Конспект сюжетного занятия по физической культуре "Лесная школа" для детей подготовительной к школе группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Закрепить навыки прыжка в глубину в обозначенное место;  сохранения устойчивого равновесия при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.
  • Совершенствовать навыки ползания с опорой на ладони и колени спиной вперед.
  • Закрепить навыки метания в движущуюся цель в условиях подвижной игры «Хитрая лиса».
  • Продолжать формировать умение выполнять упражнения в подгруппах по карточкам-схемам.
  • Формировать  навыки безопасности  в прыжках  в глубину, при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры; коммуникативные навыки.
  • Развивать внимание, ловкость, ориентировку в пространстве при выполнении строевых упражнений и беговых заданий; творческое воображение, подражательность в условиях игры.
  • Совершенствовать зрительно-моторную координацию, функции внешнего дыхания.
  • Воспитывать самостоятельность, умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения двигательных заданий.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи – 5 шт., наклонная  доска,  дуги – 4 шт., конусы – 6 шт., кубики высотой 15 см – 3 шт., 20 см – 3 шт.,  карточки – схемы, картинки животных.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

 Построение врассыпную.

30 сек.

Ребята, к нам в детский сад пришла необычная телеграмма. В ней говорится: «Внимание! Всем! Всем! Всем! Открывается школа животных. Желающим  просьба обращаться по адресу: Солнечная поляна. «Лесная школа».

Ребята, хотите стать учениками «Лесной школы»? Но в лесную школу запишут только сильных, смелых, ловких, дружных. Готовы? Тогда в путь! А отправимся мы с вами на именном поезде.

Коммуникативная игра «Именной поезд»

Перестроение в колонну по одному.

2 мин.

Игра выполняется стоя в кругу.

Использовать карточки-схемы.

Ходьба в колонне по одному,

на носках, руки вверх в чередовании с ходьбой на пятках, руки за голову; в полуприседе в чередовании с ходьбой по диагонали; приставным шагом боком (правым и левым).

1 круг

по 0,5 круга

Добиваться правильного выполнения упражнений в ходьбе и беге, сохранения правильной осанки.

Бег в колонне по одному.

Бег с высоким подниманием коленей, с преодолением препятствий разной высоты (кубики высотой  15 и 20 см).

1 круг

0,5 круга х 2 раза

 
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на восстановление дыхания «Эхо». 3-4 раза Обратить внимание детей на плавный продолжительный выдох.
Общеразвивающие упражнения  без предметов:  

Ребята, посмотрите, куда это мы попали? Да это же лес! Волшебный лес! А вот и солнечная поляна!

В лесной школе ученики очень любят загадывать загадки. Они просят вас отгадать, как их зовут.

1. «Жираф»

И.п. – о.с.

1-2 – подняться на носки, руки вверх

3-4 – и.п. – выдох

8 раз «Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)»

2. «Носорог»

И.п. – стойка ноги врозь

1  – наклон вперед прогнувшись, руки вперед        

2  – и.п.

8 раз «Если б нос был просто носом,
Я б не мучился вопросом:
Если нос – огромный рог,
Кто тогда я?»

3.  «Ёж»

И.п. – о.с.

1 – 2 – присесть, обхватить руками голень, голову наклонить вперед, произнести: «ф-ф-ф»

3-4  – и.п.

8 раз

«В клубок свернется, взять не дается».

Контроль дыхания, качества выполнения упражнений.

4. «Заяц»

И.п. – сидя на пятках

1 – стойка на коленях, руки вверх

2 – и.п. – выдох

8 раз

«Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?»

Указания: потянуться, смотреть вверх – вдох

5. «Змея»

И.п.  – лежа на животе, руки согнуть в локтях,  подбородок на кистях

1 – 3 – выпрямляя руки, прогнуться в спине, откинуть голову назад

4  – и.п.

8 раз

«Вьется веревка, на конце – головка».

Дыхание произвольное.

6. «Медведь»

И.п. – лежа на спине

1 – 2 – перекат вправо в положение лежа на животе

3 – 4  – то же, влево

6 – 8 раз

«Зимой спит – летом улья ворошит».

Указания: ноги прямые, пятки вместе, туловище не сгибать.

7.  «Паук»

И.п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади

1 – приподняв таз и, сгибая ноги в коленях, коснуться тазом пяток ног

8 раз «Он сети как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит».

8. «Лиса»

И.п. – стоя в упоре на коленях

1 – 2 – выпрямляя ноги, выгнуть спину, голову на грудь

3 – 4 – и.п., спину прогнуть, голову вверх

8 раз

«Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее – … (лиса)»

Дыхание произвольное.

9. «Белка»

И.п. – о.с.

Прыжки на двух, смещая ноги вправо-влево, в чередовании с ходьбой на месте

 30 х 3 раза

«По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица»

Указания: прыгать легко, ритмично.

10. «Лось»

И.п. – о.с.

1 – стойка на правой ноге, левую согнуть в колене, руки скрестить над головой

2 – и.п.

4-6 раз

«Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко»

Предложить детям обойти поляну.

Основные виды движений:  

Ребята, начинается урок в лесной школе. Каждый ученик школы приготовил вам задание.

Способ организации детей – круговая тренировка.

 Использовать карточки-схемы.

1 станция: «Яны – Яны – Яны, по веткам скачут обезьяны»

  • Ходьба и бег по наклонной доске, балансируя руками.
2 – 3 раза Спину держать прямо, голову не опускать, удерживать равновесие.

2 станция: «По реке плывет бревно, ох, и злющее оно»

  • Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь  руками.
2 – 3 раза Обратить внимание детей  на правильный хват руками; ноги выпрямлены, вместе.

3 станция: «С ветки на тропинку с травки на былинку, прыгает пружинка – зеленая спинка»

  • Прыжок на гимнастическую скамейку, ходьба по гимнастической скамейке, прыжок со скамейки в обруч – на расстоянии 20 см.
2 – 3 раза Энергичный толчок одновременно двумя ногами, удерживать равновесие.

4 станция: «Осторожно, словно кошка на четвереньках я пройдусь»

  • Ползание на четвереньках спиной вперед «змейкой» между предметами.
2 – 3 раза Обрабатывать качество выполнения.

5 станция: «Я веселый зверек, прыг с ветки на дубок»

  • Прыжки с продвижением вперед последовательно из обруча в обруч, расположенных в шахматном порядке.

2 – 3 раза Прыгать легко, ритмично.
Подвижная игра «Хитрая лиса» (с малым мячом) 3 раза

Ребята, в лесной школе ученики не только учатся, но и очень любят играть.

Отметить внимательных, ловких детей, самую меткую «лису».

Игра психогимнастики «В мире животных»

2 мин.

Предложить детям изобразить какое-либо животное с помощью жестов, мимики, голоса. (Медведя, льва, лису, зайца, ежа, обезьяну и др.).

Отметить лучших.

Игра «Хор животных» 2 мин. Предложить детям исполнить песню «В лесу родилась ёлочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках (медведя, кошку, волка). Вначале животные «поют» песню по отдельности, а затем все вместе.
Ходьба в колонне по одному «змейкой».   Контроль дыхания.
   

Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. А домой мы отправимся на нашем именном поезде.

Ребята, понравилось вам  в лесной школе? (ответы детей)  Что понравилось делать, что получилось? Какие были трудности? Каждый из вас был смелым, ловким. Молодцы, ребята!