход построения графика функции у = кх + в используя различные способы построения, учиться сопоставлять график функции и формулу, находить  k и b используя график, находить точки пересечения графиков функций.

Задачи урока:

  • Образовательная – формировать умение работать с наглядным материалом – чертежом, формировать умение строить график линейной функции  используя различные преобразования, формировать навык свободного чтения графика функции используя k и b, учиться строить график функции с модулем.
  • Развивающая – формировать способность анализировать сопоставлять, делать выводы, логически мыслить.
  • Воспитательная – активизировать интерес к получению знаний,  формирование точности, аккуратности при построении графика функции, воспитание графической культуры.

Оснащение: интерактивный проектор, экран, программа МS  offic2007: Power Point

ХОД УРОКА

Этап урока
(действия учителя и учащихся)

№ слайда
Презнтации

Время
(мин)

1 Организационный момент

1

1

2 Проверка  домашнего задания

устно

2

3 Объявление темы и цели урока (проблемная ситуация)

 

1

4 Актуализация опорных знаний. Теоретический опрос

2-6

7

5 Изложение нового материала «Построение линейной функции»
различными способами:
  • по двум точкам
  • путём сдвига вдоль оси оу и ох
  • доп  изучение и анализ свойств у = + в

7-11

9

6 Закрепление первичных знаний
Проверочная работа
1.  Распределить соответственно предложенные графики функций
2 . Построение графиков функций
3.Нахождение коэффициентов k и b d в соответствии с рисунком
4. Нахождение  координат  точек пересечения графиков функций
5. доп Построение графика с модулем

Приложение

12

 

 

8

7 Подведение итогов.

11-13

3

8 Д/З

14

2

9 Планы на следующий урок

15

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Проверка домашнего задания. Устно.

3.Объявление темы урока и цели урока. Сформулирована самими учащимися.

4.Актуализация опорных знаний по теме.

Элементы повторения с теоретическим опросом.

  1. Определение прямой пропорциональности.
  2. Что представляет собой график прямой пропорциональности?
  3. Для функции у = kх , что такое k? Слайд 2
  4. Прокомментируйте расположение графиков функций в зависимости от k. Слайд 3
  5. Вспомним  свойства функции у = кх. Слайд 4
  6. Через какую четверть проходит график функции у = кх

Если к > 0, к < 0. Слайд 5.

  1.  Есть отличия свойств линейной функции у=кх+в и у = кх? Слайд 6.

5. Объяснение нового материала. Слайд 9-11

1. Задачи на построение графика функции по двум точкам у = 3х + 2 и у = 2х + 2
Сопровождение слайд 7
2. Построение графика функции если коэффициент дробный у = – 1/2х + 2
Сопровождение слайд 8
3. Построение графика функции у = kх + b с помощью элементарных преобразований
Сопровождение слайд 9
4.Рассмотреть на примере  у = 2х – 1
Сопровождение слайд 10
Итак, анализируем расположение графиков относительно к
Сопровождение слайд 11 и 12.

Физкульт минутка. Встать потянуться к солнышку, показать руками параллельные прямые, перпендикулярные прямые, прямые имеющие к>0, к <0 .

6. Закрепление первичных знаний

Работа в группах

При выполнении заданий можно пользоваться (Презентацию)
Раздаточный материал разноуровневый (Приложение)

7. Подведение итогов. Итоги  первичного контроля.

В результате изучения темы учащиеся должны были научиться строить  график линейной функции, читать график линейной функции.

8. Домашнее задание  «3» – № 319 (а)

«4» – № 327 (а)
«5» – № 342 (а)
Доп. (Гиа) Сборник 3000 задач с ответами  стр. 144-168,  стр.222-229

Сопровождение слайд 14

Планы на следующий урок – слайд 15

Литература. Слайд 16

Учебник алгебры Ю.Н.Макарычев 2008
http://www.tutoronline.ru/blog/vidy-funkcij.aspx    – Виды функций онлайн репетитор по математике Валентин
http://www.bymath.net/studyguide/fun/sec/fun9.htm – средняя математическая интернет – школа
https://urok.1sept.ru/articles/512207/  – урок графики  уравнений содержащие знак модуля Сырцова С.Н.
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=117860&tmpl=lib
Сеть творческих учителей (Линейная функция Савченко Е.М.)
http://www.alleng.ru/edu/math3.htm   3000 задач Гиа 2013год
Контрольные измерители :
Тесты Дудницына Ю.П.,
ГИА тематическое и итоговое Донец А.П.,
Диагностические варианты 224 Понарина В.И.
Проверочные работы с элементами тестирования Воробьева Е.А.