Педагогический проект. Интегрированный урок (ООМ + математика). 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.

Используя старые методы работы довольно сложно приблизить обучающихся начальной школы к решению задач реализации содержания предметных областей начального общего образования ФГОС выпускника первой ступени, поэтому нужно искать другие пути решения этой проблемы.     Обозначается необходимость в проведении интегрированных уроков по различным предметам.

Интегрированные уроки  можно уже проводить с первого класса. Наиболее удачными являются следующие темы: «Откуда пришло электричество», «Снег и лед», «Звонок», «Масса», «Температура», «Измерение физических величин» и т. д. Эти уроки  целесообразно проводить в сотрудничестве с учителями физики.

Первые уроки в кабинете физики показали, что уже с 1-го класса все природные и общественные явления как компонент единого мира нужно объяснять с научной точки зрения, формировать специфическую лексику, научные понятия. Неотъемлемой частью таких уроков должны быть не только наглядный материал (картинки, плакаты), а настоящие приборы и реальные эксперименты, в которых обучающиеся сами могут поучаствовать.

В результате приобретенных навыков на этих уроках появляется возможность проведения уроков-практикумов, где не только измеряют, но и делают самостоятельные выводы о свойствах тел.

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

1. Организационный момент Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас –
Урок-практикум сейчас.
Читает стихотворение
Желает учащимся удачи на уроке.
Смайлики.
Приветствуют гостей. Умение настраиваться на работу.
2. Постановка учебной проблемы 1. – В каком кабинете мы с вами находимся?
– Что лежит у вас на столах?
– Что измеряют с помощью данных приборов:
  • Термометр … (температура)
  • Весы … (масса)
  • Линейка … (длина)

2. – Посмотрите на стол, предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.
– А для чего нам нужны приборы, которые у вас на парте?
– Что измеряют?
– Почему урок-практикум?

3. Тема урока: Измерение физических величин.

– Сформулируйте цель нашего урока.
Цель нашего урока-практикума:
– измерить массу, температуру, периметр;
– сравнить величины.
– Значит мы будем измерять массу, температуру, периметр – физические величины.

Привлечение внимания детей на повторение
Просит назвать:
– Тему урока.

 

Учитель начальных классов.

Вспоминают тему, над которой работали. Регулятивные: постановка учебной задачи.
3. Работа по теме урока – Работать вы будете на листах, которые лежат у вас на партах и называются «Рабочий лист».
– Все свои измерения, делать выводы и оценивать свою работу будете в них.

1. ФЗК.

– Вспомним слова, которые относятся к величине – температура. Если названное мной слово можно употребить к данной теме, то похлопайте. Если нет – потопайте.

Градус, термометр, чайник, ртуть, термос, шкала.

Учитель начальных классов объясняет работу с «Рабочим листом».

Учитель физики.

Напомнить, что одно деление  термометра равно 10 С.

Учитель начальных классов.

Вспоминают величину – температура. Познавательные – владение умением точно следовать простейшим алгоритмам; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи.

Познавательные (логические):
– Построение логической цепи рассуждений,
– доказательство,
– анализ с целью выделения признаков.

Познавательные: самостоятельное решение проблем поискового характера

2. Практическая работа

ТЕМПЕРАТУРА

– Свою работу мы начнем с измерения температуры воды.
– Возьмите в руки прибор, с помощью которого мы будем измерять эту физическую величину.
– В каких единицах измеряется температура?
– Поместите термометр в серый стаканчик.
– Наблюдаем за поведением шкалы.
– Запишите в «Рабочий лист» показания термометра.
– Поместите термометр в желтый стакан с водой.
– Проведите измерение температуры воды в нем.
– Запишите показания в «Рабочий лист».
– Проведите сравнения температуры воды в желтом и сером стаканчиках.
– Сделайте правильный вывод о степени нагретости воды!
– Оцените свою работу.

Учитель физики. Самостоятельная работа.
Проверка: Доказывают, верно ли утверждение
Самооценка
3. ФЗК

– Вышли из-за парт. Представьте себя весами.

1) Чаши весов находятся в равновесии, значит уравновешаны.
2) Левая чаша весов тяжелее правой.
3) Правая чаша весов тяжелее левой.
4) Чаши весов находятся в равновесии.
5) Левая чаша весов легче правой.
6) Правая чаша весов легче левой.
7) Чаши весов находятся в равновесии.
– Отдохнули. Вспомнили право и лево. Продолжаем работу.

Учитель начальных классов.  
4. Практическая работа. Масса

– По разминке вы поняли, что мы будем измерять массу тел с помощью… (весов).
– Весы, которые  у вас на партах уже уравновешаны.
– Поэтому сразу начнем наши измерения. Возьмите в руки желтый цилиндр и поместите его на левую чашку весов. На правую чашку мы кладем грузики до тех пор, пока чашки весов не уравновесятся.
– Уравновесились весы?
– Значит, масса желтого цилиндра равна сумме масс гири.
– Сосчитайте эту сумму и запишите в «Рабочий лист».
– Аккуратно все приведите в первоначальное состояние.
– Теперь проделайте все тоже самое с серым цилиндром.
– Запишите результат в «Рабочий лист».
– Сравните массы двух цилиндров.
– Оцените свою работу.

Учитель физики. Самостоятельная работа.
Проверка: Доказывают, верно ли утверждение
Самооценка.
5. ФЗК

Игра «Кусты и деревья».

Учитель начальных классов.  
6. Практическая работа. Длина

– Теперь мы с вами определим периметр тех фигур, которые есть у вас на партах.
– Какие фигуры у вас на партах?
– Что такое периметр?
– При помощи какого прибора мы будем производить измерения?
– Сначала измеряем периметр прямоугольника, а потом треугольника.
– Записываем результат в «Рабочий лист».
– Сравниваем периметры двух тел.
– Оцените свою работу.

Учитель физики. Самостоятельная работа.
Проверка: Доказывают, верно ли утверждение.
Самооценка.
4. Подведение итогов урока – С какими величинами мы работали?
– В чем измеряется? Какие еще знаете единицы измерения?
Температура – градус.
Масса – тонна, килограмм, грамм.
Длина – километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр.
Дает качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.   Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
5. Рефлексия – Оцените свою работу на уроке.
– А теперь по своему «Рабочему  листу» подведите итоги своей работы.
– Чем интересен был сегодняшний урок?
– Мы сегодня измеряли и сравнивали массу, температуру, периметр – физические величины.
– Как вы думаете, достигли мы целей урока?
– Какое задание вам показалось особенно трудным?
– О каком задании вы расскажете дома?
– Если вы считаете, что поняли тему урока, то прикрепите желтую полоску к шарику.
– Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то прикрепите зеленую полоску к шарику.
– Если вы считаете, что не поняли тему урока, то прикрепите красную полоску к шарику.
Подводит итоги.
Благодарит детей за работу.

Учитель начальных классов.

 

 

 

Учителя.

Оценивают свою работу на уроке. Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Познавательные: рефлексия.

План урока.

Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент. 2 мин. Сообщение темы и  цели урока. Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки
2.  Самостоятельное работа над заданиями по теме «Температура» 10 мин. Объясняет работу по «Рабочему листу» Самостоятельная работа по теме. Делают вывод.
3.  Самостоятельное работа над заданиями по теме «Масса» 15 мин. Объясняет работу по «Рабочему листу» Самостоятельная работа по теме. Делают вывод.
4.  Самостоятельное работа над заданиями по теме «Длина» 14 мин. Объясняет работу по «Рабочему листу» Самостоятельная работа по теме. Делают вывод.
3. Рефлексия. Итог урока 4 мин. Подводит итог урока Обсуждают желаемые и полученные результаты

Приложение 1