Социальная и педагогическая деятельность школы

Разделы: Социальная педагогика


В нашей школе создана социально-педагогическая служба, основной целью которой является: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

Задачи:

  1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонение поведения, уровня социальной защищенности адаптированности к социальной среде.
  2. Обеспечение комфортного проживания в семье и пребывания в школе.
  3. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
  4. Оказание педагогической помощи семьям, находящимся в социально опасном положении.
  5. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

Для выполнения поставленных задач в начале учебного года классными руководителями в каждом классе были составлены социальные паспорта класса. В них отражены, к какой категории относится каждая семья (малообеспеченная, многодетная, полная, неполная). На основе паспорта класса составлен социальным педагогом социальный паспорт школы, план работы с организационными мероприятиями для обучающихся, родителей, педагогов.

Особое внимание уделяется учащимся находящихся под опекой, детям – инвалидам, из многодетных, малообеспеченных семей и ученикам других социальных категорий.

Основными формами работы являются:

- социально-групповая работа;

- социальная помощь отдельным учащимся;

- методика и диагностика.

Профилактика правонарушений в школе, как проблема девиантного поведения, ведется по основным направлениям воспитательной работы:

- работа с родителями;

- с неблагополучными семьями;

- кружковая работа;

- работа школьного совета профилактики;

- проведение тематических классных часов;

- ежемесячные встречи с инспектором ГПДН.

В начале учебного года 2011-2012 были выявлены интересы, склонности, потребности учащихся, разработаны программы объединений дополнительного образования.

Ведется профилактическая работа с родителями. Выявлены неблагополучные семьи.

Основные данные социального паспорта школы за прошедший учебный год.

Всего учащихся на начало учебного года 461 человек.

В этом учебном году произошло увеличение количества многодетных полных семей

2009-2009 год 2010-2011 год 2011-2012 год
41 43 56

увеличилось число малообеспеченных семей

2009-2009 год 2010-2011 год 2011-2012 год
68 73 143

и произошло увеличение детей находящихся под опекой.

2009-2009 год 2010-2011 год 2011-2012 год
10 11 12

За этими семьями в течение года велось наблюдение, проводились индивидуальные беседы с детьми и опекунами. В результате проделанной работы, за год ни один ребенок не остался без внимания, защищены права детей на образование и воспитание в нормальной обстановке, своевременно оказана материальная и педагогическая помощь. Занят досуг детей.

Три последних года количество детей из “группы риска” почти остается на одном уровне.

2009-2009 год 2010-2011 год 2011-2012 год
9 8 8

Увеличилось число учащихся, стоящих на внутришкольном учете.

2009-2009 год 2010-2011 год 2011-2012 год
7 7 15

Произошло уменьшение количества детей, стоящих на учете в ГПДН.

2009-2009 год 2010-2011 год 2011-2012 год
6 3 2

В целях улучшения работы с детьми, попавшими “ в трудную жизненную ситуацию” проводятся:

профилактические беседы с инспекторами ГПДН

2009-2009 год 2010-2011 год 2011-2012 год
3 раза – 35 человек 4 раза – 54 человека 12-312 человек

совместные рейды с инспектором ГПДН, составляются акты обследования жилищных условий

2009-2009 год 2010-2011 год 2011-2012 год
26 рейдов, посетили 72 квартиры 15 рейдов, посетили 29 квартир 24 рейда, посетили 51 квартиру

Положительный результат дает посещение квартир учащихся социальным педагогом и классными руководителями. В 2011-2012 учебном году администрацией школы и классными руководителями были посещены квартиры 31 учащихся.

Не первый год в школе действует система учета и контроля бесплатного питания.

Из таблицы видно, что увеличилось число питающихся детей из многодетных и малообеспеченных семей.

2009-2009 год 2010-2011 год 2011-2012 год
134 ребенка 168 ребенка 202 ребенка

Активно велась профилактическая работа в этом учебном году классными руководителями.

ФИО классного руководителя Класс Семья Кол-во посещений
       

Классными руководителями 5-11 классов раз в месяц проводятся беседы с учащимися по темам:

“Умей, трудиться в коллективе”, “Интересные и безопасные способы время провождения”, “О здоровом образе жизни”, “Питайся правильно”.

Данные классные руководители приглашали родителей в школу для бесед с учителями предметниками, администрацией школы, проводили профилактические беседы по темам: “Как вести себя в школе”, “О вреде курения”, “Вредные привычки и их влияние на растущий организм”, о пропусках занятий и учебе. Классные руководители принимают меры по предупреждению прогулов: учащиеся “группы риска” взяты на учет, контролируют посещение учащимися кружков и секций. У каждого из таких детей есть в классе общественное поручение

Поведение отдельных учащихся рассматривалось на городской КДН:

Школьная комиссия работает в соответствии с планом, в контакте с городской и районной КДН. Заседания проводятся 1 раз в месяц, с приглашением инспекторов ГПДН. На заседаниях рассматриваются вопросы обучения и воспитания: инспектор ГПДН проводил профилактические беседы в 4-х, 5-м, 6-х классах “Об ответственности подростков за правонарушения”, беседовала с учащимися 8, 9, 10 и 11 классов по темам “О поведении”, “О вреде курения”.

У педагогов и учащихся школы налажен тесный контакт с работниками ЦРБ: фельдшер наркослужбы провела беседы по вопросам: “Внимание! Наркомания”, “Табакокурение - вредная привычка”, тестирование на выявление наркотических средств и алкогольной зависимости.

Были выпущены газеты о вреде курения и наркомании, алкоголя.

Работа проводится в системе.

Ученики, входящие в группу риска, в летнее время особенно подвержены асоциальным явлениям. Организуем занятость детей “группы риска”, “трудных подростков” в летний период через: трудоустройство, посещение лагеря дневного пребывания в школе, разновозрастные отряды, различные мероприятия. Не смотря на то, что в школе проводится определенная работа с детьми “из группы риска”, остаются нерешенные проблемы:

- родители не всегда вовремя реагируют на сигналы педагогов;

- трудность возникает при работе с теми семьями, где контроль со стороны родителей за детьми отсутствует;

В 2012–2013 учебном году необходимо решить следующие вопросы:

- своевременно выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной защите и оказать материальную и педагогическую помощь;

- продолжить совершенствовать работу педагогического лектория для родителей;

- продолжить работы по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей, на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

- воспитывать стремление к ЗОЖ;

- создавать условия для самореализации личности каждого учащегося;

- оказывать помощь учащихся в жизненном самоопределении, создавать условия для успешной дальнейшей трудовой деятельности.