Игра "Путешествие по залам математического музея"

Разделы: Математика


Цель: воспитывать интерес к математике.

Задачи:

  1. Познавательные: расширение кругозора, развитие вычислительных навыков, творческих способностей.
  2. Развивающие: развивать навыки поиска выхода из трудных ситуаций, логическое мышление, прививать творческое отношение к поставленной задаче.
  3. Воспитательные: воспитание внимательности, ответственности, активности, коллективизма.

Форма: игровая.

Этапы:

  1. Подготовительный.
  2. Игровой.
  3. Подведение итогов.

Оборудование:

  • маршрутные листы;
  • письменные принадлежности;
  • оформление залов (учебные кабинеты);
  • подготовка заданий;
  • красочное объявление об игре;
  • грамоты и призы;
  • для членов жюри и вопросы и ответы;
  • для справочного бюро все вопросы и ответы.

Описание игры:

  1. Принимают команды в количестве 5 человек в каждой.
  2. Представление команд (рапорты).
  3. Получение входных билетов (маршрутные листы (Приложение 1)).
  4. Движение по залам музея (в каждом зале оценивание в баллах).
  5. Подведение итогов и награждение.

Ход игры

Директор музея: Добрый день, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в нашем математическом музее. Давайте посмотрим, готовы ли посетители (команды сдают рапорт).

Пример: Команда «_________» для посещения математического музея в количестве ___ человек, готова.

Директор музея: Представляю смотрителей залов музея (идет представление жюри).

Директор музея: Ещё небольшие условности:

  1. Порядок движения команд по залам музея указан во входном билете.
  2. В каждом зале можно находиться столько времени, сколько указано в билете.
  3. В каждом зале можно заработать дополнительные баллы:
    + 1 балл – сплоченность и единство,
    – 1 балл – нарушение дисциплины.
  4. У нас в музее есть «Справочное бюро». В него можно обратиться за помощью, но за помощь надо заплатить: плата за решение (– 2 балла за каждый вопрос).

Директор музея: А сейчас команды покупают входные билеты. Вы отвечаете на вопросы, каждый правильный ответ дает вам 1 балл. Количество баллов – это стоимость входного билета, (команды последовательно отвечают на вопросы).

Вопросы:

  1. Чем измеряют углы? (Транспортиром.)
  2. Самое большое натуральное число? (Нет .)
  3. Над чертой дроби – числитель, а под чертой – ... (Знаменатель.)
  4. Как называется результат вычитания? (Разность.)
  5. У квадрата отрезали один угол. Сколько углов стало? (5.)
  6. Процент – это одна сотая или одна десятая часть числа? (Сотая.)
  7. Может ли при умножении получиться ноль? (Да.)
  8. Сколько будет десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60 десятков.)
  9. Найдите четверть от ста? (25.)
  10. Бывают дроби десятичные, а бывают – ... (Десятичные.)
  11. Назовите прибор для построения окружности. (Циркуль.)
  12. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50.)
  13. Сколько градусов в развернутом угле? (180.)
  14. Как называется число, которое делят? (Делимое.)
  15. Три в квадрате это 6 или 9? (9.)
  16. Как называются числа, которые делятся на 1 и само себя? (Простые.)
  17. Что получится, если путь разделить на скорость? (Время.)
  18. Сколько нулей в записи числа миллион? (Шесть.)
  19. Как называется часть прямой? (Отрезок.)
  20. Сколько существует цифр? (10.)
  21. Сколько концов у 3,5 палок? (8.)
  22. Какая геометрическая фигура является частью прямой? (Луч, отрезок.)
  23. Как называются цифры 0, 1, 2, 3, .........? (Арабские.)
  24. Есть 64 ореха. Сколько будет четверть четверти? (4 ореха.)
  25. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить 1 угол, сколько углов останется? (5.)

Зал музея «Числа» (вопросы и ответы в Приложении 2).

Зал музея «Лингвистический» (вопросы и ответы в Приложении 3).

Зал музея «Рисующий посетитель» (вопросы и ответы в Приложении 4).

Зал музея «Смекалка и внимание» (вопросы и ответы в Приложении 5).

Зал музея «Портретный» (вопросы и ответы в Приложении 6).

Зал музея «Исторический» (вопросы и ответы в Приложении 7).

После прохождения всех залов музея, все команды собираются в актовом зале. Для них разыгрываются призы «Что в черном ящике?» (Приложение 8). А за это время смотрители залов (члены жюри) определяют победителей и призеров игры.

Директор музея: Вот и закончилась наша математическая игра «Путешествие по залам математического музея». (Директор музея вручает грамоты и сладкие призы).

Директор музея: Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любили ее великие математики, как любили и любят ее десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы маленькую толику того, что сделал каждый из них, и мир останется благодарен вам. Полюбите математику!

Директор музея: Надеемся, что вам понравились экспонаты и залы нашего музея. Мы приглашаем вас посетить в следующий раз, тем более, что экспонаты у нас все время меняются. До скорых встреч!