Конспект НОД "Поможем друзьям помириться"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи: 

Образовательная область Социализация”:

1) учить понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.

2) формировать  представления  о  дружбе,  учить  выходить  из конфликтных ситуаций.

3) развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь.

4) закреплять понятие о нравственных качествах.

5) упражнять в подборе слов-антонимов.

Образовательная область Коммуникация”: 

1) формировать желание участвовать в совместных играх, интерес к мультипликации.

2) воспитывать отзывчивость, чувство доброты, уважения к окружающим.

Материал и оборудование: коврик в виде облака, шар с лентами, экран, мультимедийная установка, модели, шапочки Пятачка и Винни-Пуха, мяч, карточки для игры, диски с отрывками из мультфильмов: "Приключения Кота Леопольда",  "Ну, погоди!", книжки с изображением солнышка и тучки, доска.

Предварительная работа: 

  • Игры “Найди друга”, “Назови Ласково”, “Давайте поздороваемся”;
  • беседы “О дружбе”,
  • “Мои товарищи”, “Друг в беде не бросит”;
  • чтение рассказов о дружбе; заучивание стихотворений;
  • песни, знакомство с пословицей “Как аукнется так и откликнется”, подготовка инсценировки с детьми, разучивание мирилок.

Взаимодействие с родителями: подбор и разучивание пословиц,закрепление слов инсценировки,изготовление шапочек Пяточка,Винни-Пуха.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, какое сегодня чудесное утро !

Воспитатель: Я приглашаю вас в круг радости.

1. Настрой детей на занятие.

- Здравствуй небо голубое
- Здравствуй солнце золотое,
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длиться до вечера.

И мы тоже с вами поздороваемся с друг другом ладошками, и назовем соседа ласково по имени. (Дети здороваются) А ещё какие слова можно сказать при встречеДети: "Добрый день", "добрый вечер", "доброе утро","Пожать руку."

Воспитатель: Всех ли одинаково мы приветствуем? Как вы приветствуете встретив друга? (Привет) Можно ли взрослым или незнакомым  сказать “привет”? (нет.Привет это для друзей). Как нужно вести себя, когда здороваемся? (Улыбнуться, кивнуть головой, смотреть в глаза).

2. Игровая ситуация

(Заходит почтальон Печкин, приносит видеописьмо.)

Воспитатель: Спасибо тебе, Печкин. Ребята, давайте посмотрим кто это нам отправил видеописьмо. Включаем диск, на экране Пятачок

Пятачок: Здравствуйте, Елена Михайловна, это я Пяточек. Мы с Винни-Пухом поссорились, а как помириться не знаем. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, поможем. Ждите нас.

Дети, вы догадались, герои какого мультфильма поссорились?

Дети: Винни- Пух и все, все, все.

Воспитатель: Как мы можем помочь Пяточку и Винни- Пуху помириться?

Дети: Подсказать какие есть мирилки.

  • Можем рассказать о том, как правильно попросить прощения;
  • рассказать о том, что хорошо и что плохо (о правилах культурного поведения);
  • прочитать  стихи о “волшебных словах”;(выложить модель)
  • показать картинки с изображением хороших и плохих поступков;
  • оформить  альбом с картинками,
  • спеть песенку о дружбе.

Воспитатель: Теперь мы знаем как помочь помириться героям. Чтобы найти Пяточка и Винни-Пуха  надо нам отправиться в страну "Мульти-Лэнд". В этой стране живут герои мультфильмов. А вы любите мультики?

Дети: Да!

Воспитатель: Так как страна "Мульти-Лэнд" не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на воздушном шаре.

(Дети садятся на коврик в виде облако, а в руках держат ленточки прикрепленные к одному большому шару. Педагог предлагает закрыть глаза и представить, как они летят высоко-высоко над городом).

Звучит фонограмма песни "Облака"

3. Решение проблемы.

Воспитатель: Вот мы прилетели в страну "Мульти-Лэнд". Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали?

(Дети называют персонажей и, но не находят среди игрушек Пяточка и Винни-Пуха.)

Воспитатель: Кому мы должны были помочь помириться?

Дети. Пяточку с Винни- Пухом.

Воспитатель. Среди них есть Пяточек и Винни-Пух? Это  волшебный экран, на котором показывают мультфильмы. Давайте посмотрим, может быть на экране какого-нибудь мультфильма, мы найдем этих героев.

(Просмотр фрагментов из мультфильмов).

1. "Приключения кота Леопольда"

Вопросы:

1) Как называется мультфильм?

2) Кто поступает правильно и верно?

3) Правильно ли поступают мышата? Почему?

4) Какие слова говорит Леопольд?

2. " Ну, погоди!"

Вопросы:

1) Как называется этот мультфильм?

2) Как ведет себя Волк? Почему?

3) Какая пословица вспоминается при просмотре этого мульфильма? (Как аукнется так и откликнется”)

Воспитатель: Мы посмотрели мультфильмы, а Пяточка и Винни-Пуха в них нет. Где же они?

Oдевает шапочки на мальчика и на девочку, персонажей из мультика)

Воспитатель: Вот же они!

Инсценировка "Пятачок и Винни- Пух поссорились"

Воспитатель: Жили-были Пятачок и Винни-Пух, жили они дружно. Но однажды Пятачок и Винни-Пух не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться.

Пятачок: Я с Винни- Пухом мириться не буду! Он не вежливый.сказал ему "Здравствуй", а он не ответил мне.

Винни-Пух: А, зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Пятачок: Но, я же сегодня сказал "Здравствуй".

Винни-Пух: Ну и что? У меня ещё "вчерашнее" не кончилось.

Воспитатель: Винни-Пух, ты хочешь, чтобы Пятачок заболел?

Винни-Пух: Нет, я не хочу, чтобы Пятачок болел.

Воспитатель: А что же ты для него "Здравствуй" пожалел? Ведь слово "здравствуй" - это значит будь здоров, не болей!

Винни-Пух: Пятачок тоже не очень-то вежливый. Когда он ко мне обращается, то кричит: "Эй, ты!"

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из них прав? А кто виноват?

Дети: Оба виноваты.

Воспитатель: Что же им делать?

Дети. Попросить прощения и помириться.

Воспитатель: Как надо просить прощение.

Дети: Смотреть в глаза друг другу, называть по имени, сказать, “прости пожалуйста” и можно рассказать мирилку.

Винни-Пух: Прости меня, пожалуйста, Пятачок. Я всегда буду здороваться.

Пятачок: И ты, прости меня, пожалуйста, Винни-Пух. Я всегда буду вежливым.

Воспитатель. А сейчас ребята давайте научим говорить мирилку.

Данил знает мирилку.

Данил:

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

Воспитатель: Что такое “Здравствуйте, расскажет Вероника

Вероника 

Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй – говорить пора.

Воспитатель: По-разному можно приветствовать друг друга. Давайте покажем Пятачку и  Винни-Пуху,  как можно поздороваться со своими товарищами не словами, а своим телом.(Физкультминутка)

Игра: “Давайте поздороваемся”.

 (Дети под музыку начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.)

ВоспитательРебята, мы научили Пяточка и Вини-Пуха просить прощения. Что же мы еще хотели для них сделать?

Ребёнок: Оформить книжку с картинками о хороших и плохих поступках.

Д/игра: "Разложи правильно"

ВоспитательКартинки с хорошими поступками, наклейте в книжку с солнышком. А с плохими поступками наклейте в книжки с черной тучки.

(Дети наклеивают карточки с картинками "хороший - плохой поступок" и объясняют, почему хорош или плох тот или иной поступок.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все сделали правильно и Пятачок с Вини-Пухом справились с заданием. А эти книжки  подарим Вини-Пуху и Пяточку. В книжках запишем правила дружбы. Я буду записывать, а вы подсказывайте мне.

  • Чаще улыбаться или быть сердитым и серьезным.
  • Называть друга по имени или ей, ты
  • Делиться с другом или жадничать.
  • Завидовать или радоваться успехам друга.
  • Чаще говорить. Давай играть вместе или я один буду играть.
  • Ссориться и спорить по пустякам или играть дружно.
  • Говорить о том, что интересно другу или говорить о том, что интересно тебе.
  • Признавать свои ошибки или скрывать их, указывая на ошибки других. (катится мячик в группу.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему?

Дети: Наверно с ним никто не играет.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с мячом?

Игра! "Скажи наоборот"

(Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать слово антоним)

  •  Разорвать книгу - склеить книгу
  •  Толкнуть - обнять
  •  Ударить - приласкать
  •  Намусорить - убрать
  •  Поломать - починить
  •  Нагрубить - поблагодарить
  •  Промолчать при встрече – поздороваться
  •  Быть добрым - злым
  •  Дружить - враждовать

Воспитатель: Молодцы! Вот и мяч развеселили. А теперь нам пора в детский сад. Попрощаемся с Пятачком и Винни-Пухом, со страной Мульти-Лэнд. Занимайте свои места на облаке, полетим с детский сад! А чтобы веселее было лететь мы споём песню о дружбе

(Звучит фонограмма песни “Дружба крепкая, не сломается”)

4. Заключение

Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в нашем детском саду (дети садятся в круг на подушечки).

  • Что вам понравилось в стране "Мульти-Лэнд"?
  • Кому мы помогли сегодня?
  • Как мы им помогли?

Быть вежливым, это не только говорить волшебные слова, но и стараться сделать приятное друг другу, выберем и подарим хорошее настроение и улыбки.

5. Солнечные лучики” (Игра)

Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.

На экране появляется пятачок и Винни-Пух обращаются к детям с прсьбой подобрать пословицы и поговорки о правильном поведении в общественных местах.

Литература:

1. “Утро радостных встреч” Л.Свирская.

2. “Формирование коммуникативных навыков” Ю.В. Полиакевич.