Москва вчера, сегодня, завтра

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (26 МБ)


Цель: познакомить обучающихся с изменениями, произошедшими во всех сферах московского общества за последние годы, и перспективами развития города.

Задачи:

  • Расширить знания обучающихся об истории Москвы, её достопримечательностях;
  • дать представление о деятельности столичного правительства и органов городского самоуправления;
  • развивать познавательный интерес обучающихся к актуальном историко-правовым проблемам современного общества;
  • способствовать воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • способствовать развитию личности обучающихся на основе освоения универсальных учебных действий, привлечение их к активной учебно-познавательной деятельности;
  • способствовать формированию стремления обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию.
  • способствовать в развитии у обучающихся индивидуальных познавательных интересов, исследовательских умений, самостоятельности, творчества, умения работать в группе.

Тип урока: комбинированный, интегрированный.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка темы и цели урока.

­− Сегодня наш первый урок посвящён теме: «Москва вчера, сегодня, завтра» (слайд 1).

− Как вы понимаете это предложение? (Ответы детей).

− Мы поговорим о нашей столице, о нашей Москве. Совершим путешествие в прошлое, настоящее и будущее города.

3. Актуализация знаний.

− Что вы знаете о Москве, её истории? (Ответы детей).

− Обобщим ваши высказывания, посмотрим презентацию об истории Москвы (слайды 2-5).

− Говорят, без прошлого нет настоящего. Как вы понимаете это высказывание? (Ответы детей).

− Как для вас выглядит Москва сегодня, какой вы её видите? (Ответы детей).

Просмотр слайдшоу «Москва сегодня» (слайд 6).

− Какой образ сегодняшней Москвы складывается у вас после просмотра видеофрагмента? (Ответы детей).

− Какие места в Москве вы любите больше всего? (Ответы детей).

4. Усвоение новых знаний.

− Правительством Москвы разработана программа развития города «Москва – город, удобный для жизни» (слайд 7).

− Как вы понимаете название этой программы? (Ответы детей).

− Какие актуальные вопросы развития Москвы требуют решения? (слайды 8-10).

− Правительство Москвы выбрало семь основных направлений развития нашего города.

− Первое направление – мобильный город. Это создание условий для свободного перемещения по городу общественного транспорта и автомобилистов, развитие системы общественного транспорта. Планируется, что время на дорогу с работы домой сократится на 15 минут. Что, по вашему мнению, должно быть сделано, чтобы достичь такого результата? (слайд 11-12).

− Второе направление – комфортная городская среда – включает в себя улучшение качества жизни москвичей, сбалансированное развитие общественного пространства, сохранение исторического наследия и улучшения внешнего облика Москвы (слайд 13).

− Третье направление – здоровый город – повышение качества и доступности медицинского обслуживания, профилактика заболеваний, экология и спорт (слайд 14).

− Четвёртое направление – образованный город – повышение качества и доступности дошкольного, среднего, профессионального образования, обеспечение возможности дополнительного образования и профессиональной переподготовки (слайд 15-16).

− Следующее направление – социально защищённый город – предполагает поддержку нуждающихся, сохранение и развитие системы льгот, сокращение бедности (слайд 17).

− Шестое направление – новая экономика Москвы – это обеспечение роста экономики города за счет привлечения инновационных кадров, увеличения эффективности промышленности города (слайд 18).

− Последнее направление – открытая Москва – включает в себя участие жителей в управлении города, развитие местного самоуправления, доступность и высокое качество государственных услуг (слайд 19).

5. Обобщение и систематизация полученных знаний.

− Сейчас мы предлагаем вам выступить в роли учёных, изучающих прошлое, настоящее и будущее Москвы (слайд 20).

  • 1 группа выполнит проект «Летопись времён» о прошлом нашего города.
  • 2 группа – проект «Наша Москва» о своих любимых местах в столице.
  • 3 группа составит проект развития транспортной системы «Мобильный город».
  • 4 группа разработает проект («Здоровый город») спортивных площадок, которыми могут пользоваться люди всех возрастов: дети, взрослые, люди старшего возраста.
  • 5 группа будет работать над проектом «Образованный город». Учёным, архитекторам и дизайнерам предстоит создать модель школы будущей Москвы.
  • 6 группа заглянет в далёкое будущее и выполнит проект «Москва в 3013 году».

6. Подведение итогов урока и рефлексия.

− Представление проектов.

− Как менялась Москва и жизнь горожан с течением времени?

− Какова роль жителей в изменениях, происходящих в нашем городе?

− Закончите фразы:

  • Мне запомнилось…
  • У меня получилось…
  • Было интересно узнать…

− Надеюсь, что каждый из Вас гордится тем, что является москвичом. Однако не следует забывать, что право зваться москвичом не даётся с рождения, это право надо заработать. Только преумножая традиции своей Малой Родины, воспитывая в себе любовь к богатствам её культуры, вы сможете с гордостью сказать о себе: «Я – Москвич!».