Урок чтения во 2-м классе по теме "Почитаем-поиграем"

Разделы: Начальная школа


Цель: Закрепить знания по теме: “Почитаем - поиграем”, навыки выразительного чтения наизусть стихотворений и загадок по теме, прочитать по ролям рассказ “Кто квакает, кто крякает, а кто каркает”.

Задачи:

  • Образовательные: тренировать детей выразительному чтению через чтение наизусть стихотворений, загадок, пословиц, задания “Доскажи словечко”; тренировать чтение по ролям через рассказ “Кто квакает, кто крякает, а кто каркает” .
  • Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать устную речь, расширять активный словарь, развивать словесно-логическое мышление через работу по содержанию над рассказом, задание “Доскажи словечко”, составление слов, словосочетаний, предложений, объяснение поговорок, отгадывание загадок. Развивать объём внимания через задание “Найди лишнюю...” (букву или картинку), долговременную память через заученные дома загадки и стихотворения.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к животным и птицам, интерес к чтению.

Наглядность: картинки: осень, ворона, сено, клюква, утка, картофель, лягушка, лиса, заяц, медведь, гусь, белка, ёж, кошка, собака.

1. Орг. Момент. День недели, число. Приветствие: Как тебя зовут? (с мячом). За правильный и полный ответ к вам будут прилетать последние бабочки.

2. Сообщение темы: Мы сегодня на уроке будем закреплять знания по теме, которую мы изучаем несколько уроков.

-- Кто помнит, как она называется? “Почитаем-поиграем” (открыть плакат). Расскажем друг другу и учителям загадки, стихи, которые вы учили по этой теме, и познакомимся с новым рассказом, почитаем его по ролям.

3. Закрепление изученного материала.

1). Артикуляционная гимнастика. Показ букв. Назовите звуки: А, У, О, Ы, М, И.

- Какой звук вы назвали лишний? Почему?

2). Речевая зарядка. - Читаем стихотворение хором, которое мы учили “Что такое доброта?” (с. 127)

- Что такое доброта, вам узнать давно пора, Если вижу я беду. Мимо горя не пройду.

3). Составление слов в кассах букв.

- Отгадайте загадку:

а)

Солнца нет, на небе тучи.
Ветер вредный и колючий.
Дует так, спасенья нет.
Что такое? Дай ответ.

б) Пусты поля мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (осенью).

Назовите осенние месяца. Сегодня какое число?

- Проговорим: время года: ОСЕНЬ. (картинка)

- Составьте на кубиках. Назовите буквы. Какая буква не обозначает звука? (ь). Уберём “ь”, прочитайте слово. Уже не красиво, не то слово получается. То есть в слове все звуки имеют значение. Вспомните рассказ, где девочка Лена не правильно подписала свою картину. (“Одна буква”). Какое слово она написала? (“варона”, а надо “ворона”).

- Теперь из букв, поменяв их местами, составьте другое слово. Какое слово составили? Сено - что такое? (сухая трава)

4. Проверка домашнего задания.

1). Выразительное чтение наизусть стихотворения “Если плачет кто-то рядом...”.

- Что надо сделать, если вы видите когда кто-то плачет?

2) Загадки.

- Дома учили загадки? Теперь мы загадаем их нашим гостям.

- Не мышь, не птица, В лесу резвится. На деревьях живёт, и орешки всё грызёт. - Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной. - Я, Сознаюсь, виновата, Я хитра и плутовата. И в курятник вечерком часто бегаю тайком. - Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. - Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. - Мягкие лапки, а в лапках - царапки. - В воде купался, а сух остался. - В дом чужого не пущу, без хозяина грущу.

(Дети загадывают загадки со стр. 33), вывесить картинки к отгадкам: лиса, заяц, медведь, гусь, белка, ёж, кошка, собака).

- Кто лишний? Почему? Уберём картинку гуся. – Кто остался? Одним словом это кто? А какие животные бывают? (дикие и домашние). Чем они отличаются?

- Кто знает пословиц о животных? Мы сейчас прочитаем пословицу про зайца. Соедините 2 карточки и прочитайте пословицу. Объясните смысл пословицы. (каждому карточки)

- ТРУСЛИВОМУ ЗАЙКЕ И ПЕНЁК – ВОЛК.

3) Чтение по учебнику. - Открываем учебники на стр. 33. Следующее д/з: “Доскажи словечко”... (стр. 34).

Проверка по картинкам.

5. Физминутка:

1) “Три медведя шли домой”.

2) (музыка) Мы читали, мы читали, на уроке мы устали, а теперь мы отдохнём, сладко-сладко мы уснём... и потом читать начнём... Все проснулись, улыбнулись, потянулись, друг на друга оглянулись, и к работе все вернулись...

6. Работа над новым материалом.

1). –Теперь я вам загадаю загадки, и мы узнаем о ком будем читать рассказ. (вывесить картинки).

А) - Под дождём она гуляет, щипать травку обожает, “КРЯ” кричит, всё это шутка, Ну конечно это.... УТКА.

Б) - Летом в болоте вы её найдёте, зелёная квакушка, и зовут её .... ЛЯГУШКА.

В) Кар-кар! – кричит плутовка. Ну и ловкая воровка. Все блестящие вещицы очень любит эта птица. И она вам всем знакома. Как зовут её?... ВОРОНА.

2). Выразительное чтение рассказа учителем.

- Я познакомлю вас с рассказом, который называется “Кто квакает, кто крякает, а кто каркает”.

3).- Поменяйте слоги местами и прочитайте слова. (карточки) НА- ВО- РО ГУШ- КА- ЛЯ КА- УТ --Читаем целым словом: ВОРОНА, ЛЯГУШКА, УТКА.

4). - Кто что делает? - Какая часть общая? - Кто как говорит?

КРЯ

КВА КА-ЕТ

КАР

5). Читай правильно! (на доске карточки).

- Как можно по-другому назвать утку? Как она говорит?(КРЯКВА).

- А как называется ягода, с похожим названием? (КЛЮКВА).

- Чем похожи слова? Какие буквы отличаются?

6). Работа над содержанием рассказа.

- Кто является героями рассказа?

- Кого увидела лягушка?

- Как она назвала утку? (кряква).

- А что у лягушки было в лукошке? (клюква).

– Что такое клюква?

- Что такое лукошко?

- Что кричала ворона, слетев с сосны? Найдите в учебнике. Прочитайте. Теперь глазки смотрят на доску :

МАН

КАР ТИ - НА

ТОШ - КА

- Какая часть слов похожа? Какие части отличаются?

- Что просила у вороны лягушка? (квасу).

- Что такое квас? Из чего делают квас?

- Чего испугалась ворона? У неё что-нибудь было?

- Скажите, кто квакает, кто крякает, кто каркает?

- Где живёт ворона? Где утка? Где лягушка?

7). Чтение рассказа по ролям. (2 раза ).

За автора – Настя, за лягушку – Маша, за утку – Таня, за ворону – Рома.

8). – Соедините стрелками подходящие пары слов, кто квакает, кто крякает, а кто каркает. Прочитайте. (индивидуальные карточки)

ВО-РО-НА КРЯ -КА-ЕТ
ЛЯ-ГУШ-КА КАР-КА-ЕТ
УТ -КА КВА-КА-ЕТ

9). Д/ игра “Назови детёнышей”. (с мячом)

  • Лягушка – лягушонок - лягушата.
  • Ворона – воронёнок - воронята.
  • Утка – утёнок - утята.

10). - Объясните пословицы: (карточки с картинками по 3 пословицы).

а) Лягушки квакают - к дождю.

б) Вороны собираются в стаи – быть пасмурной погоде.

в) Гуси и утки ныряют – к дождю.

- О какой погоде пословицы? А в какое время года бывают частые дожди и пасмурная погода?

7. Итог урока.

- Что новое узнали на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Как называется рассказ, который мы сегодня читали по ролям?

- Посчитайте, сколько у каждого бабочек.

- Молодцы. Все отлично работали на уроке. Всем “5”.