"Моя семья" - внеклассное мероприятие по предмету "истоки". Активные формы общения с родителями

Разделы: Внеклассная работа


Цель урока:

  • Воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость.
  • Показать, что семья- мир самых близких людей.
  • Основа семьи – любовь, забота, согласие и почитание родителей.
  • Социокультурное развитие личности.
  • Развитие речи, моторики рук.

Актуальность

  • “Могущество народа – в семье.
  • Силен тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно”

Присоединение (Магомедов Д)

Рано сегодня проснулся автобус,
Рано будильник трезвонит: Вставай!
Папа мой рано встаёт на работу,
У мамы на кухне дела и заботы.
Дети проснулись-
Им в школу пора

- Куда утром пошли дети?

- Кто их провожал?

- Что сказали вам вслед? (пожелали удачи, благословили и отправили в путь)

Как можно назвать одним словом всех тех, кто сказал вам слова напутствия, пожелал удачи?

1. Что же такое СЕМЬЯ?.

СЕМЬЯ – это группа живущих вместе близких родственников.

По словарю Владимира Ивановича Даля

“Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.”

По словарю Терра Лексикон

В Конституции РФ есть законы, которые говорят о том, что каждый человек имеет право иметь семью (ст. 38).

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

- Мы являемся гражданами нашей страны: значит каждый из нас имеет это право: жить в семье, иметь семью, создавать свою семью

2. Стихи о семье (Лалеко, Майорова, Маслова )

Семья – это много понятий разных,
Семья – это будни,
Семья – это праздник,
Семья – это радость твоя и моя.
Семья – это ты!
Семья – это я!

Семья моя поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт признанье и рожденье
И для меня основа всех начал.

В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твоя,
Семья – это то, что с тобою всегда.

3. Что это у меня? ( показываю семечко)

- Что можно с ним сделать?

Что произойдёт, если посадить семечко в землю?

Зёрнышко начнёт давать росток.

Каким может быть этот росток?

От чего зависит?

Что нужно, чтобы семечко выросло крепким и могло давать плоды?

С кем мы можем сравнить семечко?

Каким оно вырастет?

Какими вырастем МЫ?

Вывод:

От того, где и как будет расти наше семечко, такое будет и растение. т.е. и ребёнок вырастет таким, в какой семье он будет расти.

(Ребёнок учится всему, что видит у себя в дому)

4. Семья

Какие слова притягивает слово семья

  • Внимательность
  • Дружба
  • Жадность злость нежность правдивость жестокость доверие любовь внимание
  • Сострадание уважение уют терпение (приклеиваем к слову семья)

5. Зачитать отрывки о вашей семье

Сочинения писали ВЫ и ваши родные.

(позвольте зачитать несколько отрывков)

А) пишут дети:

- У нас очень дружная семья. Мы стараемся не обижать друг друга. Мы все очень любим и помогаем друг другу.

- В нашей семье я у мамы и папы единственный ребёнок. Но мне совсем не скучно, т к у меня много родных и близких.

- Я очень люблю ходить к ним в гости, а они меня балуют чем- нибудь вкусненьким.

- Наша большая дружная семья живёт в уютном доме.

Б) пишут родители:

- Я хочу рассказать о своей небольшой дружной семье. Пока нас всего лишь трое, но мы мечтаем, чтобы нас стало больше, минимум на два человека.... Я очень люблю своих мальчишек! И Хочу. Чтобы наша семья всегда оставалась такой же дружной...

- Наша семья большая. В нашем доме всегда тепло и уютно. Я очень горжусь своей семьёй и всегда буду хранить и оберегать её.

6. Итак, с семьёй мы с вами познакомились, а сейчас попробуем построить дом.

(на столе у вас лежат кирпичики со словами, подумайте, что положите в основу, в фундамент своего дома?)

  • Тепло (крыша)
  • Забота
  • Уважение
  • Доброта
  • щедрость
  • зависть.
  • жестокость
  • Вежливость
  • Любовь
  • Грубость
  • Нежность
  • Терпение

Все ли кирпичики использовали?

Какие слова оказались лишние?

ПОКАЗЫВАЮ ДОМ:

Вот какой дом построила семья Оленникова Стаса.

Давайте подумаем: какой дом? (красивый, уютный и тд)

- А какую роль выполняет дом для семьи?

Что делает? (Охраняет, оберегает)

Будет ли тепло в этом доме?

Вывод: Коль построили дом, в него надо заселить свою семью.

7. Практическая работа:

- На столе лежит лепесток ромашки (почему ромашки?) гадают, или желание.

Заданий будет несколько:

  1. Обвести ладонь
  2. На пальчиках написать имена родных и близких
  3. Пожелание своей семье (можно одним словом)

8. Благодарение (Выходим со своим лепестками и пожелания своей семье)

  • Мои пожелания моим родным и близким:
  • Подойдите к своим родным, вручите им ваши пожелания.
  • Усаживайтесь на места.

9. Писали сочинения о семье, о детях, о своём уютном гнёздышке.

Я хочу зачитать строки из сочинений о самом дорогом для родителей, это детях:

- В нашей семье растёт маленький ангелочек, с белыми волосами и голубыми глазками.

-Мои дети очень ответственные и добрые...

-Мне нравится видеть счастливые лица детей, слышать их задорный смех и пускай иногда их каверзные вопросы ставят меня в тупик ...я точно знаю, что они самые любимые.

10. Читает Оленников Стас.

Любят меня без особых причин,
За то, что я - внук,
за то что я - сын
За то, что малыш,
За то, что расту,
За то, что я маму и папу люблю
И эта любовь до конца моих дней,
Останется тайной опорой моей!!!

11. Ресурсный круг(передаём солнышко)

  • За что я благодарен своей семье?

12. Мнения родителей ответное слово

Послушайте и подумайте:

13. Я хочу вам рассказать одну легенду. А вы подумайте, какое это слово?

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старшины семьи: “Как вам удаётся жить в мире согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?” В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое

(Терпение)

- Если Вы догадались, какое это слово, то можно показать –

14. Вывод. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать свои отношения с родными.

15. Читаем стихи: (Вельц, Яшкин, Лазаренко)

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.

Моя семья – обычная семья,
И как у всех, то дождь, то светит солнце.
Но в ней, как в капельке Россия вся видна,
Что кротко смотрит с каждого оконца.

Любите и цените счастье-
Оно рождается в семье
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле.

16. Итог урока

  • Захотелось ли вам в будущем построить свой дом?
  • Как вы думаете, какими хотят вас видеть ваши родители?
  • Какие пословицы о семье вы знаете?
  • Из чего можно построить дом?
  • Из чего сегодня мы с вами строили дом?

На память кирпичики: пусть они пока не настоящие, но может когда-нибудь они станут основой вашего дома, в котором навечно поселятся любовь и нежность, доверие и взаимопонимание, в котором будут жить счастливые люди, под названием СЕМЬЯ.

17. Читаю на слайде.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!

Рецепт счастья

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути.

И.Беляева

Спасибо за урок.

Презентация

Использованная литература.

1. Издательский дом Истоки Москва 2007 г А В Камкин

2. Основы православной культуры под редакцией протоирея Виктора Дорофеева Москва 2002г

3. Истоковедение Москва 2009г под редакцией профессора РАЕН И.А. Кузьмина