Урок по теме "Тождественные преобразования рациональных выражений". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цель: совершенствовать навыки действий с рациональными дробями; пропаганда проведения первых Зимних континентальных игр Республики Казахстан, принципов олимпийского движения и здорового образа жизни

Учебно-воспитательные задачи:

Образовательные: продолжить формирование системы знаний о способах преобразования рациональных выражений.

Развивающие: создать условия для: развития умения правильно оценивать свои знания на отдельных этапах урока; развития мышления и речи учащихся.

Воспитательные: воспитывать у школьников чувство национальной гордости за свою страну, патриотизм

Оборудование,наглядные пособия: интерактивная доска, мел, доска, компьютеры

Тип урока: урок закрепления знаний

Методы: наглядно-илюстративный, проблемно-поисковый, рассуждения.

Структура урока:

  1. Организационный этап. Мотивация. ( 2 мин.)
  2. Актуализация ведущих знаний в стандартной и измененной ситуации (5 мин.)
  3. Восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации (8 мин.)
  4. Перенос приобретенных знаний и их применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений. (20 мин.)
  5. Этап информации о домашнем задании (2 мин.)
  6. Подведение итогов урока (2 мин.)
  7. Этап рефлексии ( 1 мин.)

Девиз азиатских игр и урока

“Единство духа - единство целей!”

Ход урока

1. Организационный этап.

Психологическая мобилизация.

(Ознакомление с темой урока, постановка его целей)

На этом занятии продолжается изучение темы “Тождественные преобразования рациональных выражений”.

Совершенствуются и примененяются знания в новых или измененных условиях с целью формирования умений и навыков.

Методика “Приветствие”

Учитель предлагает учащимся встать в круг, взяться за руки. Учитель говорит:

“Представьте, что сейчас здесь находятся представители всех стран участниц зимних Азиатских игр. Поздоровайтесь так: аккуратно сожмите руки своих соседей. Почувствуйте, у кого они теплые, а у кого – холодные и их нужно согреть. Не размыкая рук, поздоровайтесь так: улыбнитесь сначала соседу слева, потом соседу справа. Не размыкая рук, поздоровайтесь так: подмигните соседу слева, а потом соседу справа так, как будто вы с ним уже знакомы.” По окончании учитель предлагает учащимся разомкнуть руки и занять места за партами.

2. Актуализация ведущих знаний в стандартной и измененной ситуации.

(систематизация знаний умений по пройденному материалу)

Повторяются и систематизируются знания и умения в процессе устного опроса правил.

1. Сформулируйте правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

2. Сформулируйте правило умножения дробей;

3. Сформулируйте правило деления дробей;

4. Сформулируйте правило возведения дроби в степень.

Мы повторили основные правила, а следующие задания на применение этих правил.

3. Восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации.

Презентация.

Азиатские игры – это спортивные состязания, которые проводятся каждые четыре года среди спортсменов стран Азии. Азиатские игры еще называютАЗИАДЫ.

1-е зимние Азиатские игры проводились в ЯПОНИИ в 1986 году по 7 видам спорта.

Участвовали 7 стран.

2-е зимние Азиатские игры проводились в ЯПОНИИ в 1990 году по 6 видам спорта.

Участвовали 10 стран.

3-и зимние Азиатские игры проводились в КИТАЕ в 1996 годупо 7 видам спорта.

Участвовали 16 стран.

4-е зимние Азиатские игры проводились в КОРЕЕ в 1999 годупо 7 видам спорта.

Участвовали 21 страна.

5-е зимние Азиатские игры проводились в ЯПОНИИ в 2003 году по 11 видам спорта.

Участвовали 17 стран.

6-е зимние Азиатские игры проводились в КИТАЕ в 2007 году по 10 видам спорта.

Участвовали 45 стран.

7-е зимние Азиатские игры проводятся в Казахстане в 2011 году по 11 видам спорта.

Участвуют 30 стран.

4 этап. Перенос приобретенных знаний и их применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений.

(продолжение презентации)

Повторяются и систематизируются знания и умения в процессе решения упражнений, записанных на интерактивной доске.

Презентация

Медеу — самый высокогорный комплекс в мире для зимних видов спорта с самой большой площадью искусственного ледового поля — 10,5 тыс.м2.

Задание 1. Проверьте равенства и ответьте на вопрос: “ На какой высоте над уровнем моря находится данный высокогорный комплекс?”

По количеству верных ответов найти высоту.

1690 1691 1700
3 4 5

Ответ: на высоте 1691 метр над уровнем моря.

Медеу — спортивный комплекс, построенный в горном урочище Медеу на высоте 1691 метр над уровнем моря, вблизи южной столицы Казахстана— города Алматы.

Обратим внимание на следующий пейзаж.

Горнолыжный курорт “Шымбулак” расположен в живописном ущелье Заилийского Алатау на высоте 2260 м над уровнем моря в 25 км от центра города Алматы.

Задание 2. Найти значение выражения и ответить на вопрос: “На какую высоту можно подняться по подъемникам?”

Найти значение выражения при m=1, n=6325 и

Ответ: на высоте 3163 метра над уровнем моря.

На высоту 3163 метра над уровнем моря стартуют вверх подъемники. Справа и слева перед вами http://www.shimbulak.kz/UserFiles/Image/about_2.jpg предстают величественные горы со снежными склонами и вечно зелеными тянь-шаньскими елями. В течение всего сезона на Шымбулаке проводятся профессиональные и любительские соревнования.

Конькобежный стадион находится в левобережной части г. Астана. Здание конькобежного стадиона общей площадью более 40 000 квадратных метров трапециевидное в плане, состоит из крытой арены с трибунами на 8773 посадочных мест и вспомогательными помещениями, пристроенных зданий: гостиницы, администрации, объединенных кровлей в единый комплекс.

Задание 3.На первом этаже расположена ледовая арена, рассчитанная на две конькобежные дорожки: основная и разминочная. Найти длину этих дорожек.

Сравните значения выражений А и В при р=400, и вы узнаете длину этих дорожек

Ответ: 400 метров.

Задание 4. Какая максимальная длина трассы для биатлона?

Комплекс лыжного и биатлонного стадионов в Солдатском ущелье Талгарского района Алматинской области.

Чтобы узнать какая максимальная длина трассы для биатлона, надо найти значение дроби ..

Ответ: 4 метра.

Задание 5. Узнать, где будут проходить игры по хоккею с шайбой надо упростить выражение.

Ответ: 2х2+2ху

Дворец спорта “Казахстан” введен в эксплуатацию в 2001 году. В дни Азиады на спорткомплексе пройдут соревнования по хоккею с мячом (бенди).

5. Информации о домашнем задании.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержание и способов выполнения домашнего задания.

На дом задается упражнения:

  • “Дерзай” № 290
  • “Стремись” № 291
  • “Покоряй” № 292

Обращается большое внимание на то, что необходимо знать правила сложения и вычитания многочленов и уметь применять их при решении задач.

6. Подведение итогов урока.

Дать оценку работы класса и отдельных учащихся. Итоги урока подводятся оценкой знаний отвечавших учеников, письменными и устными ответами у доски и на рабочих местах.

7. Рефлексия. Методика “Заверши фразу” (устно, по цепочке): Сегодня я...

В Толковом Словаре Ожегова читаем: “преобразовать - совершенно переделать, превратить из одного вида в другой, из одной формы в другую…, изменить к лучшему”

Девиз эстафеты Олимпийского огня – “Огонь новых побед!”

На протяжении урока учащиеся заполняют следующий лист опроса. После выполнения каждого вида задания они проставляют себе баллы: если выполнил первым, то 5 баллов; если выполнил вторым или третьим, то 4 балла; если четвертым или пятым, то 3 балла, но, а если не успел за выше стоящими, то 2 балла.

Лист опроса для детей

Фамилия ученика _________________

№ задания Вопрос задания Балл
Медео На какой высоте находиться данный комплекс?  
Шымбулак На какую высоту можно подняться по подъемникам?  
Конькобежный стадион Найти длину дорожек.  
Лыжно-биатлонный стадион Какая максимальная длина трассы для биатлона?  
Дворец спорта “Казахстан” Где проходят игры по хоккею с шайбой?  
Итого баллов    
Оценка    

Критерии оценивания:

  • 22-25 баллов “5”
  • 18-21 баллов “4”
  • 15-17 баллов “3”
  • Ниже 15 баллов “2”

Литература.

1. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра: Учеб.для учащихся общеобразоват. учреждений. 8 кл. – 10-е изд.- М.: Мнемозина, 2010.

2. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Алгебра: Учеб.для 8 кл. с угл. изучением математики – 6-е изд.- М.: Мнемозина, 2006.

3. http://www.olympic.kz/

4. http://www.medey.kz/

5. http://www.kazakh.ru/