Конспект игровой гостиной для мам и детей "Угадай, кто я?" в подготовительной группе с ТНР

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Логопедия


Цели: повышение педагогической культуры родителей, гармонизация и гуманизация детско-родительских отношений.

Задачи: способствовать формированию у детей выразительной и правильной речи, развитию эмоциональной лексики, закрепить знания детей по темам:"Театр","Продукты питания", "Одежда, обувь, головные уборы", "Сад и огород", учить составлять рассказ о своей мечте. , помочь эмоционально раскрыться детям, преодолеть "сценический" страх, показать успехи и достижения детей в речевом развитии. Воспитывать культуру поведения, желание участвовать в театрализованном представлении.

Создание игрового пространства: 6 столов для участниц конкурса, 6 вращающихся кресел, стульчики для детей.

Для проведения мероприятия использовался музыкальный зал (либо другое большое помещение).

Технические средства: ноутбук, телевизор с большим экраном, магнитофон с аудиозаписью.

Атрибуты и декорации: атрибуты для украшения зала, цветы из конфет 30 шт., вазочки из бумаги 6 шт., цифровые маркеры по 5 шт. на каждого участника, бейджики с именами участниц, массажные мячики для проведения игрового тренинга с мамами, напольные ориентиры с цифрами, "ромашка" с высказываниями детей, тележки для игры в магазин 6 шт., коробки с предметами для конкурса "Собери маму в театр"; костюмы для детей - "овощей": картошка, морковь, капуста, свёкла. репчатый лучок, грядка, корзина для овощей, костюм деда для взрослого;

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки "Репка", беседа с детьми о труде взрослых в саду и в огороде просмотр презентаций по теме, разучивание стихов и песен о маме, разучивание частушек, инсценирование сказки "Осенний огород", запись фонограммы персонажей сказки голосами детей для конкурса "Узнай своего ребёнка по движению".

ХОД ИГРЫ

Презентация.

СЛАЙД 1. ЗАСТАВКА

Ведущий 1 : -Добрый день, дорогие друзья! Прежде всего я от души поздравляю всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости - с Днём матери!

Ведущий 2: - С Днём матери, вас, дорогие! Этот день посвящается Вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Ведущий 1 : - Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой традиции и в самом начале нашей встречи подарить мамам.....

Ведущий 2 : - То, что с одной стороны будет таким же, как у всех, а с другой стороны будет восприниматься каждой из вас, как что-то очень индивидуальное.

Вместе: - Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!

Дети входят под музыку, выстраиваются полукругом.

1 ребенок:

Я очень мамочку люблю!
И я ей солнце подарю.

2 ребёнок:

Я лучиком раскрашу дом
Чтоб наши мамы жили в нём.

3 ребёнок:

Я все улыбки соберу
И тоже маме подарю.

4 ребёнок:

Я принесу цветов букет
И буду утром ждать рассвет.

5 ребёнок:

С зарёю вместе поутру
Подарим маме доброту

6 ребёнок:

И нежность надо подарить
Нам ничего нельзя забыть.

7 ребёнок:

Мы звёздами украсим стол
Алмазами усыплем пол.

8 ребёнок:

Я комплименты отыщу
И песню нежную сложу.

Исполняется песня о маме, одновременно с ней идёт показ слайдов "Моя мама"

СЛАЙД 2-8

Ведущий 1:

Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:

Все дети: Милые мамы, мы вас очень любим и счастья хотим пожелать!

Ведущий 2: А чтобы улыбка с лица не сходила мы будем с ребятами вас развлекать!"

Дети садятся на стульчики.

СЛАЙД 9. ЗАСТАВКА "КРОКУСЫ"

Ведущий 1: Все ребята любят и знают своих мам, а хорошо ли знают своих детей наши мамы мы сейчас узнаем. Приглашаем наших мам принять участие в игре "Угадай, кто я?"

Участницы игры проходят и занимают свои места. Проводиться представление мам- участниц игры.

СЛАЙД 10. 1 конкурс "Узнай своего ребёнка"

Ведущий 2: И первый конкурс для мам "Узнай своего ребёнка"

Ведущий 1: Задача участниц узнать своего ребёнка по глазам и поднять колокольчик с соответствующей цифрой. За правильный ответ участницы получают балл в виде цветка. Внимание на экран!

СЛАЙД 11, 12.

Мамам показываются слайды на который представлены глаза детей, "подсматривающих через щель в заборе". Все слайды пронумерованы. Далее, для проверки результатов, мамам показывают те же слайды с лицами детей, но уже без "забора".

СЛАЙД 13. КАРАПУЗ С РОЗОЙ. Проводится церемония награждения мам-участниц конкурса.

СЛАЙД 14. 2 конкурс "Узнай по голосу" (частушки)

Ведущий 2: А сейчас 2 конкурс "Узнай по голосу"

Ведущий 1: Задача конкурса: узнать по голосу своего ребёнка и поднять колокольчик с соответствующей цифрой.

Мы попросим наших мамочек повернуться спиной к детям и послушать частушки, которые для них приготовили ребята.

СЛАЙД 15. ЗАСТАВКА "ХРИЗАНТЕМЫ"

Дети проходят к заранее разложенным на полу цифрам и исполняют частушки, а мамы угадывают своего ребёнка и поднимают соответствующую цифру. Проверка правильности угаданного голоса определяется путём поворота мам к детям. За правильный ответ участницы получают балл в виде цветка.

Частушки

1 ребёнок:

Солнце лишь проснётся утром, уже мама у плиты,
Приготовила всем завтрак, чтоб росли и я, и ты!

2 ребёнок:

Лишь покушала семейка, мама пылесос берёт.
Не присядет даже в кресло, пока всё не уберёт!

3 ребёнок:

Вот квартира засверкала, приближается обед.
Мама тяжело вздохнула: - Отдохнуть минуты нет!

4 ребёнок:

Накормила, напоила, все из кухни разбрелись,
На диване полежали и из дома разошлись.

5 ребёнок:

Мама моет, я танцую, мама варит, я пою!
Я в делах домашних маме очень сильно помогу!

6 ребёнок:

Мама вновь посуду моет, подметает все полы.
Вот и вечер наступает, будни мамы тяжелы.

Все:

Скажем маме мы "спасибо" за такой нелёгкий труд
Но детей, как мы весёлых, они просто не найдут!

СЛАЙД 16. КАРАПУЗ С РОЗОЙ. Проводится церемония награждения мам-участниц конкурса.

СЛАЙД 17. 3 конкурс "Узнай, что я люблю, о чём мечтаю"

Перед мамами на полу выкладывается "Ромашка", на лепестках которой с обратной стороны написаны высказывания детей о том, что они любят больше всего. Все лепестки ромашки пронумерованы.

Ведущий 1: У каждого человека есть мечта и у вас, и у ваших детей она тоже есть. Мы провели небольшой блиц-опрос детей о том, что они любят и о чём мечтают.

Ведущий 2: Детям задавалось 6 вопросов, все они видны на экране.

Итак, третий конкурс под названием: "Узнай, что я люблю, о чём мечтаю"

СЛАЙД 18. "ЧТО Я ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО"

Ведущий 1: Задача мам: по высказываниям детей узнать своего ребёнка и поднять соответствующий колокольчик.

СЛАЙД 19. ЗАСТАВКА "БЕЛЫЕ РОМАШКИ"

По результатам конкурса мамам вручаются баллы - цветы.

СЛАЙД 20. КАРАПУЗ С РОЗОЙ. Проводится церемония награждения мам-участниц конкурса.

Ведущий 2: То, о чём мечтают ваши дети , вы узнали. А вы, ребята, знаете о чём мечтают ваши мамы? (Ответы детей)

Ведущий 1: Мы думаем, что каждая мама, в свободное от мечты время, не отказалась бы сходить, ну, например, в театр.

В театр надо тщательно собраться. Давайте это ответственное дело поручим вашим детям.

СЛАЙД 21. 4 конкурс " Собери маму в театр"

Ведущий 2: Итак, четвёртый конкурс "Собери маму в театр"

Ведущий 1: На столах приготовлены различные атрибуты, а вот какие из них пригодятся вам, решат ваши дети. Чтобы детям было удобно, мы приготовили тележки с номерами.

Задача мам догадаться, что выбрал для похода в театр ваш ребёнок и поднять нужный колокольчик.

Ведущий 2: Мы ещё раз попросим наших мам повернуться к окну (спиной к детям), а детей-участников выбрать себе тележку.

СЛАЙД 22. ЗАСТАВКА "РОЗЫ 1"( С МУЗЫКОЙ)

С началом музыки дети выбирают предметы для похода в театр и кладут к себе в тележку.

СЛАЙД 23.ЗАСТАВКА "РОЗЫ 2".

Ведущий показывает содержимое каждой тележки, мамы должны догадаться какая тележка собрана её ребёнком и поднять колокольчик с цифрой.

СЛАЙД 24. КАРАПУЗ С РОЗОЙ. Проводится церемония награждения мам-участниц конкурса.

Ведущий 2: Теперь, когда вас дети собрали в театр, мы предлагаем посмотреть сказку "Осенний огород". Для этого нашим артистам необходимо одеть специальные костюмы, а мы с вами немного поиграем.

За ширмой приготовлены костюмы, дети одевают их.

СЛАЙД 25. ЗАСТАВКА "ПОДСОЛНУХИ"

С родителями проводится игровой пальчиковый тренинг с маленькими массажными мячиками.

СЛАЙД 26. 5 конкурс "Узнай своего ребёнка по движению"

Ведущий 2: Итак, конкурс "УЗНАЙ СВОЕГО РЕБЁНКА ПО ДВИЖЕНИЮ"

Ведущий 1: Задача мам посмотреть сказку, но не просто посмотреть, а угадать своего ребёнка по движению.

СЛАЙД 27. СКАЗКА "ОСЕННИЙ ОГОРОД"

Показ инсценировка сказки" ОСЕННИЙ ОГОРОД" под фонограмму

Под музыку выходит дед с ведром и лопатой. Сажает репку.

ДЕД:

Ты расти, расти, большая
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться,
Я принёс тебе водицы,
Удобрений вёдер пять...
Ох, устал, пора поспать.
Ложится недалеко от репки и засыпает.

Ведущий:

Спит дедулька без забот.
Огород меж тем растёт....

Овощи-дети проходят и присаживаются на стульчики- грядку.

Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался!

Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.

ДЕД:

Ах, я старый, разоспался!
Репку уж пора тянуть!
Подросла, гляжу, чуть-чуть!
Ай, да, да, репка уродилась!
Мне такая и не снилась!

Дед хватает репку и тянет.

Ведущий: Хвать, но репка возмутилась!

МОРКОВКА:

Экий дедка, ты не ловкий!
Я не репка! Я - морковка!
Не умыл ты видно глаз,
Репки я стройней в сто раз!
Я - отличный урожай!

ДЕД:

Что ж, в корзину полезай!
Морковка залезает в "корзинку".

ДЕД:

Что такое! Что за чудо!
Может выспался я худо?
Репку сеял я весной...
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую!

Дед подходит к картошке.

КАРТОШКА:

Ой, ой, ой, я протестую!
Я не репка! Я - картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова,
Ясно ведь, как дважды два!
Я - твой главный урожай!

ДЕД:

Что ж, в корзину полезай.
Я ж опять пойду по репку,
Как сидит в землице крепко!
Ай, да репка! Вот те на...

КАПУСТА:

Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал,
Раз капусту не узнал?
Я на репку не похожа!
У неё одна одёжа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок...А то!
Можно есть меня всю зиму!

ДЕД:

Милости прошу в корзину!
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провёл на огороде!
Где же репка! Эта вроде...

СВЁКЛА:

Снова дед не угадал,
Знать очки ты потерял,
Ты всех нас совсем запутал!
Свёклу с репой перепутал!
Я сто раз её красней!
И полезней и вкусней!
Я - отличный урожай!

ДЕД:

Что ж, в корзину полезай!
И тебе найдётся место.
Только всё же интересно,
Где же репка? Может эта?

ЛУК:

Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок!
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен!
Самый вкусный шашлычок,
Тот, в котором есть лучок.
Я - отличный урожай!

ДЕД: Что ж, в корзинку полезай!

ВЕДУЩИЙ:

Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
К грядке дедка подошёл...

ДЕД:

Посмотрите-ка, нашёл!
Репку жёлтую, большую,
Гляньте только - вот какую!
Вот теперь полна корзина!
Пригодилась бы машина...
Знатный вырос урожай!

ВЕДУЩИЙ:

Вот и сказочке конец!
Кто узнал нас - молодец!

СЛАЙД 28. ЗАСТАВКА "ПОДСОЛНУХИ"

Артисты в костюмах выстраиваются в ряд, мамы угадывают своих детей и поднимают колокольчик с цифрой. Проверка правильно угаданных номеров происходит так: с артистов снимают шапки-маски. По результатам конкурса вручаются баллы - цветы.

СЛАЙД 29. КАРАПУЗ С РОЗОЙ. Проводится церемония награждения мам-участниц конкурса.

Ведущий 1: Вот и подошла к концу наша игра "Угадай, кто я?"

Игра пустяк, но в ней намёк...
И нашим мамочкам урок

Ведущий 2: Уважаемые мамы, спасибо вам за игру. Мы дарим вам за участие цветы.

СЛАЙД 30. "СПАСИБО ЗА ИГРУ"