Конспект открытого занятия в группе для дошкольников. Тема: "Прогулка в лесу"

Разделы: Школьная психологическая служба


Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем мире. Ребенок, впервые произносящий слово “мама”; дошкольник, научившийся читать своё имя, не задумываются о том, какие процессы способствуют осуществлению этой деятельности.

Современная психология относит такую активность к познавательной деятельности человека, ведущую роль в которой играют познавательные процессы: ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Несмотря на то, что каждому из этих процессов отводится своё место, все они тесно взаимодействуют друг с другом. Без внимания невозможно восприятие и запоминание нового материала. Без восприятия и памяти станут неосуществимыми операции мышления. Поэтому развивающая работа, направленная преимущественно на совершенствование отдельного процесса, будет влиять и на уровень функционирования познавательной сферы в целом.

Включение в учебный процесс игр и упражнений для развития познавательных процессов и речи не только содействуют психическому развитию детей, но и перестраивает саму моторику, обеспечивая быстрое, осмысленное запоминание и воспроизведение двигательных действий, умение самостоятельно принимать решение и действовать в условиях стремительно меняющейся окружающей обстановки.

Тема занятия: “Прогулка в лесу”.

Задачи.

  1. Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления).
  2. Обучение выражению эмоций, умению перевоплощаться в (растение).
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Расширить представления родителей о значении воспитания культуры поведения в жизни дошкольника.
  5. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей.

Участники: родители, педагог-психолог. 

Оборудование: Классная доска, мелки, карандаши, тетрадь для психологической подготовки к школе.

Этапы работы.

  1. Обозначение темы урока.
  2. Обобщение мнений детей.
  3. Работа в тетрадях.
  4. Подобрать противоположное по смыслу слово.
  5. Физкультминутка.
  6. Игра в парах.
  7. Этюд.
  8. Итог занятия.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Мы начинаем наше занятие. Откройте, пожалуйста, тетради на страничке 35, занятие № 11. Тема нашего занятия: “Прогулка в лесу”. В начале каждого занятия мы знакомимся с историями друзей Кузи. (Аленки и Владика). “Однажды Кузя, Аленка и Владик гуляли в небольшом лесу. Погода была чудесная. Ребята наслаждались чистым воздухом, слушали пение птиц и любовались лесом.

- Как тут красиво! – воскликнула Аленка.

- Да, - согласился Кузя, - нет лучшего места для отдыха.

- А сколько тут много разных цветов, грибов и ягод, - заметил Владик.

Давайте, сейчас и мы мысленно войдем в лес. А поможет нам в этом представленный в тетради рисунок. И первое задание будит таким:

1. Найдите на поляне, где спрятались грибы и ягоды. Раскрасьте их. Давайте подсчитаем, сколько каждый из вас нашел на своей полянке грибов, ягод и цветов. Молодцы, все справились с заданием”.

2. Задание. Заполните пустые клетки так, чтобы предметы не повторялись ни в рядах по вертикали, ни в рядах по горизонтали. Работаем простым карандашом, т.к. в случае ошибки, вы сможете её исправить.

3. Задание. Подобрать противоположное по смыслу слово.

Начало…(конец)

День…(ночь)

Твердый…(мягкий)

Легкий…(тяжёлый)

Прибавить…(отнять)

Горький…(сладкий)

Высокий…(низкий)

Толстый…(тонкий)

Красивый…(страшный)

Большой…(маленький)

Сильный…(слабый)

Храбрый…(трусливый)

4. Подвижная физкультминутка.

“Мы сегодня рано встали и зарядку делать стали,
Руки вверх, руки вниз, влево, вправо повернись.
Мы хлопаем в ладоши- хлоп, хлоп-хлоп
Мы топаем ногами - топ, топ
Мы руки опускаем, мы руки поднимаем
Мы низко приседаем, а потом встаём!”.

5. Игра “Согласованные действия”. А сейчас мы приглашаем родителей принять участие вместе со своими детьми. Нужно разбиться на пары. Показать парные действия.

- Перемотка ниток

- Игра волейбол

- Передача хрустальной вазы

- Игра в шашки

- Гребля в лодке

- Пилка дров

- Перетягивание каната

6. Этюд. “Волшебный лес”.

В нашем лесу растут берёзка, ёлочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягодка, кустики. Выбирайте сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как ваше растение реагирует:

- на тихий, нежный ветерок;

- на сильный холодный ветер;

- на ураган;

- на мелкий грибной дождик;

- на ливень;

- на сильную жару;

- на заморозки;

- на ласковое солнце;

- на ночь.

7. Итог занятия.

Ребята, наша прогулка в лесу на сегодня заканчивается. Большое всем спасибо.

Ребята, что вам больше всего понравилось? Что для вас было сложно? (Анализ занятия с детьми). На этом наше занятие закончено, спасибо!