Комплексное занятие во 2-й младшей группе "А на ручках пальчики – девочки и мальчики"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия: учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом.

Материал: Поднос для рисования, манка, угощение, печка, атрибуты для полосы препятствий (ручеёк из картона, ребристая доска – неровная дорога), солнышко из картона.

Художественные и пальчиковые игры.
Русские народные потешки.

Дети стоят полукругом.

1-й воспитатель: Посмотрите, дети, солнышко уже проснулось!

Психогимнастика.

1-й воспитатель: Нарисуем большой круг (пальцем рисует в воздухе круг).

Много лучиков вокруг (рисует лучики)
Это солнышко сияет
Всё собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко, звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся. Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись.

Давайте покажем, какими большими вы стали (дети поднимаются на носочки, потягиваются). А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают).

Молодцы! А теперь присядем на стульчики (дети садятся).

Стук в дверь.

1-й воспитатель: Слышите? Кто-то к нам спешит (входит второй воспитатель). Кто ты? Как тебя зовут?

2-й воспитатель: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша.

1-й воспитатель:

Куколка – красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла кареглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами –
Полюбуйтесь сами.

(Дети дают ей характеристику, используя слова стихотворения).

1-й воспитатель: Молодцы! Надо бы угостить куклу Машу. А чем её угостить? Давайте испечём бараночки. А Маша посмотрит, какие пальчики у вас ловкие! (на манке указательным пальцем рисуют круги – бараночки).

1-й воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, вспомним потешку.

Ах, качи, качи, качи
Все баранки-калачи
С пылу, с жару, из печи!

Бараночки ещё не готовы. Поиграем пока с куклой Машей.

Кукла Маша к нам пришла
Встала с солнышком она.
Будем с Машей мы играть,
Будем ручки развивать.

Посмотрите, какие у куклы ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ручки. Где они? Где ладошки? Покажите! Вот они! (Дети показывают ладошки).

А где пальчики , девочки и мальчики? (Растопыривают пальчики). Покажите, как они умеют весело плясать? (Двигают пальчиками). Ребята, куколка очень любит отгадывать загадки . Загадаем ей загадки с помощью пальчиков. Угадай, Маша, кто это? (Дети показывают ручками птичку).

2-й воспитатель: Сорока!

1-й воспитатель: Сорока-белобока!

Где была? – Далёко! (Самомассаж ладони указательным пальцем).
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!
Ты воды не носил! (Грозят указательным пальцем)
Дров не рубил!
Кашу не варил!
Нет тебе ничего! (Разводят руки в стороны).
Из скворечника торчат (делают” крышу”)
Клювы маленьких…

2-й воспитатель:…скворчат.

1-й воспитатель: Клювик раз, клювик два (поочерёдно показывают” клювики” правой и левой рукой)

Лапки, лапки, голова (хлопают ладошками по коленям, пальцы в замок– “голова”).

А это кто? Угадай ! (дети машут кистями рук– “ крылышками”).

2-й воспитатель: Птичка.

1-й воспитатель:

Правильно, птичка.
Маленькая птичка
Прилетела к нам,
Маленькой птичке
Зёрнышки я дам (пальцы в щепотке, “сыплют зёрнышки”).
Маленькая птичка зёрнышки клюёт (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой).
Маленькая птичка песенки поёт (пальцы в щепотке, “открывают клювики”).
Чик-чирик! Чик-чирик!

Молодцы, ребята, хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закройте глазки. Маша спрячется, а мы будем её искать.

(Дети идут искать Машу. Проходят по дорожке препятствий: “ ручеёк”, “неровная дорожка”).

Потерялась наша Маша!
Где её теперь искать нам?
Маша, Машенька, ау!
Я тебя сейчас найду!

(За пригорком находят Машу).

1-й воспитатель: Нашли Машу! Теперь она будет вас искать, а вы прячтесь– закрывайте глаза ладошками.

2-й воспитатель:

Потерялись наши детки!
Где же их теперь искать мне?
Дети, деточки, ау!
Вот сейчас я вас найду! (дети открывают глаза)
Ах, вот вы где! Нашла!

1-й воспитатель: Молодцы! Хорошо ваши ножки умеют играть. А теперь давайте присядем на свои стульчики и споём песенку.

Ладушки, ладушки,
Где были?– У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала.
Этому дала, этому дала, этому дала, всем дала!
Добрая бабушка! А ещё она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей?
Мы капусту рубим, рубим (рёбрами ладоней выполняют движения рук вверх– вниз)
Мы капусту солим, солим (складывают пальцы в щепоткуи “ солят”)
Мы капусту мнём, мнём (сжимают и разжимают пальцы рук),
А потом её жуём (имитируют процесс жевания)!

Вкусная капуста получилась! Молодцы! Помогли бабушке. Ребята, наши бараночки, наверное, уже готовы. Сейчас посмотрим. (Вынимает из печи бараночки). Угощайтесь, ребята! Угощайся Маша! И гостей угостим! (Угощает)

Дети, понравилось вам наше занятие? (Ответы детей)

1-й воспитатель: Куколка, а тебе понравилось у нас?

2-й воспитатель: Понравилось.

1-й воспитатель: А детки наши понравились?

2-й воспитатель: Понравились. И бараночки очень понравились. Но мне пора идти. До свидания!

1-й воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с куколкой. (Все вместе говорят “до свидания”. Кукла уходит.)