Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе "В гости к Васильку"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программные задачи:

  • Упражнять в количественном счете до 5 с помощью тактильного анализатора. Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать наблюдательность, зрительную память, умение сравнивать и замечать изменения в местоположении предмета в ряду других.
  • Закреплять понятие “ближе”, “дальше” от указанного предмета, развивать пространственный словарь ребёнка. Учить действовать по сигналу.
  • Продолжать учить группировать предметы по двум свойствам (цвету, форме).
  • Формировать понятие натурального числа, закрепляя умение соотносить количество элементов множества с графическим знаком числа – цифрой.
  • Развивать логическое мышление детей, упражняя в выявлении закономерностей построенного ряда.
  • Учить детей выделять форму из других свойств предметов и находить в окружающей обстановке предметы указанной формы.
  • Упражнять в практическом определении направления по слову, уточнять пассивный пространственный словарь, учить адекватно воспроизводить направление движения по названию.
  • Развивать глазомер детей.
  • Снимать психо-мышечное напряжение.

Материал: манишки с помпончиками и бантиками, фотография грустного Василька; чудесный сундучок, 4 игрушки (кастрюля, мяч, машина, виноград), колокольчик; жучки (квадраты, круги, треугольники желтого, синего и красного цветов), цветы с лепестками желтого цвета квадратной формы, красного цвета круглой формы и синего цвета; река, 5 дощечек, игрушки зайчик и зайчиха, цифры от 1 до 5; елка, очки круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы; кукла Василёк; крестообразный лабиринт, игрушки по количеству детей, дом с окном; “шуршунчики” (прямоугольники шуршащей оберточной бумаги).

Ход занятия

Ребята, что я вам сейчас расскажу! Далеко в сказочном лесу живет маленький гномик по имени Василек. У меня есть его фотография. Смотрите, какой он грустный! Он живет один, у него совсем нет друзей. Василек приглашает нас к себе на день рождения. Пойдем? Развеселим Василька?

Ребята, а в гости на праздник всегда ходят нарядными и нам с вами тоже нужно красиво одеться. Посмотрите, какие замечательные манишки я вам приготовила. Одевайте их. Мальчики с помпончиками, а девочки с бантиками. Какие красивые! Давайте полюбуемся ими. А сейчас Оля закроет глаза и посчитает, сколько у нее бантиков. Оленька считает сверху вниз. А теперь Вова. Молодцы! Теперь мы нарядились, и можем отправляться в путь дорогу (звучит музыка).

Ой, ребята, смотрите – что-то на пеньке (сундук). Что нужно сказать, чтобы он открылся? (сказать волшебные слова).

Вот чудесный сундучок
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть ну что же там

Давайте заглянем в него. Что же там хранится? (игрушки). Какие игрушки? Назовите их. Давайте с ними поиграем. Скажите, что дальше всего от машинки? (кастрюля). А что ближе всего к машинке? (мяч). А теперь закройте глазки, когда услышите звон колокольчика, можете открыть их. Сундучок будет колдовать. Что изменилось. Что ближе всего к машинке? (чашечка). А что дальше всего от машинки? (кастрюля). Какие вы внимательные! Поиграли с сундучком, теперь пойдем дальше.

Какая красивая полянка! Сколько на ней жучков! Жучки потерялись, а живут они под цветочками. Ребята, жучки не могут найти своих цветочков. Давайте поможем им. Возьмите каждый по одному жучку и найдите ему нужный цветок. Почему ты положил этого жучка именно по этот цветок? Какого они цвета? Какой формы лепестки цветка? А жучек какой формы? Помогли жучкам? Какие вы все умнички. Но нас ждет Василек. Надо отправляться дальше.

Ой, что это у нас на пути? Бурная река, какая холодная вода в ней и Зайка сидит на берегу грустный. Посмотрите, он плачет. Узнайте, что с ним случилось. На другом берегу бурной реки Зайку ждет мама. Но он не может перебраться через реку. Как же Зайке помочь? А здесь и дощечки какие-то лежат. Что можно из них построить? (мост). Давайте построим мост и проводим Зайку к маме. Сколько дощечек нам понадобилось, чтобы построить мост – посчитайте? (четыре). Чтобы перейти через мост, надо подобрать соответствующую цифру. Какую цифру вы выберете? (Цифру четыре). Берите Зайку и поведем его через мост к маме.

На носочках осторожно
Перейти моточек можно
Тише, тише, не спешите
И с моста не упадите.

Мама зайчиха обрадовалась своему сыночку. Какие вы добрые ребята! Нам надо торопиться к гномику.

Кто это сидит? (белочка). Белочка, ты что такая грустная? Спросите ребята, почему она такая расстроенная. Белочка заготовила грибы на зиму и развесила их сушить. Бельчата шалунишки все грибы уронили. Поможем белочке грибы развесить на веревочку обратно? Только белка во всем любит порядок, и грибы у нее висят вот в таком порядке. Сначала такой гриб (большой). Сколько больших (один). Затем какие (маленькие). Сколько маленьких (два). И снова один большой и два маленьких. Кто поможет белочке? Ребята, берите по грибочку и вешайте их на веревочку. Смотрите, белочка веселая и радостная говорит вам большое спасибо. Пожалуйста белочка, до свидания. Шагаем дальше.

Смотрите, какая елочка, чем она украшена (чудесными очками). Если одеть эти чудо-очки, то можно увидеть предметы такой же формы. Какой формы эти очки? (круглые). Анечка одень их. Какой предмет такой формы ты видишь (неваляшка). А эти очки какой формы (квадратные). Влад, одень их. Какой предмет квадратной формы ты видишь? (книгу) и т.д. Спасибо елочка за такие чудесные очки. А мы пойдем дальше.

Смотрите, вот и гномик Василек. Какой он был грустный. Но нас увидел и обрадовался. Василек приглашает нас поиграть с ним. У него есть веселый лабиринт. Гномик говорит, что Оля пролезет и повернет направо и принесет голубого бегемотика, а Артем пролезет и повернет налево и принесет желтую лопатку, а Руслан пролезет прямо и принесет большую красивую машину и т.д. У вас в руках игрушки. Это наши подарки васильку. Теми, которые пройдут в окно, он будет играть дома, а те игрушки, которые не пройдут в окно, он будет играть на улице. Посмотрите, как вы думайте, что пройдет в окно, а что не пройдет? А теперь попробуйте.

Давайте подарим Васильку подарки, какой он теперь счастливый, что у него так много друзей. Он приглашает вас потанцевать вас с “шуршунчиками”. Танец под весёлую музыку.

Вот мы и развеселили Василька, поздравили его с днем рождения. Василек прощается с вами.