Воспитательная система классного коллектива

Разделы: Классное руководство


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Информационная справка о классе:
    • общие сведения о классе и история его формирования;
    • социальный паспорт класса;
    • характеристика успеваемости;
    • уровень воспитанности учащихся;
    • уровень сплочённости и развития классного коллектива;
    • характеристика занятости учащихся во внеурочное время;
    • уровень физического развития и здоровья детей.
  2. Концептуальная модель воспитательной системы класса:
  3. компоненты и элементы воспитательной системы класса;
  4. цель, задачи;
  5. этапы развития;
  6. идеи, принципы, подходы;
  7. методы, формы и приёмы работы;
  8. педагогические технологии.
  9. Направления воспитательной работы
  10. Организация воспитывающей деятельности
  11. Гражданско-патриотическое воспитание
  12. Ученическое самоуправление
  13. Взаимодействие с родителями
  14. Формирование образа выпускника
  15. Критерии эффективности воспитательной системы
  16. Результаты функционирования воспитательной системы
  17. Портфолио классного коллектива

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

У наших детей в современном, быстро меняющемся обществе много проблем. Мы же, взрослые, хотим видеть своих детей свободными, здоровыми, сильными, разумными, способными состояться в жизни и быть успешными. Перед нами стоит непростая задача, как добиться реальных результатов в воспитании наших детей.

Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем необходимо войти ребёнку в этот мир.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако основная роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. Быть классным руководителем в современной школе непросто. Для этого необходимо иметь мастерство, составляющими которого являются знание психологии учащихся, владение методами и приёмами воспитания, стремление не останавливаться на достигнутом и из года в год повышать свой профессиональный уровень.

Я являюсь классным руководителем 8а класса ГОУ СОШ «Школа здоровья»  № 1013, которая находится в районе Ново-Переделкино г. Москвы. Наш гимназический класс образовался в сентябре 2009 года. Милые, красивые, жизнерадостные дети пришли в 5а класс школы № 1013. Именно 1 сентября 2009 г. стал Днём рождения нашего класса.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О КЛАССЕ

Общие сведения о классе и история его формирования

В настоящее время в классном коллективе учится 23 человека: 10 девочек и 13 мальчиков. Это очень активные, эмоционально яркие, интеллектуально развитые дети, которые постоянно желают и умеют действовать, а не только много знать. Может поэтому, они столь активны в жизни класса и школы: побеждают в школьных предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах, различных музыкальных конкурсах и фестивалях района и округа, принимают активное участие во всех праздничных концертах и мероприятиях, общественных акциях и трудовых делах школы.

Дети доброжелательны и отзывчивы, с уважением относятся ко всем учителям.

Социальный паспорт класса

Все учащиеся из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.

Из 23 учащихся 1 мальчик из неполной семьи, 3 человек из многодетных семей. Высшее образование имеют родители 16 учащихся и среднее специальное 7.

Хорошие взаимоотношения сложились с родителями всех учащихся класса. Взрослые регулярно интересуются успехами и проблемами своих детей, жизнедеятельностью всего класса. Очень активны члены родительского комитета. В целом, все родители класса одобряют выбранные направления работы, ценностные приоритеты данной воспитательной системы.

Характеристика успеваемости

В классе обучается 23 учащихся. Пятый класс закончили на «отлично» 5 человек, на «4» и «5» – 12 учащихся, с одной «3» – 2 ученика.
Неуспевающие учащиеся отсутствуют.

В учебном процессе большинство ребят проявляют организованность, прилежность, исполнительность и ответственность. Об этом свидетельствуют их активная работа на уроке и положительные оценки по предметам. Но в классе учатся дети, которые испытывают определённые трудности в образовательной деятельности. Не всегда выполняют домашние задания, часто забывают учебник или тетрадь, пассивны на уроках. Поэтому можно сделать вывод, что на начальном этапе вхождения детей в среднюю школу им нужен человек-организатор, который не на словах, а на деле способен пойти на союз с ними и помочь им, который умеет добиваться оптимальных результатов в достижении образовательных и воспитательных целей и задач, умеет практически руководить процессом образования и развития способностей детей, может организовать интересно и содержательно их деятельность. Таким организатором, на мой взгляд, должен быть классный руководитель.

С самого начала нашей совместной работы для ребят были созданы все условия и настрой на творческую деятельность, в основе которой находится постоянное стремление к знаниям, которые имеют важное значение в воспитании школьников. Мы говорим ученикам: «Знания дадут всё, вберут в себя ваши стремления, объединят все усилия, дадут вам цель в жизни, независимое положение, физическое и моральное здоровье, влияние, уважение и удовлетворение». Мои ученики верят в великую силу знаний. И на своих уроках и классных часах я стараюсь не давать детям готовых решений, идёт процесс «выращивания» знаний, усвоения методов познания и на этой основе развитие способностей учащихся, продвижение в обученности и воспитанности.

Уровень воспитанности учащихся

Учащиеся класса показывают хороший уровень воспитанности. Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как прилежность, организованность, сотрудничество с учителем. Также считают, что в учебной деятельности очень важны такие качества, как усидчивость и терпение, обязательность и дисциплина.

Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но это не всегда выражается в действенной помощи друг другу, нередко наблюдаются конфликтные ситуации между детьми, особенно между мальчиками. Поэтому в тематику классных часов и индивидуальных бесед были включены темы «Жизнь без конфликтов», «Как научиться понимать других людей?», «О дружбе и друзьях» и т.д.

Уровень сплочённости и развития классного коллектива

В классе есть актив, члены которого работают, действуют при непосредственном участии и поддержке классного руководителя. Это лидеры класса. К правильному решению вопросов, касающихся коллективной деятельности приходит большинство учащихся класса. Все ребята и девчонки вовлечены в жизнедеятельность класса.

Следует отметить, что главным системообразующим фактором в воспитательном процессе служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных коллективных дел:
День знаний, Новогодний праздник, 23 февраля, 8 марта, День именинника, день семьи, экскурсии, совместные походы родителей и детей, встреча с участниками ВОВ, праздник “Мы стали на год взрослее”, конкурс «Школьник года», составление и оформление летописи класса.

Основная цель развития творчества детей заключается в том, чтобы дать учащимся готовые знания, а подтолкнуть их к поиску ответа, помочь избавиться от чувства страха, раскрепоститься, эмоционально раскрыться, побудить к общению и творчеству.

Характеристика занятости учащихся во внеурочное время

Большинство учащихся класса занимаются в кружках, секциях, студиях учреждений клубной и досуговой системы школы, района:

Вид деятельности

Учреждения клубной и досуговой системы

Кол.

1.

Самбо, дзюдо, каратэ спортивная школа «Борец»

3

2.

Теннис спортивная школа Олимпийского резерва

2

3.

Фортепиано Детская музыкальная школа  им. Ф. Шаляпина

1

4.

Изобразительная деятельность Детская художественная школа «Солнцево»

2

5.

Вокально-хоровое пение Вокальный ансамбль «Радуга», хор ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1013

10

6.

Актёрское мастерство Детский театр «Ново-Переделкино» 

1

7.

Театральная деятельность Театральная студия «Буратино», ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1013;

4

8.

Бальные спортивные танцы Танцевальная студия «Вдохновение»,  ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1013.

1

9.

Плавание Бассейны «Западный», «Радужный»

4

Также в целях формирования у учащихся опыта самоопределения и самореализации ребята посещают следующие предметы и курсы дополнительного образования, являющимися по сути элективными:

Образовательная среда

Название курса дополнительного образования

Кол.

1. Филология Культура речи и речевые нормы 23
2. Математика Элементы математической логики 23
3. Искусство Основы православной культуры
Истоки
10
23
4. Информатика Применение информационных технологий в образовательном процессе школьника 23

Представленные предметы и курсы соответствуют содержанию гимназического образования и взаимосвязаны с обязательными учебными предметами.

Уровень физического развития и здоровья детей

Из 23 учащихся в результате ежегодного медицинского осмотра выявлено 13 здоровых детей, 4 учащихся – с нарушением осанки, 3 учащихся – с заболеваниями органов дыхания, 6 детей – с нарушением зрения, 2 мальчика – с избыточным весом.

Особое внимание уделяется физическому развитию ребят на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности, а также воспитанию у них сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию, интереса и привычки к регулярным занятия спортом (беседы о здоровом образе жизни, режиме дня, уроки здоровья, общешкольные дни здоровья, спортивные мероприятия и викторины, конкурс сочинений «Мой спортивный кумир», «Роль спорта в моей жизни» и т.д.)

Продолжение статьи