Из опыта работы кружка "Восточная сказка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Танцы прекрасные есть на земле.
Нравятся танцы и мне и тебе.
Парами встанем по кругу опять.
Не надоест никогда танцевать!

Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка. Развитие ребенка в этом возрасте определяется расширением и усложнением его связей с окружающим миром, углублением знаний об окружающей действительности. У ребенка появляется потребность участвовать в жизни совместно со взрослыми. В этот период происходит первое знакомство с культурой, общественными ценностями, освоение способов и средств отображения действительности в собственной деятельности. Значительные качественные изменения происходят и в физическом развитии ребенка. У детей укрепляется костно-мышечная система, улучшается координация, совершенствуются двигательные способности. Этот возраст характеризуется наличием наилучших предпосылок для развития физических качеств.

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение их потребностей и интересов. Дети дошкольного возраста непоседливы, в них очень много энергии. И педагоги не должны разрушать их потребность в движении.

Восточный танец – это символ женственности, он дарит красоту, жизненную силу, здоровье. Помимо этого, восточный танец эстетически очень красив и является наиболее эффективным средством поддержания гармоничных форм здоровья. Здоровые суставы и упругие мышцы сделают осанку величественной, а походку грациозной. Этот необычный и очень увлекательный танец сопровождается специально подобранной музыкой, которая позволит вам получать не только пользу, но и удовольствие. Восточный танец важен и в психологическом плане. В танце каждый может выразить себя, свое отношение к жизни на языке движений и жестов. Это радостное и счастливое состояние – быть в танце. Танец – вечное движение, а значит – жизнь.

Каждая девочка, девушка, женщина, независимо от возраста и телосложения, может заниматься восточными танцами. Этот танец прославляет тело таким, какое оно есть. Он может быть страстным, включая в себя ритмы Африки. Но он может быть и лиричным, нежным, обладая грацией балета.

Уровень физической нагрузки во время восточными танцами идеален для детского организма. Цель занятий восточными танцами – самовыражение юной женщины. В нем есть особая философия, кокетство, и поэзия – все то, чего так не хватает современным красавицам, чтобы почувствовать свою природу. Специфические движения бедер, плеч, рук и живота позволяют сформировать тонкую талию, пластичные, сильные руки, а также гладкий женственный живот. Уже после нескольких месяцев занятий восточными танцами мышцы и связки станут более эластичными, формируя гибкое, упругое тело. Очень полезны эти занятия для мышц спины. Ведь они образуют каркас для позвоночника, который поддерживает его в правильном положении. В результате формируется правильная осанка, которая является немаловажным фактором для детского организма. И самое главное – регулярные занятия танцем живота стимулируют активное развитие внутренних мышц малого таза, способствующих детородной функции. Арабский танец вызывает истинное наслаждение музыкой, изысканностью и блеском костюмов и атрибутов, особой, неповторимой пластикой движений.

Очень важно, что, окунувшись в восточные ритмы, ребенок научиться чувствовать свое тело. Научившись основным движениям танца, дети обязательно выступят перед своими родственниками и друзьями, перешагнув через барьер комплексов. Эти выступления – неотъемлимая часть восточного танца. Девочка почувствует в себе актрису, для которой игра на сцене необходима, как воздух.

Учитывая все эти факторы, в нашем дошкольном учреждении был организован танцевальный кружок «Восточная сказка!», руководителем которого я являюсь.

Цель моего кружка «Восточная сказка»: научить ребенка выполнять простейшие движения в стиле восточных танцев, соединять их в несложные композиции, владеть своим телом, слаженно работать в группе сверстников.

Задачи:

  1. научить выполнять движения головой, руками, бедрами, всем телом, делать тряски, шаги;
  2. соединять 5-6 движений в хореографическую композицию;
  3. способствовать развитию у детей выразительности движений, артистичности для приобретения опыта выступления на праздниках, концертах, утренниках;
  4. воспитывать в детях ценить дружбу и уважать своих партнеров, стать более собранными и сосредоточенными, открыть детям прекрасный мир танца, мир красоты и очарования.

Это воспитанницы нашего детского сада, которые с большим удовольствием и нетерпением посещают кружок. И это не случайно, поскольку музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движении, выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

Я считаю, что занятия в кружке танцев, является прекрасным средством гармоничного и всестороннего развития ребёнка. В ходе занятий происходит эстетическое и физическое развитие ребёнка, дети учатся взаимодействию в коллективе, учатся управлять своим телом, развивается координация движений, чувство ритма. Занятия танцами благоприятно воздействует на весь организм, улучшает самочувствие и настроение, что так необходимо особенно в зимний период с таким коротким световым днём.

Кружок посещают шесть девочек. Занимаемся мы по подгруппам и соответственно выступаем также отдельно, потому что девочки из разных возрастных групп: средней и старше-подготовительной.

Для занятий в кружке родители по моей просьбе приобрели, а некоторые даже сшили сами, специальные пояса с монетами и костюмы для своих маленьких восточных красавиц.

Основными особенностями данной работы являются следующие моменты:

  • Использование оригинального музыкально-двигательного материала (танцевальные постановки);
  • Распределение музыкально-двигательного репертуара согласно возрастной категории.
  • Использование разных видов занятий (сюжетное, занятие – импровизация, игровое);

Занятия в кружке начались с 1октября 2011 года и закончились 31 мая 2012года. Девочки с сожалением даже расстались на лето со своими костюмами. Это указывает на то, что происходит развитие новых, нетрадиционных направлений содержания работы детского сада, таких, как обучение восточным танцам, с тем, чтобы сделать больший акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей, побуждая их к творческому отношению в танцевально-исполнительской деятельности, самовыражению и импровизации в процессе ее выполнения.

Полностью текст статьи приведен в Приложении.