Сценарий праздника, посвященного Дню 8 Марта. 1-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 1


Учитель. Сегодня радостный и торжественный день – праздник всех женщин. Сегодня на улице и солнце светит ласковей, и люди улыбаются вокруг, а вы, мамы и бабушки, самые красивые, очаровательные и милые.

Мама! Какое прекрасное слово! Это первое слово, которое произносит человек и на всех языках оно звучит нежно. У мамы самое верное и чуткое сердце. В нём никогда не погаснет любовь, оно никогда не остаётся равнодушным. У мамы самые нежные и ласковые руки, они всё умеют. И сколько бы нам ни было лет нам всегда нужна мама, её ласка, её взгляд.

Бывает, дети огорчают вас своим непослушанием, доставляют вам много хлопот и тревог. Но с сегодняшнего дня они обещают как можно меньше огорчать вас, своих милых мам и бабушек.

Хором дети. Обещаем!

Улыбайтесь всегда так же счастливо, как и сейчас. Сегодня ребята пригласили вас, чтобы порадовать своим выступлением.

Дети читают стихи, стоя полукругом перед родителями.

1. Мама – слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
В славный день 8 марта
Нашим мамам шлём

Все. Привет!

2. Маму любят все на свете,
Мама – первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.

3. Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь,
Выручит всегда!

4. Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник бабушек и мам!
Это самый лучший праздник,
Он весной приходит к нам!

5. Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов!

Песня “Мамочка”

1. Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.

Припев. Мамочка милая, мама моя
Как хорошо, что ты есть у меня. (Всё 2 раза)

2. Ветер завоет, гроза за окном
Мамочка в доме, страх нипочём.

Припев 2 раза.

3. Спорится дело, веселье горой 1
Мамочка значит рядом со мной

Припев. Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.(2 раза)

Учитель. Сегодня на праздник пришли не только мамы, но и бабушки! И их мы тоже хотим поздравить с 8 марта!

1. Мы с моею бабушкой – старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что и не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть!

2. А вот руки бабушки – это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!

3. Мы очень любим бабушку,
Мы очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
Ребятам веселей!

Игра.

Учитель.

С 8 марта поздравляем бабушек, девчонок, мам!
Счастья, радости желаю и большим, и малышам!

Вот это чудо! Посмотрите-ка, ребята, какая красивая цветочная поляна! А цветы эти не простые, они с сюрпризом. Что ж, ребята, не зевайте, по цветочку разбирайте!

На доске прикреплены яркие цветочки. Дети выбирают себе по одному цветочку. На обороте записаны вопросы про мам, дети должны прочитать и ответить на них.

Вопросы.

  1. Как зовут твою маму?
  2. Какого цвета глаза мамы?
  3. Какого цвета волосы у мамы?
  4. Где мама работает?
  5. Что мама любит больше всего?
  6. Как маму называет папа?
  7. Какой цвет у мамы любимый?
  8. Какой фрукт любит мама?
  9. Как мама любит отдыхать?
  10. Что мама любит больше всего смотреть по телевизору?
  11. Какую песню любит мама?
  12. Какого цвета пальто у мамы?
  13. Мама любит чай сладкий или нет?
  14. Какой цветок любит мама?
  15. Какую песню любит мама?
  16. Какие фильмы любит мама?
  17. Любит ли мама мороженое?

4. Сегодня праздник самый лучший, Сегодня праздник наших мам! Ушли подальше злые тучи, И солнце улыбнулось нам. Сегодня в гости пригласили Мы наших бабушек и мам, Порадовать мы их решили, И каждый что-то сделал сам! 2

Под музыку дети вручают подарки мамам и бабушкам – букеты цветов, сделанные из салфеток.

Выходят мальчики, поют частушки

  1. Дорогие наши мамы, Поздравляем с женским днём. Мы сейчас для вас попляшем И частушки пропоём.
  2. Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал!
  3. Задержалась мама где-то, Папа сам сварил обед. Сообщу вам по секрету Натворил немало бед.
  4. Чтобы маму на работу Злой будильник не будил, Я ему сегодня на ночь Три детали отвинтил.
  5. Вова пол натёр до блеска, Ищет мама что же делать: Никакой работы нет!
  6. Говорит лентяйке мать: “Убери свою кровать!” А лентяйка: “Маменька, Я же ещё маленька”.
  7. С мамой за руку хожу, Маму крепко я держу. Чтобы мама не боялась, Чтоб она не потерялась.
  8. Одевался Дима утром И свалился почему-то: Он засунул без причины Две ноги в одну штанину.
  9. Я под краном руки мыл, А лицо умыть забыл, Увидал меня Трезор, Гавкнул он: “Какой позор!”
  10. Закопчённую кастрюлю Юля чистила песком. Три часа под душем Юлю Мыла бабушка потом.
  11. Мы пропели вам частушки, Но хотим ещё сказать: Вас всегда, везде и всюду Будем смело защищать.
  12. Петь частушки мы кончаем, Нашим мамам обещаем: Слушать их всегда во всём – Утром, вечером и днём. 3

Исполняют песню “Солнечная капель”

1. На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли.
Голубые слёзки капали
И проталинку оставили.
Динь – дон, динь – дон, динь – дон,
Динь – дон, динь – дон, динь – дон.

2. Пляшут капельки – горошинки
И на мартовской проталинке
Протянул ладошки к солнышку
Голубой цветочек маленький.

Припев.

3. И звенят сосульки весело
И поёт капель весенняя
Эта солнечная песенка
Нашим мамам поздравление.

Припев.

Игра

– Кто приходит к вам с утра?

– Кто сказал: “Вставать пора”?

– Кашу кто успел сварить?

– Чаю в чашку вам налить?

– Кто косички вам заплёл?

– Целый дом один подмёл?

– Кто цветов в саду нарвал?

– Кто тебя поцеловал?

– Кто на свете лучше всех?

– Кто дарует вам успех?

Дети отвечают на все вопросы – МАМА!

Учитель. А вы, ребятки, чистоту соблюдаете? Маме помогаете? Давайте покажем, как мы им помогаем.

Танец “Стирка”.

Использовалась композиция "Happy Boys and Girls" группы Aqua.

Сначала выходят на сцену девочки. Когда они заканчивают весь цикл “стирки”, они отходят на задний план и выходят мальчики. Повторяется всё сначала. Затем мальчики и девочки перемешиваются и выполняют вместе.

Движения имитируют движения стирки.

Во время вступления – притопывания ногой.

Первое движение – стирка (руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулачки на уровне живота – движения вниз до распрямления рук в локтях и вверх, когда руки согнутся в локтях, руки как бы скользят то вдоль то левого бока два раза, то вдоль правого.) Повторяется два раза. Счет до восьми. Два раза слева, два раза справа, и опять слева два раза и опять справа.

Второе движение – полоскание (руки параллельны и двигаются из стороны в сторону, движения размашистые, до уровня плеч.) Счет тоже на восемь.

Третье движение – выжимание (имитируется кистями рук выжимание, то с левой, то с правой стороны.) Счет также на восемь. Эти первые три движения энергичные, повторяются по нескольку раз.

Четвертое движение – развешивание белья. (поднятие сначала одной руки и 4 фиксирование ее в воздухе, опуская кисть вниз, изображая как повесили на веревку. Также со второй рукой.) Счет на 4.
Вешаем одной рукой (считаем: раз, два). Вешаем другой (три, четыре).

Пятое движение – вытираем пот со лба. (Сначала одной: счет пять, шесть, затем другой рукой: семь, восемь).

Учитель. А стол сами накрываете? И чашки с тарелками сами расставляете? А мыть их помогаете? А вот я сейчас и проверю! Мы немного поиграем. Разделимся на две команды, а мамы за вас поболеют.

1. Игра “Накрой стол к чаю” (две команды, эстафета: блюдце, чашка, ложечка, печенье, салфетка) Каждая команда должна накрыть стол к чаю, относя по одному предмету за один раз.

2. “Развесь бельё на верёвке” (2 верёвки, прищепки, “бельё”). Эстафета: каждый игрок берёт из корзины 1 ленточку(“бельё”) и 1 прищепку, бежит к верёвке, вешает и возвращается на место, затем бежит следующий игрок и т.д., пока не развесят всё “бельё”.

3. “Подари букет”. Эстафета: по одному с завязанными глазами берут цветочек, бегут к доске – на ней ватман с букетом из стебельков – прикрепляют цветочек, возвращаются, бежит следующий игрок, пока не закончатся все цветы.

4. “Узнай маму по рукам”. Участвуют по два игрока из команды. С завязанными глазами узнать свою маму по рукам.

5. “Пожарь котлеты” (с завязанными глазами нарисовать “котлеты” внутри круга – сковородки)

6. “Собери открытку” (всей командой собрать разрезанную открытку).

7. “Составить слово из букв” (буквы: м, о, л, о, д, ц,, ы)

Последний конкурс – для мам. Предлагается узнать себя на рисунках детей.

На доске прикреплены рисунки мам, выполненные детьми. Мамы выходят по одному, пытаются узнать себя, а дети помогают.

Чаепитие.