Использование информациионного пространства учителем начальных классов

Разделы: Начальная школа


Послушай - и ты узнаешь.
Посмотри – и ты поймёшь.
Сделай – и ты научишься!

С 1 сентября 2011 года все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования. В стандартах нового поколения говорится, что целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информацией, представленной в разных видах и разных источниках (словарях, справочниках, энциклопедиях, интернете). Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях.

Изучая новый стандарт, обнаруживаешь его явную особенность – акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности, ее социализацию, т.е. современное образование должно обеспечить способность жить в современном обществе.

Большинство детей приходят в первый класс с желанием учиться и достаточно высокой познавательной активностью. И очень важно не растерять эту активность по мере их взросления.

Современные родители достаточно хорошо понимают, что хотят получить в результате обучения своего ребёнка. Система образования не может отставать от тех требований, которые диктует современное общество, а общество переживает период бурной информатизации.

Интернет является не только пространством, где протекает процесс самостоятельного обучения, но и средой обитания, так как здесь осуществляется общение людей.

Электронная почта, поисковые системы, электронные викторины, конференции, олимпиады становятся составной частью современного образования. Учителю начальных классов, прошедшим курсы по ИКТ компетентности, предоставляется личное пространство для работы. Каждый учитель может оформить своё пространство по - своему (показать на экране).

Конечно же, в первую очередь пространство рассчитано для работы с учениками. Работа детей в пространстве уже сейчас начинает подготовку к тому, что ребёнок сможет и дальше спокойно и безбоязненно выполнять задания на компьютере, участвовать в дистанционных конкурсах, творческих проектах.

А дальше необходимо учесть, что используется оно не только для работы с учащимися, но и с их родителями. Все вы знаете, что родители у детей самые разные. Одни стараются ничего не пропустить, быть в курсе всех событий, связанных с обучением и развитием своего ребёнка, другие заняты работой и не всегда могут иметь возможность прийти к учителю и поговорить. Чаще мы делаем это только на родительских собраниях.

Мне решить многие проблемы данного характера помогло именно моё личное пространство. Во-первых, родители в курсе всех происходящих событий в классе: тематика уроков, классные мероприятия, экскурсии и т. д. Во-вторых, родители имеют возможность свободно задать мне интересующий их вопрос, получить любую консультацию (раздел обмен сообщениями). В-третьих, родители больше внимания уделяют своим детям.

Родители задействованы в учебном процессе. Им не безразлично, что изучает их ребёнок. Доступность и открытость информации – вот, что очень важно. Родители с большим интересом принимают участие в проектной и исследовательской деятельности.

Дети имеют возможность повторить изученный материал, если что-то забыли (11 неделя - Звуки и буквы). А родители не мучаются в догадках, как правильно подсказать или объяснить. Это очень важно в работе учителя начальной школы.

Родители являются моими помощниками. Они сами, с удовольствием, а главное, вместе с детьми садятся за компьютер и выполняют упражнения.

Тем самым мы видим не только взаимодействие учителя с учеником, но и с родителями. Конечно же, информационное пространство в интернете ни в коем случае не должно полностью заменять живое общение, оно должно помогать и дополнять. Доступность и открытость помогает и развитию образовательной среды учебного учреждения.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания влияет так же на рост профессиональной компетентности учителя. Педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой так же, как он использует авторучку или мел на уроке. Для учителя компьютер – это уже не роскошь – это необходимость.

Я буду продолжать осваивать возможности информационного пространства и хочу закончить своё выступление китайской пословицей: “Если не менять направление движения, мы обязательно придём к тому, к чему стремимся”.