Конспект занятия по экологии с использованием технологии проблемного обучения "Фруктовый сад"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • дать детям представление о семенах, их разнообразии;
  • закрепить знания детей о строении дерева,
  • развивать умение устанавливать простейшие связи;
  • воспитывать осознанное ценностное отношение к растениям, интерес к исследованию природного объекта (яблоня).

Материал: алгоритм роста растений, половинки яблок (по количеству детей), лупы, символы частей дерева, электронный микроскоп.

Словарная работа: активизация: яблоня, корень, ствол, ветки, листья, обогащение: плод, семя, созревает.

Вводная часть.

Мотивация: Лунтик показывает рисунок яблока. Он спрашивает у детей, нравится ли им его рисунок домика. Дети удивляются: “Разве яблоко может быть домом?”

Дети высказывают свое мнение.

Основная часть (Приложение)

I этап - постановка проблемы.

II этап - актуализация знаний.

III этап - выдвижение гипотез – предположений.

IV этап - проверка решения.

V этап - введение в систему знаний.