Технология проектного обучения - технология позволяющая обеспечить новое качество образования

Разделы: Иностранные языки


Создание мини-проекта на основе  прослушивания сказки “Der Frosch König”

Цели:

Образовательные:

  • Формировать умение  понимать речь на слух
  • Совершенствовать устную речь учащихся
  • Обеспечить закрепление нового лексического материала
  • Продолжить формирование умений употреблять Präteritum в речи

Воспитательные

  • Воспитывать инициативность, активность и отзывчивость к сверстникам
  • Формировать уважительное отношение к иноязычной культуре

Развивающие:

  • Развивать воображение и фантазию
  • Развивать языковую догадку при прослушивании незнакомых слов

Оборудование:

  • Стихотворение James Krüss “Das Lesen, Kinder, macht Vergnügen“
  • Ребус
  • Раздаточный материал с упражнениями
  • Картины с сюжетом сказки
  • Диск с текстом сказки “Der Frosch König”

Ход урока

I. Начало урока
(дети  разделены на 4 группы по 3-4 человека)

  • Предъявление темы (Seht auf die Tafel! Hier steht unser heutiges Thema, lest es, bitte! Also, worüber werden wir heute sprechen?)
  • Речевая зарядка (Hier ist das Gedicht von James Krüss. Das war eure  Hausaufgabe. Lesen wir es!)
  • Контроль домашнего задания (Wir beginnen mit der Übersetzung dieses Gedichtes. Hat jemand die Übersetzung in Versen gemacht?)

II. 

1. .Подготовка учащихся к активному освоению нового материала.

(Zur rechten Perlen der deutschen Literatur gehören alte Volkssagen und Volksmärchen, in dennen die Menschen von dem glücklichen Leben träumen. Kennt ihr deutsche Märchen? Welche? In diesen Silben könnt ihr vier Märchentitel finden?)
Учащимся предлагается решить ребус.

2. Учебная задача.

Heute hört ihr noch ein Märchen. Es heißt “Der Frosch König”.

III. Этап усвоения новых знаний.

(Bevor ihr den Anfang des Märchens hört, achtet auf das Arbeitsblatt A. Ihr habt eine Minute.) Звучит первая часть текста. Затем учащиеся выполняют упражнение. Текст звучит дважды. (Seid ihr interessiert daran, was weiter passiert? Da hört, bitte, den zweiten Teil des Textes. Seht aber zuerst die Übungen auf dem Arfeisteblatt B, C.)  Звучит вторая часть текста, затем дети выполняют соответствующие задания.

В заключение каждая группа получает изображения некоторых эпизодов из сказки. На основе прослушанного текста и выполненных упражнений учащиеся в группах делают подписи под иллюстрациями . Затем представители группы защищают свой минипроект. (Hier habt ihr die schönen Bilder, die einige Episoden des Märchens darstellen. Beschreibt sie! Macht das in Gruppen. Danach müsst ihr alles erzählen).Подготовленные таким образом страницы сшиваются. ,,Издана’’ новая книга.

IV. Заключительный этап

1. Домашнее задание (Erzählt dieses Märchen zu Hause aus der Perspective
-   des Königs
-   der Königstochter
-   des Königssohnes

2. Подведение итогов