Конспект урока по физике на тему "Смешанное соединение проводников". 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8


Цели:

  • познакомить учащихся с смешанным соединением потребителей тока.
  • закрепить знания учащихся о различных соединениях проводников;
  • сформировать их умения решать задачи на применение метода блоков для расчета общего сопротивления проводников при их смешанном соединении;
  • продолжить развивать навыки самоконтроля, обучения на доверии;

Тип урока: практическое занятие с изучением нового материала.

Педагогические технологии: коллективная деятельность, работа в группах, ИКТ технологии, здоровье сберегающая.

Оборудование: набор лабораторного оборудования по электродинамике, компьютер, видеопроектор, экран, демонстрационный авометр, буклеты на каждого ученика.

Приложение к уроку: презентация, задания разминки, практическое задание, самостоятельная работа, лист отчета.

План урока

  1. Организационный момент – мотивация.
  2. Разминка.
  3. Актуализация знаний.
  4. Практическое задание.
  5. Объяснение нового материала.
  6. Самостоятельная работа.
  7. Домашнее задание.

Урок сопровождается презентацией. Приложение 1

1. Здравствуйте ребята, садитесь.

Слайд 1. Тема нашего урока “Смешанное соединение проводников”. Эпиграфом служит высказывание Аристотеля “Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле”.

Слайд 2. Цели урока: Вспомнить последовательное и параллельное соединение проводников, познакомится со смешанным соединением и методом блоков для расчета общего сопротивления цепи, продолжить развивать навыки самоконтроля, обучения на доверии. Наша работа будет проводится в группах, где есть консультант и руководитель группы. Оценка вашей работы на уроке будет трехсторонней: консультант, самооценка и учителя.

2. Начнем с разминки. Вам необходимо ответить на вопросы и получить ключевое слово.

Слайд 3. Через 5 мин. Группы говорят слово проводник.

3. Какое вещество называется проводником? (Вещество способное проводить электрический ток)

А человек является проводником? (Да)

Какие действия оказывает электрический ток на человека?

Сообщения от каждой группы.

Слайд 4. Техника безопасности при работе с электроприборами.

Мы видим, что опасным является ток, а не напряжение. Давайте с помощью прибора Авометра измерим сопротивление человека.

R=2000 Ом, по закону Ома рассчитаем ток при напряжении 220В. I=U/R, получаем 0.011А. Это сила тока опасная для жизни. Поэтому соблюдения правил электробезопасности сохранит вашу жизнь и здоровье. Назовите основные правила при выполнении лабораторных работ по теме “Электричество”. Называют основные, по 1 от каждой группы.

Теперь выполним практическое задание по сборке электрической цепи и измерению показаний приборов.

Слайды 5-8. Учащиеся выполняют задание и у доски отвечают по элементам схемы .

Слайды 9-12. Повторение законов последовательного и параллельного соединения проводников.

Слайды 13-16. Объяснение новой темы с примером расчета общего сопротивления цепи методом блоков.

3. Самостоятельная работа в группах по использованию метода блоков. Учащиеся выполняют в тетради, консультанты проверяют и оценивают по 5 бальной шкале.

Слайд 17. Итоги урока.

4. Домашнее задание: доделать остальные задачи из самостоятельной работы.

Материал, помещенный в буклет для ученика

Лист отчета группы 2

Руководитель группы - Якушева Татьяна, 8 класс

Консультант - Гайдук Александр,11 класс

Ф.И. Разминка

Техника
безопасности

Практ.
задание

Самост.
работа

Итоговая
оценка

  Конс./
рук.
Само-
оценка
Конс./
рук.
Само-
оценка
Конс./
рук.
Само-
оценка
Конс./
рук.
Само-
оценка
   
1. Кирхеева Анна                    
2. Филатов Владислав                    
3. Сибриков Николай                    
4. Миронов Александр                    
5. Якушева Татьяна.                    
                     

Оценка учителя:

Разминка

Вопросы:

  1. Что называется электрическим током?
  2. Что называется силой тока ?
  3. Как включают в цепь амперметр?
  4. Физическая величина, единица которой названа в честь ученого А. Вольта?
  5. Как включают в цепь вольтметр?
  6. Сформулировать закон Ома для участка цепи?
  7. Устройство для регулирования силы тока?
  8. Как соединены лампы в елочной гирлянде?
  9. Как соединены потребители электрической энергии в нашей школе?

Ответы:

Р. Величина равная отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника ко времени прохождения.

О. Последовательно, соблюдая полярность.

В. Напряжение.

О. Параллельно, соблюдая полярность.

П. Направленное движение заряженных частиц.

Д. Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах участка о обратно пропорциональна сопротивлению участка.

К. Параллельно.

И. Последовательно.

Н. Реостат.

Практическое задание: собрать электрическую цепь по схеме и определить показания приборов.