Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "Познание" по теме "Освободим бусинки из ледяного плена"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».

Образовательные задачи:

а) Учить детей выдвигать гипотезы и оценивать их: закреплять умение пользоваться алгоритмом, самостоятельно проводить элементарные опыты.
б) Расширить представление детей о свойствах льда – тает в тепле;
в) Закрепить знания о свойствах льда: твердый, холодный, гладкий;

Развивать:

а) наглядно-образное и наглядно-действенное мышление;
б) зрительную память, долговременную память; осязательную, двигательную и образную память;
в) мыслительные операции: анализ, синтез, умозаключение;
г) произвольное внимание;
д) связную речь детей: учить использовать в речи слова обозначающие свойства,
е) двигательную активность.

Воспитательные задачи:

а) воспитывать аккуратность в работе,
б) взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
в)  воспитывать желание соблюдать элементарные правила безопасного поведения в быту.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята со мной произошла одна неприятная история. Я надела свои любимые бусы, и пошла к вам в детский сад, но на улице ниточка развязалась, бусинки рассыпались, и упали в лужицу. Когда я нашла их, оказалось, что мороз заморозил воду и бусинки попали в ледяной плен. (показываю бусы во льду на тарелочке). Помогите мне их разморозить и собрать на ниточку. Как можно их разморозить?
Дети выдвигают  гипотезы.  Воспитатель гипотезы детей заносит в матрицу, и магнитами зеленого или красного цвета обозначает положительные и отрицательные стороны данного предложения.

Обозначения:

КРАСНЫЙ – ХОРОШО
ЗЕЛЕНЫЙ – ПЛОХО

Гипотезы

Опасно для здоровья

Долго

Выполнение в группе

1. Погреть в руках зеленый зеленый

зеленый

2. На батарею красный зеленый красный
3. Инструменты зеленый зеленый зеленый
4. В рот зеленый зеленый зеленый
5. В горячую воду красный красный красный
6. Подышать красный зеленый красный

Воспитатель: Давайте выберем те способы, которые больше всего подходят, которые не принесут вреда здоровью.

Воспитатель представляет их отдельно:

а) можно поставить на батарею;
б) опустить льдинку в воду.

Воспитатель: Напомните, какие свойства льда вы знаете?
Какой он на ощупь, холодный или теплый? Потрогайте пальчиками.
Лед твердый или мягкий? (твердый, постучите ложечкой, гладкий).

Воспитатель: Как вы думаете, где быстрее растает лед? Ответы детей.
Воспитатель предлагает проверить предположения детей.
Итак, Сережа возьми тарелочку с бусинками и поставь на батарею.

Воспитатель: А мы проведем опыт, опустим бусинки в горячую воду.
Посмотрите на последовательность выполнения задания.

(Дети рассматривают алгоритм выполнения задания)

Алгоритм выполнения опыта

Дети подходят к столам, надевают фартуки (помогают завязывать взрослые).

Воспитатель: А теперь приступим к выполнению задания:

1. Результаты опыта зарисовываются на мольберте.

2. Достаньте из воды ложечкой кусочек льда. Что случилось? Стал меньше – ребенок зарисовал.
3. Сережа, что происходит со льдом на батарее? Стал меньше, но очень медленно.
4. Кубик стал совсем маленьким, а потом вообще растаял и превратился в воду.
5. Бусинки освобождаются из плена. Положите их, в пустую тарелочку, вытрете руки, снимите фартуки.
А теперь проверим лед в тарелочке, которая стоит  на батарее. Лед еще не растаял.

Дети делают вывод: В горячей воде лед растаял быстрее, чем на батарее. В тепле лед тает и превращается в воду.

Подвижная игра «Освободим бусинки из ледяного плена»

Девочки – «бусинки в ледяном плену» – сидят на корточках на ковре, а мальчики должны «освободить  бусинки» из ледяного плена.
Цель игры: снятие мышечного напряжения,  двигательная активность детей, развитие воображения.

Воспитатель предлагает мальчикам: «Давайте согреем «бусинки» своим дыханием, теплом своих рук, теплом своего тела». Мальчики под музыку ходят по кругу, гладят и обнимают девочек.

Воспитатель: Бусинки оттаяли, у них хорошее настроение, они танцуют и радуются освобождению из ледяного плена. Мальчики, давайте,  и мы порадуемся вместе с ними. Танцуем.

Воспитатель: А теперь давайте еще раз проверим тарелочку на батарее. И в этой бусинки освободились из ледяного плена.

Давайте соберем бусы. Мои бусы, до того как рассыпались, выглядели так: алгоритм

Какого цвета первая бусинка: красная. Собираем на леску бусинки. Бусы готовы. Дети надевают воспитателю на шею бусы.

Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Я очень рада, что мои любимые бусы в порядке.