Тема урока "Логорифмы". 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10


Цели урока: обобщение темы “Логарифмы”, применение свойств логарифмов и логарифмической функции при решении логарифмических уравнений; проверка знаний учащихся с использованием разноуровневых вариантов самостоятельной работы.

Задачи урока:

образовательная – повторить определение и свойства логарифмов и логарифмической функции, способы решения логарифмических уравнений;

развивающая – формирование способности анализировать, обобщать полученные знания; формирование логического мышления;

воспитательная – активизировать интерес к получению новых знаний, умений и навыков; формирование интереса к изучаемому предмету.

Оснащение:

- интерактивная доска SMART,

- программа MS Office 2010: PowerPoint, Microsoft Word.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Объявление темы и цели урока.(Приложение 1. Слайд 1)

3. Актуализация опорных знаний.

1) Повторение теории (Приложение1. Слайды №2-№3)

2) Найти область определения функции

3) Сравните

4) Упростите

5) Выполнить задания. (Приложение 1. Слайды №4-6)

4. Решение заданий по учебнику.

№ 6.13 (а, г).

5. Выполнить самостоятельную работу

Разноуровневая работа по теме “Логарифмическая функция”. (Приложение 2)

6. Подведение итогов.

Ответь на вопросы:

- какие задания показались простыми?

- что вызвало вопросы при решении?

- что хотелось бы повторить на следующем уроке?

7. Домашнее задание.

§6, п. 6.2,  №6.13(б, в), №6.15(а), № 6.11(а, г)

8. Список литературы

1. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. -М.: “Просвещение”, 2010.

2. В.И.Рыжик, Т.Х.Черкасова. Дидактические материалы по алгебре и математическому анализу с ответами и решениями для 10-11 кл. Учебное пособие для профильной школы. - Санкт Петербург: СМИО Пресс, 2008.

3. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Алгебраический тренажер. Пособие для школьников и абитуриентов. М.: “Илекса”, 2007.