Интегрированный урок-конференция (английский язык + география) «Современные технологии и окружающая среда» «Modern technologies and the environment»,

Разделы: География, Иностранные языки


Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Технология. Проблемно-поисковая.

Форма урока: урок-конференция.

Цель урока: формирование у учащихся экологического мировоззрения и способности оценивать состояние окружающей природной среды с позиции охраны окружающей среды.

Тема. Обсуждение вопросов взаимодействия современных технологий и окружающей среды экологов России и США.

Задачи.

  • Обобщение материала по теме “Охрана окружающей среды” на двух языках.
  • Повторение лексического материала по теме. Использование полученных ЗУН по данной теме на практике (чтение, говорение).
  • Закрепление основных понятий (охрана природы, природные ресурсы, флора, фауна, озоновый слой, кислотные дожди, смог, парниковый эффект);
  • Развитие способности к целевому, причинному и вероятностному анализу экологических ситуаций; развитие эстетического восприятия и оценки состояния окружающей среды; развитие убеждений в возможности решения экологических проблем; стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды; стимулирование мотивов для дальнейшего изучения иностранного языка.
  • Воспитание потребностей, поведения и деятельности, направленных на улучшение состояния окружающей среды; культуры общения и дискуссий, формирование активной жизненной позиции.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентации по теме, плакаты с лозунгами, бейджи участников, “альпийская горка” в авангардном стиле, раздаточные материалы – папки с материалами конференции – подборка текстов на английском языке и их перевод на русский язык.

Основные требования к подготовке учащихся – предметные (специальные) умения.

  • Аргументированно объяснять отрицательное и положительное влияние человека на окружающую среду на русском и английском языках.
  • Сравнивать характер природопользования в разных странах.

Метапредметные умения:

  • Выявлять причинно-следственные связи внутри природных комплексов, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами.
  • Работать с учебными текстами, схемами, картосхемами, статистикой, географическими картами; искать дополнительные источники информации.
  • Формулировать свои мысли и выводы в устной и письменной форме, представлять в форме презентаций.

Элементы содержания, проверяемые ЕГЭ.

  • Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.

Ход урока

Этапы урока

I. Организационный.

Деятельность учителя географии: Музыкальный клип группы Linkin Park “What I've Done” Приветствие: Здравствуйте! Уважаемые дамы и господа! Рады приветствовать вас.

Развитие технологий и состояние окружающей среды.

Уважаемые дамы и господа! На протяжении многих веков человечество относилось к природе как к практически неиссякаемому источнику достижения благополучия. Вспахать больше земли, срубить больше деревьев, добыть больше полезных ископаемых, построить больше дорог и заводов считалось основным направлением прогрессивного развития и процветания.

Рост народонаселения и техногенный характер использования природы привели к угрозе экологических нарушений, затрагивающих не только отдельные государства и страны, но и биосферу в целом. Изменяются планетарные циклы круговорота веществ. В результате перед человечеством возник целый ряд глобальных экологических проблем, обусловленных антропогенным воздействием на окружающую среду.

Уровень воздействия человека на окружающую среду зависит в первую очередь от технической вооруженности общества. Она была крайне мала на начальных этапах развития человечества. Однако с развитием общества, ростом его производительных сил ситуация изменилась кардинальным образом. XX век — это век научно-технического прогресса, который колоссально увеличивает возможные и реальные масштабы воздействия общества на природу, ставит перед человечеством целый ряд новых, чрезвычайно острых проблем, в первую очередь — экологическую.

Что такое экология? Под этим термином, впервые употребленным в 1866 г. немецким биологом Э.Геккелем, понимается наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой. Этот термин прочно вошел в нашу жизнь в 70-х годах XX столетия. Однако сегодня о проблемах экологии мы говорим как о социальной экологии — науке, изучающей проблемы взаимодействия общества и окружающей среды.

Российское государство прилагает большие усилия в деле охраны и защиты окружающей среды: приняты Законы РФ "Об охране окружающей среды", разработана Экологическая доктрина РФ, выполнение которых возложено на соответствующие государственные органы. Особо отмечается необходимость создания систем непрерывного экологического образования и просвещения, экологизация системы образования и воспитания.

Именно эти темы будут сегодня обсуждаться на нашей конференции.

Деятельность учителя иностранного языка: Приветствие: Good morning, dear boys and girls, dear guests, Ladies and Gentlemen! I’m glad to see you at our scientific meeting devoted to the environmental problems.

Let me introduce myself and my assistants. I’m a leader of an ecological delegation from the USA. We are here to discuss some environmental problems of today.

Дорогие друзья, коллеги, гости! Мы, члены экологической делегации из США, хорошо понимаем русскую речь, но нам пока ещё трудно свободно говорить на русском языке, поэтому мы просим Вас быть снисходительными к тому, что мы будем говорить на родном для нас английском языке. В работе нам помогут наши переводчики. glad to see you at our scientific.

Деятельность учащихся: Группы-делегации занимают соответствующие места в зале.

II. Подготовительный.

1. Сообщение темы

2. Выделение проблемы

Деятельность учителя географии: Уважаемые дамы и господа! Мы собрались сегодня для того, чтобы обсудить воздействие человека на окружающую среду, которое приняло угрожающие масштабы. Здесь присутствуют ведущие специалисты-экологи России и Соединённых Штатов Америки.

Деятельность учителя иностранного языка: Well, ecology – is a science of how living things are related to their environment. Many Americans are concerned about our ecology today. The development of sciences, industry and chemistry has made the pollution of our nature a global problem which should be solved by all means. We have to understand: “Modern technologies and the environment” (обращает внимание учащихся на тему конференции на экране).

III. Основная часть урока.

1. Доклады участников конференции по программе

2. “Альпийская горка”

3. Доклады участников конференции

Деятельность учителя географии: Дамы и господа! Обратите внимание на оригинальное украшение интерьера нашего зала - “альпийскую горку”, выполненная в авангардном стиле группой молодых дизайнеров. Название работы “Земля в будущем” звучит очень пессимистично, как и представление о том, что землю покроют ровным слоем промышленные и бытовые отходы, сквозь которые не смогут пробиться к солнцу растения. Неужели современные технологии приведут нас именно к такому состоянию окружающей среды в недалёком будущем? Предлагаю продолжить нашу работу, чтобы из следующих докладов узнать ответ на вопрос “Спасут ли технологии окружающую среду?”

Деятельность учащихся: Читают доклады на русском и английском языках на фоне компьютерной презентации в соответствии с программой конференции о проблемах загрязнения окружающей среды и о путях решения экологических проблем.

V. Подведение итогов урока-конференции. (Принятие резолюции конференции).

Деятельность учителя географии: Заканчивая нашу конференцию, хочется сказать о том, что глобальные проблемы соединяют наш противоречивый и чрезвычайно многообразный мир в единое целое, рождая новые идеи и проекты. Сегодня нас должна объединять новая задача разработка новых технологий и согласованных проектов по преодолению наиболее грозных проявлений экологического кризиса, сохранению систем жизнеобеспечения человека. Давайте подведем итог нашей дискуссии: как нам нужно жить сегодня, чтобы получить шанс увидеть завтра? Какие нам нужно внедрять технологии, чтобы сохранить природную среду?

Предлагаем принять резолюцию нашей конференции.

Деятельность учителя иностранного языка: Ladies and Gentlemen, thank you for your taking part.

Резолюция международной конференции “Современные технологии и окружающая среда”

Рассмотрев и обсудив актуальные вопросы охраны окружающей среды и пути решения экологических проблем, участники конференции отмечают следующее:

Планета Земля обладает огромным природно-ресурсным потенциалом, что позволяет успешно развивать базовые отрасли экономики. Вместе с тем, экономический подъем сопровождается ростом техногенной нагрузки на природные экологические системы. В целях снижения воздействия на природу необходимо в кратчайшие сроки найти пути взаимодействия экономической, социальной и экологической сфер жизни общества. Необходимо направить общие усилия на решение экологических проблем, которые стали сдерживать социально-экономическое развитие, и обеспечить тем самым   благоприятные условия жизни человека и устойчивый экономический рост на долгие годы.

В целях решения экологических проблем и обеспечения высокого качества жизни и здоровья населения участники конференции приняли следующее:

1. Признать вопросы охраны окружающей среды приоритетом международной политики.

2. Пропагандировать и содействовать внедрению новых природоохранных технологий.

3. Принимать участие в системе непрерывного экологического образования и просвещения.

4. Принимать участие в организации и проведении экологических акций.

5. Опубликовать резолюцию конференции в средствах массовой информации.

Resolution of the International Conference “Modern technologies and the environment”

Having reviewed and discussed current environmental issues and ways to solve environmental problems, the conference participants noted the following:

The Earth has an enormous natural resource potential, which helps to develop the basic sectors of the economy. However, economic growth accompanied by increased anthropogenic impact on the natural ecological systems. In order to reduce the impact on the environment should be as soon as possible to find ways of interaction between economic, social and environmental spheres of society. Necessary to send a common effort to solve environmental problems, which were to contain the socio-economic development, and thus to ensure favorable conditions for human life and sustainable economic growth for many years.

In order to address environmental problems and ensure a high quality of life and health conference participants adopted the following:

  1. Recognize the environmental issues a priority of international policy.
  2. Promote and facilitate the introduction of new environmental technology.
  3. Participate in the system of continuous ecological education and enlightenment.
  4. Participate in organizing and carrying out environmental actions.
  5. Publish a resolution conference in mass media.

Программа Международной научной конференции “Современные технологии и окружающая среда”

“Modern technologies and the environment”

Торжественное открытие конференции:

  1. Развитие технологий и состояние окружающей среды. (Тхуго И.Л.)
  2. Development of technologies and environment. (Агеева Г.И.)
  3. Загрязнение воздуха. (Air pollution)
  4. Выхлопные газы (Exhausted fumes).
  5. Аэрозоли (Sprays).
  6. Парниковый эффект (Greenhouse effect).
  7. Кислотные дожди (Acid rains).
  8. Проблемы тропических лесов (Tropical rain forests).
  9. Озоновые дыры (Ozon layers).
  10. Состояние земельных ресурсов (Land resources).
  11. Загрязнение водоёмов (Water pollution).
  12. Загрязнение океанов (Dirty oceans).
  13. Отравленные реки (Poisoned rivers).
  14. Проблемы твёрдых бытовых отходов (Problems of rubbish).

Пути решения экологических проблем (Ways of keeping the Earth clean):

  1. Альтернативные источники энергии (Alternative sources of energy)
  2. Автомобили на солнечных батареях (Solar Cars)
  3. Энергия морских приливов (Energy of sea tides)
  4. Использование солнечной энергии (Use of solar energy)
  5. Что можно сделать из мусора? (Useful rubbish)
  6. Экологическая маркировка (Ecological signs)
  7. Проблемы переработки полиэтилена (Plastic recycling)
  8. Новые технологии спасают экологию (New technologies save ecology)

Принятие резолюции конференции.

Источники информации

  1. Алексеев А.И. География России. Природа и население. Учебник для 8-9 классов общеобразовательной школы. М., Дрофа, 2009, с.129-134.
  2. Церцек Н.Ф. Глобальная экологическая перспектива 3 (ГЕО-3): прошлое, настоящее и будущее./ География в школе, №3, 2003, с.3-7.
  3. Биболетова М.З. “Enjoy English”. Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательной школы. Обнинск: Титул, 2010, с.40-61.
  4. Журнал “YOUNG SCIENTIST” №19. “Our world in danger”. World Book Company, Chicago–London–Sydney, 2010, с. 20-53.
  5. Раздел “Мировая статистика” сайта информационно-аналитического центра “Минерал”, адрес http://www.mineral.ru/Facts/stat/index.html. Приводятся данные о добыче полезных ископаемых и производстве сырья. Сайт на русском языке.
  6. Ежегодный справочник “The World Factbook” сайта ЦРУ США, адрес https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/index.html. Данные по населению и экономике стран мира. Сайт на английском языке.
  7. http://www.dailymotion.com/video/x1pl3q_linkin-park-what-i-ve-done_animals
  8. http://www.fos.ru/ecology/11025_1.html
  9. http://www.recyclers.ru/modules/section/item.php?itemid=159
  10. http://images.yandex.ru/search
  11. http://www.ecology.md/section.php?section=tech&id=2028
  12. http://smoking-room.ru/data/pnp/sunauto.html