Путешествие в страну "Всезналию"

Разделы: Начальная школа


Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 класса рекомендуется проводить в конце 1 четверти.

Цель:

  • создание максимально благоприятных условий для адаптации первоклассников к школе;
  • формирование у обучающихся позитивного отношения к школе;
  • развитие у обучающихся социальных и общеучебных навыков
  • создание комфортных условий учебно-воспитательного процесса,
  • способствующих успешной и скоротечной адаптации первоклассников.

Оборудование: воздушные шары для оформления сцены, карта путешествия, картинка школьного автобуса, картинки школьных принадлежностей и картинки сказочных героев

Ход праздника

(выходят мальчик и девочка, взявшись за руки)

1

Родная школа, светлый зал,
Веселый круг друзей.
Ну а пока мы пригласим,
Всех вас на праздник к нам!

2

Все эти дни когда-нибудь
Припомнятся друзьям....
Как много впереди у нас
Счастливых школьных дней!

Ведущий. Как быстро летит время! Кажется, только вчера ребята пришли в школу и отправились в увлекательное путешествие по стране знаний. Это путешествие трудное и интересное, веселое и увлекательное, и сегодня приглашают вас попутешествовать вместе с ними по стране “Всезналии”. Путешествовать мы будем на одном из видов транспорта, а на каком вы должны узнать, отгадав загадку:

Окна светлые кругом -
Что за чудо этот дом!
Носит обувь без резины.
И питается бензином! (автобус)

Ведущий. Молодцы! Угадали правильно. На этом автобусе марки “Школьник” мы отправляемся в путешествие и приглашаем вас занять удобные места.

(В это время звучит песня “Мы едем, едем, едем”)

Ведущий. Первую остановку делаем на станции “Первый раз, в первый касс!”

3

Двери школь школьные сегодня,
Распахнулись и для нас
Мы пришли сегодня в школу.
Поступили в первый касс!

5

У нас заботы важные,
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого,
Тетради и портфель.

4

Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс.
И много интересного,
Узнаем в первый раз.

6

Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.

7

Почему ползут барханы?
Почему висят туманы?
Почему земля и море
Целый век с друг с другом в споре?
Почему звезда упала?
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться,
А учится и учится!

А.К. Дремлюга “Песня о школе”

Ведущий: Наши ребята очень переживали перед поступлением в школу, а особенно - девочки. Посмотрите, как это было.

Инсценировка стихотворения А. Ярославцева “ Первоклассницы”

Ведущий:

Три девицы в первый раз,
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля:

Оля:

Я хочу учиться в школе:
Все сложила в ранец я,
Нету только букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать,
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка- это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной,
Ручка, карандаш, пенал
Ранец моя тяжелый стал!

Ведущий:

И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:

Таня:

Кто сказал, что Таня плачет:
Я не роняла в речку мячик:
У меня меча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс:
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться наотлично
И, как папа, стать врачом!

Ведущий:

А молчаливая Ирина
Вдруг подружкам говорит:

Ирина:

Я леплю из пластилина,
Изучала алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья!
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг,
Я вас тоже научу.
И скажу вам , не тая,-
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!

Ведущий:

Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс!

Д. Б. Кабалевсикй “Песня о школе”

Ведущий: На нашем пути город Букваринск

Давайте заглянем туда и узнаем, что расскажут нам буквы.

В азбуке у Нади,
Точно на параде –
Гласные,
Согласные –
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке,
А поодиночке.
Говорить они пытались
И жужжали и шептались.
Но о чем – пойми, попробуй,
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала “А?”
- Что ты хочешь, буква “А”? –
Но в ответ мне буква А тоже спрашивает “А?”

Вот еще досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Все понятно стало всем.

Буквы рядом –
Ровно, прямо –
Встали честь по чести
И сказали дружно:
- МА - МА!
Вот что значит – вместе!

И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради:
В каждом слове -
Там и тут –
Буквы дружные живут.

(В это время звучит песня “Мы едем, едем, едем”)

Ведущий: Наш автобус прибыл на станцию Портфелькино.

Где ребята расскажут про учебные принадлежности, которые находятся у них в портфелях

(дети рассказывают стихи В. Берестова.)

Ручка

Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку заручки.
- Ой, мамочки! – сказала ручка. -
Что значит эта закорючка?
- Чернильная ты голова,
Ты ж написала цифру “2”

Закладка

Я – красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!

Резинка

Я - ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа.

Пенал

Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится

Точилка

Почему из под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет -
Вот она его и точит.

Тетрадки

Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика! -
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика! -
На чем примирилась тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.

Ведущий: Ребята 4 класса помогут вам запомнить правила обращения со школьными вещами.

Сами вещи не растут,
Сделать вещи нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год.
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.

Ведущий: На нашем пути речка под названием “Переменка”

На её берегу можно отдохнуть и послушать веселые частушки.

В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.

Почему же я весёлый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу!
Это вам не детский сад!

Чтоб на таблицу умножения
Мы время зря не тратили,
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы!

Что-то страшно стало мне
Вдруг не буду успевать.
Можно кукла на уроке
Будет мне подсказывать?

Ведущий: Мы хорошо отдохнули, чтобы с новыми силами покорить “Гору Сказок”

Наш автобус въедет на неё, если вы правильно доскажите имена героев сказки:

Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин); Папа (Карло); Баба (Яга);

Старуха (Шапокляк); Дядя (Степа, Федор); Почтальон (Печкин);

Доктор (Айболит); Барон (Мюнхгаузен); Пудель (Артемон); Крокодил (Гена);

Вини - (Пух); Иванушка (Дурачок); Красная (Шапочка); Кощей(Бессмертный);

Ведущий: Наше путешествие продолжается, и мы держим путь в посёлок “Находкино”.

Там находится много вещей, которые дети теряют во время путешествий, а ёще там хранятся некоторые слова, которые иногда дети теряют из своей речи.

Они собрались вместе в надежде, что про них вспомнят, найдут, ведь они так важны и нужны всем, кто хочет говорить красиво и правильно

Что это за слова?

1

Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.

2

Нам желают: “Доброго пути!”
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

3

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

4

За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.

5

Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.

Ведущий: Мы надеемся, что вы будете вежливы, и не будете терять эти важные слова

Наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся в нашу родную школу. Надеемся, что вам было интересно путешествовать вместе с нами.

Ребята 5 класса уже закончили в этом году начальную школу, и поэтому обращаются к вам с наказом.

Наказ первокласснику

Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Что бы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей.
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Что получать отметку “пять”.
Вот и все мои советы,
Их мудрей на свете нету.

Ты дружок, их не забудь,
До свиданья, в добрый путь!

Спасибо за внимание!