Классный час для учеников 5–9-х классов "Внешний вид школьника, в том числе форменная одежда"

Разделы: Классное руководство


Цель: объяснить детям, что школа – это серьезное учебное заведение, где надо соблюдать определенный внешний вид, в том числе и выбор одежды.

План:

  1. Мнение детей насчет школьной формы.
  2. Форменная одежда. Виды и значение этой одежды.
  3. Некоторые сведения из истории школьной формы.
  4. Преимущества школьной формы

Текст для учителя

Что вы думаете по поводу обязательной форменной одежды? (Выслушать ответы, кто – «за», кто – «против».) А теперь послушайте, пожалуйста, что я хочу сказать на эту тему.

Известно, что для людей определенных профессий, некоторых студентов и школьников существует специальная форма одежды. По форменной одежде можно определить, к какому государству относится человек и каким видом деятельности занимается (разъяснить).

Что касается школ, то приблизительно до 1990-го года во всех школах была принята единая форма одежды. К 1990-му году школьная форма для девочек со времен русских гимназий почти не изменилась, и поэтому ее можно было считать классической. А форма мальчиков менялась не один раз и по цвету, и по фасону, и по видам ткани (объяснить).

С 1990-го года для некоторых школ модельеры разработали новую форму, а в некоторых понятие форменной одежды отменили вообще, и там стали одеваться кому во что нравится.

Но постепенно заметили, что, когда каждый ходит в чем хочет, это не совсем удобно для учебного заведения. Когда ребенок начинает уделять очень много времени на то, чтобы удивить своих одноклассников своими модными обновками, он меньше думает об учебе. А основное предназначение школы – давать детям знания, а не устраивать показ мод.

Это – во-первых, а во вторых – надо учитывать, что возможности у всех родителей разные (разъяснить).

Поэтому все-таки школьная форма – это идея неплохая.

Советую вам над этим подумать. А наряжаться можно в свободное от учебы время или какие-то праздники.

Далее – ответы на вопросы детей по этой теме.