Сценарий проведения урока. Дошкольный возраст, 2-й год обучения

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками


Цель: научиться называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи, относить последнее числительное по всей пересчитанной группе, обследовать форму осязательно-двигательным путем, определение счета предметов на ощупь.

Материалы: разноцветные домики с изображением цифр, человечки, пуговицы, карточки с изображением цифр 1, 2, 3, 4, 5; игрушки (коза, бычок, кошка, собак).

Раздаточный материал: карточки с изображением предметов (круг, треугольник, квадрат) по количеству цифр, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – ваши мамы, папы увидят, как вы занимаетесь, какие вы умные и старательные.

1. Пальчиковая игра.

Воспитатель: Давайте сперва с вами поиграем в пальчиковую игру про наших котят:

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.)

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их.)
Сейчас все котята по парам стоят: 
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых, 
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). [1]

2. Пальчиковая игра.

Воспитатель: А сейчас следующая пальчиковая игра:

Есть в лесу из брёвен дом, (Делаем руками крышу над головой.)
Есть окошко в доме том. (Соединить в окошко указательные и большие пальцы двух рук.)
Посмотрите в то окно – (Посмотреть в “окошко” глазками.)
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком (Постучать кулачком правой руки в открытую ладошку левой.)
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой–то зверь, (Показать рукой собачку.)
“Гав!” – сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком (Постучать кулачком правой руки в открытую ладошку левой.)
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой – то зверь,
“Бе!” – сказал и запер дверь. (Показать пальцами указательным и мизинцем козу.)
Громко-громко кулачком (Постучать кулачком правой руки в открытую ладошку левой.)
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой – то зверь,
“Му!” – сказал и запер дверь. (Показать пальцами указательным и мизинцем корову.)
Киска из окна глядит, (Открытые ладошки приставить к щечкам.)
“Мяу-мяу”, – говорит.
“Хватит в домик наш стучать, (Погрозить пальцем.)
Дайте хоть чуть – чуть поспать! (Сложить две руки под щечкой.) [2]

3. Игра для обучения счету.

Воспитатель: Ребята, в таких же домиках жили разные цифры. Посмотрите в этот дом. Какая цифра здесь живет?
Дети: Цифра 1
Воспитатель: Если здесь живет цифра 1, то сколько человечков он пригласит в свой дом?
Дети: Одного.
Воспитатель: Поставьте пожалуйста человечка. (Аналогично: цифра 2, 3, 4, 5.)
Воспитатель: Молодцы!

4. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас с вами немножко отдохнем:

Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку
Весело шагать, весело шагать
Руки поднимать, руки опускать
Приседать и вставать, приседать и вставать
Прыгать и скакать, прыгать и скакать. [3]

5. Стихотворение для обучения счету.

Воспитатель: Повторяем стихотворение “Веселая считалка”:

1 – важный господин
2 – есть глаза у льва
3 – желания загадай
4 – буквы в слове “край”
5 – пальцев на руки
6 – книжек в рюкзаке
7 – счастливое число
8 – как две буквы “О”
9 – с хвостиком кружок
10 – молодец дружок. [4]

6. Игра для обучения счету.

Воспитатель: Сейчас с вами поиграем с пуговками. У меня в сумке находятся пуговички. Вы опускаете руку в сумку и определяете на ощупь сколько штук пуговиц вы потрогали… Молодцы, какие умные дети! И еще поиграем в игру “Классики”: я разложу цифры, а вы будете прыгать на ту цифру, которую я назову… Молодцы ребята, вы очень старались! А сейчас у нас игра с геометрическими фигурами. Я показываю фигуры, а вы их мне называете. Надо назвать фигуру, которую я покажу (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Молодцы ребята, все очень старались. Давайте похлопаем себе.

Завершение занятия.

Воспитатель: Что вам понравилось в наших играх? Что нового вы узнали?

Каждый ребенок рассказывает, что ему понравилось и что нового он узнал.

Используемая литература

  1. Блог Екатерины Пахомовой [http://ekaterinapsy.blogspot.ru/2011/11/4-6.html]
  2. Динамические игры с детьми [http://dou10.ru/konsultatsii-muzikalnogo-rukovoditelya/dinamicheskie-igri-s-detmi]
  3. Зарядка для малышей в стихах [http://www.baby.ru/community/view/44180/forum/post/12275643]
  4. Википедия [http://wikitranslate.org/wiki/One_is_an_Important_Man/Russian]