Праздник-КВН "В кругу семьи"

Разделы: Работа с родителями


Ход мероприятия

Приложение

Учитель: Добрый день, уважаемые родители и гости нашего праздника. Мы очень рады вас здесь видеть. Сегодня мы решили провести праздник – КВН под названием «В кругу семьи».

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Семья – самое главное в жизни каждого человека. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Мы знаем, что семья – это самая надежная опора. Мы надеемся, что вы будете единой командой, единой семьей.

Дети читают стихи о семье (6 человек).

1 ученик:

Люди есть такие –
Самые родные,
Самые любимые,
Самые ранимые.

2 ученик:

Сколь не велика беда
Рассмешат они всегда
Грусти некуда деваться,
Ей приходится скрываться.

3 ученик:

Если спросишь: кто это?
Вам не долго ждать ответа
На вопрос отвечу я
Просто – напросто семья!

4 ученик:

Люблю я маму, папу и братика с сестричкой;
и я её не дёргаю за тонкие косички.
И с братом я не ссорюсь уже почти два дня.
Я деда с бабушкой люблю, и любят все меня.
И дедушка, и бабушка, сестра, и брат, и я,
И папа с мамой-ладушкой
Мы – дружная семья!

5 ученик:

Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?

6 ученик:

Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придет поздравить вся семья, -
Готовим угощенье!
Две бабушки моих придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придет любимая сестра
С племянницей – малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!

Учитель: Итак, мы начинаем КВН «В кругу семьи». Для начала нужно разделиться на 2 команды. Чтобы было никому не обидно, будем тянуть жетоны 2-х цветов. Вытянув жетоны, команды должны придумать своё название, связанное с семьёй и назначить своего капитана.

1 конкурс – «Родня».

Учитель: Конечно, семья не была бы семьей, если бы её составляющие не были бы все друг другу родственниками. Каждая команда по очереди называет по одному слову, обозначающему родственников (например: сестра, дядя, жена и т.д.). Проигрывает команда, у которой больше нет слов.

2 конкурс – «Пословица недаром молвится».

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т.д. По необходимости один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.

И мы думаем, что в ваших семьях, дорогие наши участники тоже все хорошо.

О таких семьях народ сложил пословицы. Расшифруйте их:

  1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС.
  2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В.

Ответы:

  1. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
  2. В семье любовь да совет, так и нужды нет.

После совместной работы по расшифровке пословиц, предлагается протестировать по знанию пословиц отдельно детей, отдельно родителей.

Тест для детей.

Выбрать пословицы о семье:

  1. Волка ноги кормят.
  2. Всякой матери свое дитя мило.
  3. Какой отец таков и сын.
  4. Полна хата детей, так и счастье в ней.
  5. В пустой бочке много звону.
  6. Дома и стены помогают.
  7. Семейный горшок всегда кипит.
  8. Лес рубят – щепки летят.

Тест для родителей.

Найти нужное слово по пословицам:

  1. Куда смотрит волк, сколько его не корми? (На волчицу, на козлят, в лес, в миску.)
  2. Кто должен свистнуть, чтобы что-то несбыточное произошло? (Соловей-разбойник, рак, милиционер, щука.)
  3. Какая птица должна клюнуть человека, чтобы он начал проявлять повышенную активность? (Жар-птица, жареный петух, гадкий утёнок, цыплёнок табака.)
  4. Что делает с рублём копейка? (Стережёт, бережёт, питает, воспитывает.)
  5. Кто платит дважды? (Рассеянный, забывчивый, скупой, крутой.)
  6. Кого, согласно поговорке, подкладывают неприятелю? (Змею, ежа, змею, медведя.)

Учитель: Мы все выходцы из детства. И я ручаюсь за то, что каждый из нас до сих пор любит сказки. Даже в пожеланиях друг другу мы часто желаем: чтоб тебе жилось, как в сказке. Потому, что в сказках происходят чудеса, всегда сбываются заветные желания, и главное, что всегда добро побеждает зло. Поэтому объявляется следующий конкурс.

3 конкурс – «Герои сказок».

Вопросы задаются по очереди каждой команде (по 6 загадок).

Продолжите имя сказочного героя:

  1. Папа … (Карло).
  2. Старик … (Хоттабыч).
  3. Дядя … (Стёпа).
  4. Почтальон … (Печкин).
  5. Доктор … (Айболит).
  6. Барон … (Мюнхгаузен).
  7. Он всегда живёт всех выше:
    У него есть дом на крыше.
    Если ляжешь быстро спать,
    Ты с ним сможешь поболтать.
    Прилетит к тебе в твой сон
    Живой весёлый … (Карлсон).
  8. Перед волком не дрожал,
    От медведя убежал,
    А лисице на зубок
    Всё ж попался … (Колобок).
  9. С пятачком он ходит в гости,
    Любит мёд, варенья просит…
    Это кто, скажите вслух!
    Медвежонок … (Вини-Пух).
  10. Такое лишь в сказке волшебной случается:
    Карета из тыквы большой получается!
    В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
    Со сказочным принцем знакомится … (Золушка).
  11. Деревянным острым носом
    Всюду лезет он без спросу.
    Даже дырку на картине
    Носом сделал … (Буратино).
  12. Не пей, Иванушка, если устанешь…»
    А братец всё выпил до донышка.
    «Не пей, Иванушка! Козлёночком станешь!» -
    Плачет сестрица … (Алёнушка).

(Подсчёт баллов.)

Передышка.

Учитель: Всё наше население делится на две большие группы: это взрослые и дети. Каждый ребёнок мечтает стать поскорее взрослым. А вот взрослым, к большому сожалению, никогда уже не удастся побывать в Стране Детства. Но наши дети очень часто задают себе и окружающим такие вопросы: кто такие взрослые, почему взрослым все можно, а мне нельзя. И вот, наконец-то, мы им дадим возможность высказать свои мысли вслух на тему «Кто же такие взрослые».

1 ученик: Кто же такие взрослые? Взрослые, как вид, включают в себя следующие подвиды: мамы, папы, бабушки, дедушки (свои и чужие), дяди и тёти (свои и соседские).

2 ученик: Взрослые играют важную роль в обеспечении детей конфетами, печеньем, жвачкой и разнообразными игрушками.

3 ученик: Все взрослые по вечерам впадают в спячку и настойчиво уговаривают детей последовать их примеру.

4 ученик: В светлое время суток взрослые обычно прячутся, притаившись в каком-нибудь месте. Это место они называют работой.

5 ученик: Кто же такие мамы? Внешним видом они напоминают девочек, но гораздо крупнее. Очень любят худеть. Ежедневно охотятся на мусор, но его не едят.

6 ученик: Кто же такие папы? Они имеют сильное тело, поросшее густой шерстью и на подбородке и под носом. Шея у папы крепкая: на ней можно сидеть всей семьёй. Питается папа обычно тем, что даёт ему мама, за это папа дарит ей на 8 марта духи и мимозу.

7 ученик: Внимание! Опасные взрослые. Кто они? Зубной врач: вооружён щипцами и сверлом. Ужасно опасен. Не трогает только тех, кто чистит зубы 2 раза в день.

8 ученик: Простой врач: вооружён шприцом, иголкой и таблетками. Опасен, но полезен.

9 ученик: Парикмахер: вооружён ножницами. Лысым вообще не опасен.

10 ученик: Учительница: вооружена красной ручной, может поставить двойку. После школы почти неопасна.

11 ученик: Дети и взрослые разные или одинаковые? Возьмите маму и папу за руку и подойдите к зеркалу.

12 ученик: Посмотрите в зеркало внимательно. Похожи? То-то же! Ведь мы, дети, ваша уменьшенная копия. Вот и всё, что требовалось доказать!!!

4 конкурс – «Конкурс капитанов».

Учитель: Теперь объявляется конкурс для капитанов. Вам нужно за 1 минуту собрать открытку, разрезанную на 7-8 частей. Время засекается.

Жюри объявляет итоги трех конкурсов.

5 конкурс – «Ты – мне, я – тебе».

Учитель: В следующем конкурсе вы должны показать свой интеллект, скорость ума и находчивость. Конкурс называется «Ты – мне, я – тебе».

Команды обмениваются вопросами.

Вопросы 1-й команде:

  1. В слове из семи букв убрать букву, останется две буквы. Что это за слово? (Букварь.)
  2. Чем отличается молния от электричества? (Молния светит бесплатно, а за электричество надо деньги платить.)
  3. В каком месяце женщина меньше всего ворчит? (В феврале, 28 или 29 дней.)

Вопросы 2-й команде:

  1. Что легко носить, но трудно сосчитать? (Волосы.)
  2. Насекомое с позолоченной частью тела. (Муха-цокотуха.)
  3. Какой остров говорит сам, что он одежда? (Ямайка.)

6 конкурс – «Болтун – находка для шпиона».

Командам задаются вопросы, на которые нельзя отвечать «да» или «нет» и нельзя называть цвета. Если участники команд произносят запрещенные слова, то минусуется 1 балл. Отвечать надо быстро.

1-й команде:   2-й команде:
- Кошки живут в воде?
- Зимой небо какое?
- Ты хочешь в школу идти?
- Батарея белая?
- Змеи ползают?
- Какие яблоки ты любишь?
- У меня глаза какие?
- Ты любишь спать?
- Твой друг любит мультики?
- Молоко какое?
  - Вода мокрая?
- На тебе одежда прозрачная?
- Снег черный?
- Летом трава какая?
- Крокодилы летают?
- Холодильник какой?
- Рыбы живут на суше?
- Зайцы ползают по деревьям?
- Ты любишь утром поспать?
- Эти цветы красивые?

7 конкурс – «Пантомимы».

Учитель: Каждая команда должна приготовить несколько загадок способом пантомимы. Значит показать это жестами, различными движениями так, чтобы было понятно всем. 5 баллов получает та команда, которая более точно показывала ситуации.

Ситуации для 1-й команды:

  • поздно ночью возвращается через кладбище; 
  • только что пробежал длинную дистанцию;
  • купил себе ботинки на размер меньше.

Ситуации для 2-й команды:

  • идёт по тонкому льду;
  • вырабатывает походку манекенщицы;
  • съел 8 пирожных за 1 раз.

8 конкурс – «Сплоченность команды».

Учитель: Сейчас мы с вами поучимся оживлять сказку «Репка».

Для начала распределим роли.

1-я команда: роль: деда, внучки, кошки,
2-я команда: роль: бабки, жучки, мышки.
И общая роль – это роль Репки.

Сказка « Репка».

Зрителей разбить на 7 команд.
1 команда будет дедом, и, когда произносят слово «дед», нужно всей командой дружно сказать: «Ух!».
2 команда будет репкой, и, когда произносят слово «репка», нужно всей командой дружно сказать: «Оба-на!».
3 команда будет бабкой, и, когда произносят слово «бабка», нужно всей командой дружно сказать: «Ох!».
4 команда будет внучкой, и, когда произносят слово «внучка», нужно всей командой дружно сказать: «Ой, ля, ля!».
5 команда будет жучкой, и, когда произносят слово «жучка», нужно всей командой дружно сказать: «Гав, гав!».
6 команда будет кошкой, и, когда произносят слово «кошка», нужно всей командой дружно сказать: «Мяу!».
7 команда будет, мышкой, и, когда произносят слово «мышка», нужно всей командой дружно сказать: «Пи, пи!».

Посадил дед репку и говорит: «Расти, репка сладка, расти, репка, крепка!»
Выросла репка сладкая, крепкая и большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать – тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-тянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут: вытянули репку!

Подведение общих итогов.

Учитель: Вот и закончилась наша игра. Победила в нашей игре дружба. А дружба должна быть в каждой семье. Без неё не будет хорошей, сплоченной семьи. Я хочу, чтобы в каждой семье было такое же взаимопонимание, как это было сегодня у нас. Это так здорово, когда вся семья вместе. Если дружно и весело дети и родители мастерят, играют и поют, тогда любая беда не беда. Всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших  семьях всегда!

Я хочу предоставить слово родителям, которые обращаются к своим детям. И ребёнку, который берёт ответное слово родителям.

Ответное слово родителей:

В наших детях – наша сила.
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети,
Трудно с ними, ну и пусть!
Мы вас любим, и гордимся вами!

Ответное слово учеников:

Без вас наши папы, без вас наши мамы,
У нас не учеба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше учение, не стало мучением.
Вы учите с нами уроки до пота
Спасибо вам всем за тепло и заботу!

Концовка.

Учитель: Мы благодарим наших дорогих мам и пап, бабушек и дедушек, за то, что нашли свободное время и пришли вместе с нами поиграть. В таких играх и встречах мы больше узнаем друг о друге, мы становимся гораздо ближе и роднее. А что ещё для счастья надо, если в сборе вся семья?

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая это семья!»