Итоговый урок за начальный курс изучения французского языка. 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Тип урока: контроль учебного материала за начальный курс изучения французского языка.

Дидактические цели:

  • систематизация полученных знаний за курс 2 класса;
  • активизация ЛЕ в структурах и монологической речи;
  • развитие навыков самоконтроля;
  • развитие творческих интересов.

Развивающие цели

  • развитие памяти, внимания;
  • развитие навыков монологической речи;
  • развитие логического мышления.

Воспитывающие цели:

  • повышение мотивации к изучению языка через нетрадиционные формы обучения (игровая).

Оборудование: оборудованные места для команд, красочные карточки с заданиями, карта Волшебной страны, фишки, медальки для награждения, старшеклассник в костюме Незнайки.

Ход урока

Класс разбит на 2-3 группы (в зависимости от количества учащихся в класс). Желательно чтобы в группе было 5-6 человек, тогда каждый ученик сможет выполнить задания. На доске прикреплена карта Волшебной страны. Звучит французская музыка.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами заканчиваем наш первый год изучения французского языка. Зв этот год мы с вами многому научились: писать, считать, читать, выучили стихи и песни на французском языке. Но сегодня мы с вами отправимся в большое путешествие по Волшебной стране, а раз страна Волшебная, значит нас будут ожидать приключения. И чтобы их преодолеть и успешно добраться до клада нужно будет выполнить задания.

Стук в дверь. Входит Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Вот я опять к вам пришёл. Как у вас интересно.

Учитель: Незнайка, сегодня мы отправляемся в путешествие, хочешь с нами, может быть, хоть что-то ты наконец запомнишь

Незнайка: Конечно. С удовольствием.

Учитель: Bien sur. Partons.Итак, мы отправляемся. И первое что нас ждёт на пути это Буквенный лес.

Представитель от каждой команды выполняет задания, в то время как вся команда называет алфавит (игра по типу “Снежного кома”)

Задания представителям (время выполнения 2 мин.)

1. Допиши к заглавным буквам строчные

A F R T U J K L B P N V D H

Незнайка: Теперь я точно не забуду алфавит и могу даже повторить.

Ребята показывают буквы алфавита (5-6 букв) Незнайка называет.

Учитель: Незнайка, наконец, ты делаешь успехи. А мы движемся дальше и на пути у нас какое-то странное болото. А вот и клочок какой-то бумаги.

Надпись на бумаге “Чтобы перебраться через болото расшифруйте записку. Назовите правильно все предложенные цифры”

Представители команд отрывают листочки и называют цифры.

Незнайка: Я всё больше поражаюсь вашим знаниям

Учитель: Если бы ты не пропускал занятия так часто, то тоже имел бы хорошие знания.

Незнайка: Ой, откуда-то доносится музыка.

Учитель: Мы с вами подошли к Музыкальному холму.

Незнайка: Я знаю, что нужно сделать. То есть я думаю надо спеть песню “ В лесу родилась ёлочка”.

Учитель: Ага, как раз к месту и вовремя.

Незнайка: А что есть другие предложения?

Учитель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы перебраться через холм?

Учащиеся: Наверное, спеть на французском языке.

Каждая команда исполняет по одному куплету 2-х выученных песен за год.

Незнайка: Таланты, да и только. Смотрите как красиво. Цветочки, пчёлки. Красота.

Учитель: Это точно. А теперь узнаем, как оценят эту красоту наши ребята.

По одному представителю от команды выполняют задания. Остальные члены команды описывают поляну, составляя предложения типа: Это цветок. Он жёлтый.

Раскрась фигуры в соответствии с цветом (задание представителю команды)

Незнайка: Теперь я точно могу поехать во Францию. Я знаю алфавит, знаю 5 цифр, знаю цвета. Красота!

Учитель: А правильно говорить, составлять предложения это не столь важно?

Незнайка: А что, это тоже знать надо?

Учитель: А как же. И мы подошли к Грамматическому острову.

Капитан выполняет следующее задание: собери из разбросанных частей правильно предложения, прочитай их и переведи

Marie, belle,est.

Le, est, la,chat,sur,table.

Ils,a,l,vont,ecole.

Tu,bien, chantes.

Вся команда в это время:

1. Разбейте на группы глаголы 1, 2, 3 группы, объясните по какому признаку вы это сделали:

Parler, aller, chanter, faire, dire, finir, dormir, regarder, voire, marcher.

2. Распредели слова в соответствии с родом:

La chambre, le citron, le cochon, la table, le lit, la porte, le ballon, la balle, le tigre, le lion, le bonbon, la lampe, la poupee,

    Женский род Мужской род
       
       
       
       
       
       

Незнайка: Да, тяжёлая работа- учить французский язык.

Учитель: Ничего тяжёлого, если ходишь в школу, а не гуляешь во время уроков по улицам. Ребята, смотрите, мы с вами подошли к кладу.

На карте прикреплен нарисованный сундук таким образом, чтобы он открывался. В сундуке медали (можно нарисовать, можно приобрести в магазине)