Праздник для учащихся 2-го класса "Путешествие в страну дорожных знаков"

Разделы: Внеклассная работа, Коррекционная педагогика


Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;
  • учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
  • развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
  • воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Оборудование: Компьютер и интерактивная доска, конверт с письмом, свидетельство «Знатока дорожных правил» – каждому ребенку, бумажные детали автомобилей, таблички с дорожными знаками.

Ход мероприятия

Учитель: Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает):

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети: Да! Да!

Учитель: Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

Исполняется песня «Веселые путешественники» (музыка Старокадомского, слова Михалкова).

Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Учитель: Ребята, кто это?

Мальчик: Я – Дорожный знак. Меня заколдовал Помеха – Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

Передает учительнице лист бумаги с записанными на нем загадками.

Учитель:

Маленькие домики
По улицам бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили)

В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)

Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку) Узнаете меня? Я знак поворота. Где вы меня можете встречать?

Дети: На дороге

Учитель: Правильно

Ребёнок:

На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!

Учитель: Помните дети, выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше четырнадцати лет.

Учитель: Давайте вспомним, какие еще дорожные знаки вы знаете?

Задание на интерактивной доске «Загадки о дорожных знаках».

  1. Шли из школы мы домой
    Видим знак на мостовой
    Круг, внутри велосипед
    ничего другого нет (велосипедная дорожка)

  2. Я хочу спросить про знак
    Нарисован знак вот так
    В треугольнике ребята
    со всех ног бегут куда-то (вы дети).

  3. Если ты поставил ногу
    На проезжую дорогу
    Обрати внимание друг:
    Знак дорожный – красный круг
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено).

  4. Ожидаешь ты посадки
    На отведенной площадке
    Не нужна тебе сноровка –
    Это место…(остановка).

  5. Нарисован человек
    Землю роет человек
    Почему проезда нет (Дорожные работы).

  6. Я не мыл в дороге рук,
    Поел фрукты, овощи,
    Заболел и вижу пункт
    Медицинской……..(помощи).

  7. Что мне делать?
    Как мне быть?
    Нужно срочно позвонить
    Должен знать и ты, и он
    В этом месте… (телефон).

  8. Тут вилка, тут ложка
    Подзаправишься немножко
    Накормили и собаку
    Говорим спасибо знаку (пункт питания).

Учитель: Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо!

А сейчас проведем игру – соревнование «Кто быстрей?»

По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре по две команды; в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна ее назвать.

В конце игры вбегает Кот.

Учитель: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук.

Учитель: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Учитель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах.

Учитель: Ребята, правильно ли ответил Кот?

Дети: Нет!

Учитель: А как надо?

Ребёнок:

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Учитель: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Учитель: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

Учитель: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!

Учитель: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Учитель: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Ребенок:

Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.

Все:

На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Учитель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор).

С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.

Учитель: Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас, ребята.

Проводится игра. Учитель переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притоптывают ногами, имитируют ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Ребенок:

Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!

Исполняется песня. «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Л. Г. Бойко.)

Кот: Я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Появляются Дорожные знаки.

Учитель: Осталось спасти Светофор. Как же попасть к нему?

Дети: По пешеходному переходу.

Появляется Светофор.

Светофор: Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Дорожные знаки:

Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!

Учитель: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.

Выступают работники ГИБДД и вручают детям свидетельство «Знатока дорожных правил».

Просмотр фильма о правилах дорожного движения.

Учитель: В школе мы постоянно будем узнавать что-то новое о правилах дорожного движения.

Звучит мелодия песни. «Если с другом вышел в путь» (Музыка В. Шаинского)