Занятие по гидромассажу для детей 6–7 лет с ОВЗ. Тема: "Массаж кистей рук и пальчиков в воде и на воздухе"

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика


Цель: Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка

Задачи:

  • Образовательные:
    • закреплять знания детей о диких животных леса;
    • обогащать словарь детей.
  • Коррекционно-развивающие:
    • оказывать успокаивающее влияние на деятельность нервных клеток;
    • способствовать снятию утомления, повышению общего тонуса организма, работоспособности кистей рук и пальчиков;
    • способствовать закаливанию детского организма;
    • продолжать совершенствовать движения, характерные  для изображаемого сказочного персонажа.
  • Воспитательные:
    • воспитывать интерес к окружающему миру;
    • воспитывать самостоятельность и внимательность при выполнении упражнений

Оборудование: на каждого ребенка 2 ванночки с t воды 18° и 36°, тесьма цветная, массажный мяч, бигуди, пальцеходы, 2 губки, мелкие камушки или звездочки по 8 штук, салфетка тонкая, салфетка махровая, крем детский 1 тюбик на всех детей

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему дикие животные леса; чтение украинской народной сказки «Рукавичка»; лепка диких животных; игра-имитация «Покажи, кто как передвигается»

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть

Организационный момент. Звучит мелодия о лесе.

— Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (В лес)
— А какое время года сейчас?

  • Кого мы с вами можем встретить зимой в лесу? (Перечисляют)

2. Основная часть

1. Воздушный массаж кистей и пальцев обеих рук

— Белка с ветки на ветку перепрыгивает как? (Быстро, стремительно, молниеносно.)
Давайте покажем, как белочка перепрыгивает. (Дети берут в руки бигуди, зажимают между ладонями и массажируют в быстром темпе.)
— А как ходит медведь? (Медленно, степенно). Та же работа с бигудями, только в медленном темпе.
— А лиса как ходит? (Крадучись, медленно, тихо.)

Работа с пальцеходами — сначала указательный и большой пальцы левой руки, затем правой, в конце обе руки вместе.

— А заяц, как передвигается? (Бегает, перепрыгивает, петляет)

Работа с тесьмой — тесьма в правой руке, конец тесьмы зажимаем мизинцем левой руки, обводим вокруг большого пальца, указательного, среднего, безымянного, мизинца и выводим тесьму наверх. Тоже с правой рукой.

— А еж как передвигается? (Бегает, ходит, катится, сворачивается)

Показ мячом — катание между ладонями, мяч положить на ладонь левой руки, накрыть правой и катать, затем наоборот.

— Зимой еж спит (покажем, как спит), а летом ... (бегает) — показать.
— Сейчас какое время года? (Зима)
— А наоборот будет – … (лето)
— Давайте представим, что мы с вами звери и отправились мы на водопой, а что значит слово водопой

2. Динамическая пауза

Жарким днем лесной тропой                        дети идут по кругу 
Звери шли на водопой
За мамой – лосихой топал лосенок              топают
За мамой – лисицей крался лисенок             крадутся
За мамой ежихой – катился ежонок              приседают, медленно двигаются
За мамой – медведицей шел медвежонок
За мамой – белкой скакали бельчата
За мамой – зайчихой косые зайчата
Волчица вела за собою волчат                    на руках и ногах, как на четвереньках
Все мамы и дети напиться хотят

3. Массаж рук в воде

— А сейчас, мы с вами поиграем с водой. Но перед этим мы с вами вспомним правила:

  • Засучить рукава выше локтя (если они длинные)
  • Не разбрызгивать воду напрасно
  • Не замочить одежду

Упражнение первое. Поглаживание тыльной стороны руки попеременно.

Выполнение:

Руки опущены в теплую воду. Губка в правой руке поглаживаем тыльную сторону левой руки под счет. Начинаем упражнение от кончиков пальцев к себе. Раз и два и три и четыре и. Аналогично проводим упражнение и на правой руке. Губку опустили, руки подняли «РАЗ» — отжали — «ДВА» опустили в холодную воду. Губка в правой руке поглаживаем тыльную сторону левой руки под счет. Начинаем упражнение от кончиков пальцев к себе. Раз и два и. Аналогично проводим упражнение и на правой руке. Губку опустили, руки подняли «РАЗ» — отжали — «ДВА» опустили в теплую воду.

Упражнение второе. Пощипывание.

Выполнение:

Руки в теплой воде. Пальцами правой руки на тыльной стороне левой руки выполняем «щипки» под счет. Раз и два и три и четыре и. Аналогично проводим упражнение и на тыльной стороне правой руки. Руки подняли «РАЗ» — отжали — «ДВА» опустили в холодную воду. Пальцами правой руки на тыльной стороне левой руки выполняем «щипки» под счет. Раз и два и. Аналогично проводим упражнение и на тыльной стороне правой руки. Руки подняли «РАЗ» — отжали — «ДВА» опустили в теплую воду.

Упражнение третье. Собираем камушки.

Выполнение:

Руки в теплой воде. По одному собрать 4 камушка в левую руку, затем по одному собрать 4 камушка в правую руку. Камушки между ладонями, поиграем ими в воде. Опустить камушки на дно.

4. Воздушный массаж кистей и пальцев обеих рук

A)  Работа с тонкой салфеткой

— А теперь тоненькой салфеткой обмакнем  свои руки.

Б) Работа с махровой салфеткой

— Возьмем в правую руку махровую салфетку, разотрем сначала тыльную сторону левой руки, затем, тыльную сторону правой руки. А теперь каждый пальчик левой ладони растираем махровой салфеткой — большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец. Та же работа на правой руке

B)  Работа с кремом

— Работа с кремом — растираем тыльную сторону левой руки, затем тыльную сторону правой ладони, растираем ладони. Затем каждый пальчик: большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец. Та же работа на правой руке.  Прикоснуться ладонями к щечкам.

— Что почувствовали? (Тепло.)

5. Игра-упражнение с пальчиками на воздухе

— Ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок, поиграем пальчиками.

Поочередное соединение пальчиков с большого, начиная с указательного, сначала одной руки, потом другой

1 – 2    1 – 3   1 – 4    1 – 5
Еж, медведь, барсук, енот
1 – 5   1 – 4     1 – 3    1 – 2
Спят зимою каждый год                     смена рук
1 – 2    1 – 3  1 – 4    1 – 5
Волка, зайца, рысь, лису
1 – 5   1 – 4     1 – 3    1 – 2
Ты зимой найдешь в лесу

3. Заключительная часть

Итог занятия

— Ребята, мы сегодня с вами еще раз вспомнили диких животных леса, поиграли с водичкой и поиграли пальчиками. Все молодцы. Спасибо за занятие, похлопаем себе.