Как звери готовятся к зиме

Разделы: Работа с дошкольниками


Тип занятия: Интегративная беседа.

Цели занятия: Формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи занятия: (образовательные, развивающие, воспитательные)

  • Расширять кругозор детей.
  • Развивать общение с взрослыми и детьми все компоненты устной речи.
  • Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

Личностно-ориентированные технологии:

  • сотрудничество;

Социо-игровой подход:

  • объяснительно-иллюстративные технологии,
  • развивающие,
  • проблемно-поисковые;

Здоровьесберегающие технологии.

Методы:

  • интерактивные (использование видеоматериалов, ролевые игры, работа в малых группах, дискуссия);
  • словесные;
  • наглядные;
  • игровые.

Время реализации занятия: 15 мин.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: дети любознательные, активные, интересуются новым, задают вопросы, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.

Необходимое оборудование и материалы: Диапроектор, ноутбук, экран.

Дидактическое обеспечение занятия: Презентация, карточки на каждого ребенка, карточки на подгруппу детей, емкость с крупой, мелкие игрушки, макет.

Список учебной и дополнительной литературы:

  1. Книга для чтения в детском саду и дома: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2008.
  2. Познание предметного мира. Вторая младшая группа/ авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012.
  3. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада/ О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Экологическое воспитание младших дошкольников: кн. для воспитателей дет. сада/ С.Н. Николаева. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Ход занятия

Мотивация воспитанников.

Жестово-образная игра «Собираемся на прогулку в лес»

Подробное описание всех этапов занятия.

Беседа «Как звери готовятся к зиме»

I. Воспитатель на мольберте рисует снежинки, дети от игры подходят к воспитателю.

– Вы догадались, что я рисую?

Тихо, тихо снег идет,
Белый снег мохнатый,
И в лесу и в саду
Сосны, ели, все в снегу.

Слайд 2

II. – Когда это бывает? – Хотите отправиться в зимний лес?

– Но сначала нам нужно потеплее одеться

Жестово-образная игра «Собираемся на прогулку в лес»

– Очень холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой.

Я одену шубку,
Я одену шапку,

Слайд 3

Я одену шарфик
И еще платочек.

Слайд 4

Я надену на руки
Мягкие, пушистые, крошки – рукавички.

Слайд 5

И хотя я маленький, у меня есть валенки.

Слайд 6

– Готовы?

III. – Тогда отправляемся в путь (ходьба детей с перешагиванием через препятствия).

– Ну, вот мы с вами и в лесу

IV. – Посмотрите, кто это скачет с ветки на ветку? (белка)

Слайд 7

– Что у белки в лапках? (шишка)

– Куда белка несет шишку? (в дупло)

– Это домик белки, и в нем много запасов.

– Каких? (дети называют).

– Не страшна зима белке и ее деткам – бельчатам, все зиму они будут кормиться тем, что белка натаскала осенью в дупло.

V. – A кто это спрятался под еловой лапой?

У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода, кора?

(дети называют – заяц)

Слайд 8

– Какого цвета заяц зимой?

– Зачем ему белая шубка?

– Что ест заяц зимой? (кору)

– В какое время суток заяц спит? (днем)

– Почему? (ответы детей)

VI. Игра «Заяц белый».

Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!

Слайд 9

– Кто спит под елкой?

– Как медведь подготовился к зиме? (сделал себе берлогу).

Игра «Кто гуляет в лесу?» (узнать животное по движениям).

Слайд 10

VII. – Про кого говорят: … ноги кормят? (волк)

– Почему так говорят?

– А волк подготовился к зиме? (у него на лапах отросла густая шерсть, чтобы он мог двигаться по снегу, как на лыжах, не проваливаясь).

Игра «Кто лишний?» (карточки на каждого ребенка).

VIII. – А вот бежит рыжая лисица.

Слайд 11

– Чем она питается зимой? (У лисы очень хороший слух, она слышит шорох мышей под снегом и разрывает носом снег).

Игра «Сложи картинку» (работа подгруппами).

Игра «Угостим зверей» (в емкость насыпана крупа и мелкие игрушки, дети на ощупь находят игрушки).

В конце беседы делаем вывод: все звери по-своему подготовились к встрече зимы.

Рефлексия деятельности

Игра «Угостим зверей»