Урок-обобщение по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели урока:

Образовательный аспект:

  • повторить и углубить знания по теме “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”;
  • повторить правила сравнения дробей с разными знаменателями;
  • повторить правила сложения дробей с разными знаменателями;
  • повторить правила вычитания дробей с разными знаменателями;
  • повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений;

Развивающий аспект:

  • развивать вычислительные навыки;
  • развивать навыки анализа, сравнения материала;
  • содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.

Воспитательный аспект:

  • создать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;
  • воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
  • развивать познавательный интерес к предмету с помощью экскурсов в историю развития математики;
  • воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок, умение формулировать условия задач;
  • формировать умение работать по словесной инструкции и образцу; навыки внимания и самоконтроля, формировать навыки самооценки;
  • воспитывать бережное отношение к здоровью, следить за осанкой учащихся при письме;

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная,
  • индивидуальная,
  • парная,
  • игровая (математическая лото)

Используемые технологии:

  • технология сотрудничества;
  • информационные технологии;
  • игровые технологии

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • презентация Microsoft Office PowerPoint

Тип урока: закрепление изученного материала.

Ход урока

I. Орг.момент. (слайд 1) Приветствие. У каждого на парте лежит маршрутный лист – план работы на уроке, заполняйте его постепенно. Вы возможно уже догадались, что наш урок будет посвящён здоровьесбережению. Что помогает нам быть здоровыми? (Спорт). Какое большое событие в спортивной жизни ожидает всех нас в ближайшее время? (Зимняя олимпиада) Россия готовится принять у себя в Сочи любителей спорта со всего мира. В связи с этим сопровождать наш урок будут символы предстоящей олимпиады, выбранные всенародным голосованием – веселые сказочные зверушки. На листах, пожалуйста, оцените своё настроение на начало урока. Итак, начнем. (слайд 2) Прочитайте задачу. Ответьте на вопрос: Какие действия надо совершить, чтобы ответить на вопрос задачи? Сформулируем тему урока, цели и задачи.

Приложение 1 (маршрутный лист)

II. Устная работа

Решение поставленной задачи с подробным пояснением (слайд 4). Работать над повышением грамотности устной речи учащихся в ходе проговаривания алгоритма сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Подбери противоположное по значению слово (слайд 5). Развивать навыки анализа, сравнения материала, выполнения действия по аналогии;

Логическое задание (слайд 6-7). Развивать навыки анализа, сравнения материала, умение обобщать;

  • Какое слово “лишнее” и почему: разность, сумма, уменьшаемое, множитель? (компоненты сложения и вычитания).
  • Как найти неизвестное слагаемое? (уменьшаемое, вычитаемое).
  • Правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.
  • Как привести дроби к общему знаменателю?
  • Правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.

Ребята! Давайте украсим путь нашей эстафеты флажками.

Выберите дроби, удовлетворяющие неравенству (слайд 8). Развитие устной речи; анализа данных; умение аргументировать свои действия;

Указания: надо найти правильные ответы, навести указатель мыши и выполнить клик. Если дроби найдены верно, то флажок займет свое место на гирлянде. По окончанию появится слово “Плануд” (историческая справка: современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII–XIV вв. оно было заимствовано европейцами. Название “числитель” и “знаменатель” ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик.)

III. Фронтальная устная работа: А что же еще способствует поддержанию здоровья в организме? Конечно же, правильное и сбалансированное питание. Поэтому необходимо ежедневно принимать в пищу овощи и фрукты, ведь в них содержатся витамины. Перед нами “витаминное дерево”. Давайте сделаем запас из фруктов, дроби на которых больше (слайд 9). Указания: надо найти правильные ответы, навести указатель мыши на “нужную” грушу и выполнить клик. Если задание выполнено верно, то груша упадет в мешок и появится листик с буквой. В результате получится слово “спорт”. (слайд 10) Здоровье - не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.

Наука ВАЛЕОЛОГИЯ – (от одного из значений лат. valeo — “быть здоровым”) — “общая теория здоровья”; наука, претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека.

IV. Физминутка (слайд 11) Если на слайде изображено то, что полезно для нашего организма, то поднимите руки вверх и потянитесь; если изображенное причиняет вред, то вытяните руки вперед как бы прогоняя от себя и покрутите ладонями в знак отрицания.

Вы молодцы! Прекрасно справились. Но вернемся к дереву (слайд 12). Какими правилами мы пользовались для сравнения дробей?

Обобщим правила сравнения дробей и запишем в тетрадь для конспектов новое правило сравнения по слагаемому, дополняющему до целого (слайд 13).

V. Повторение (слайд 14) устно. Что называется уравнением? Как отыскать неизвестный компонент сложения? Вычитания?

VI. Самостоятельная письменная работа. Математическое лото – Биатлон (слайд 15.) Решить в тетрадях уравнения:

  • 1 вариант – верхняя строка,
  • 2 вариант – нижняя строка.

По окончанию работы поменяться тетрадями и осуществить взаимопроверку. Выставите оценку.

VII. Письменная работа. Учебник “Математика 6” Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов - № 332, 345. Один учащийся решает у доски.

VIII. Подведение итогов. (слайд 17) Народная мудрость гласит:

Потерял деньги – ничего не потерял,
Потерял время – часть потерял,
Потерял здоровье – все потерял!

IX. Рефлексия деятельности:

  • Что нового узнали на уроке, чему научились, что вспомнили, повторили?
  • Что вам понравилось на уроке?
  • Как вы усвоили материал по данной теме? Оцените себя, поставив на пьедестал.

X. Домашнее задание: №360 (3 строка), 362; по желанию дополнительная задача с листа (приложение 2).