Факультативное занятие "Куб и его свойства"

Разделы: Внеклассная работа


Факультативное занятие по теме “Куб и его свойства”, 5 класс

Цель занятия:

  • Познакомить учащихся с геометрическим телом – Кубом и его элементами.

Задачи занятия:

  • Исследовать куб и определить его основные свойства.
  • Научить решать основные задачи, связанные с кубом.
  • Научить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемой фигуры на практике.

I. Работа по изучению куба в группах по 3 человека (5 групп):

1. На столах кубы разной величины. Цель обучающихся — исследовать его, т. е. обнаружить путем измерения, наблюдения, подсчета как можно больше свойств куба. Обнаруженные свойства запишите в тетрадь. Обсудите в группе полученные результаты. Дополните, если это понадобится, свой список свойств куба теми свойствами, которые заметил другой ученик.

2. Перечертите на клетчатую бумагу фигуру и вырежьте ее. Сверните из нее куб, склейте его. Вырезанная фигура называется РАЗВЕРТКОЙ КУБА. Подумайте, почему она так названа? Из чего она состоит?

 

3. Из фигур выберите те, которые являются развертками куба, и перенесите их в тетрадь. Объясните, почему вы выбрали именно их.

 

4. Дана развертка куба. Какие из кубиков, из нее склеить? Выберите кубик и обоснуйте выбор.

II. Обмен результатами проведенной работы

III. Работа в группах. Каждая группа получает индивидуальное задание (найти информацию в учебниках и интернете)

  • 1 группа: Узнать, что называется диагональю куба? Выполнен макет куба из прозрачного материала и с помощью проволоки “провести” диагонали.
  • 2 группа: Как иначе называют куб? (гексаэдр, призма)
  • 3 группа: Какими бывают меры объема?
  • 4 группа: Сколько и каких углов имеет куб? (плоские углы на поверхности, двугранные углы, телесные углы)
  • 5 группа: Кубы в окружающем мире.

IV. Совместное обсуждение результатов поиска.

V. Тестирование

1. Сколько граней имеет куб?

2. Сколько измерений имеет куб?

3. Какой фигурой является грань куба?

4. Сколько одинаковых ребер у куба?

5. Дайте определение куба

6. Площадь грани куба составляет 6 см. Найдите площадь поверхности куба

7. Длина ребра куба равна 4 см. Найдите длину всех ребер данного куба

8. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями: 3 см, 1 дм, 6 см

VI. Решение задач:

1) Из трех равных кубов с ребром 8 см составили прямоугольный параллелепипед. Вычислите объем и площадь поверхности этого параллелепипеда.

2) Найдите длину ребра куба, площадь поверхности и объем которого выражаются одним и тем же числом единиц.

3) Найти объем куба, площадь одной грани которого равна 16 см2.

VI. На основе полученных материалов ученики готовят презентацию, которая может быть использована на уроках как наглядный материал. Приложение 1.

VII. Домашнее задание: составить буклет. Приложение 2.