Занятие для детей разновозрастной группы. Образовательная область "Познание". Тема: "Профессии"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция областей: Познание (экология), коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура, социализация, безопасность.

Цели:

– закрепить и расширить знания детей о различных профессиях;
– познакомить с профессией Лесник;
– закрепить отгадывать загадки;
– развивать внимание, мышление;
– обогащать словарный запас, усвоение категории дательного падежа;
– закрепить правила поведения в лесу;
– прививать любовь к природе и бережному отношению к ней.

Предварительная работа:

– Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями;
– отгадывание загадок о профессиях;
– знакомство с пословицами и поговорками о труде;
– просмотр презентации “ Правила поведения в лесу”, “ Профессии”;
– чтение и разучивание стихов о правилах поведения в лесу.

Методическое обеспечение: Мультимедийный проектор, картинки с изображением различных профессий, музыкальная физкультминутка, сигнальные карточки, картинки с правилами поведения в лесу.

Ход занятия

Воспитатель: “ На златом крыльце сидели, царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…” Да… в старину профессий было мало, и все они вполне могли поместиться на одном крыльце вместе с царём. Сейчас в наше время все профессии на одном крыльце не поместятся, их уже много тысяч.

– Ребята, а как вы думаете, что такое профессия?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Профессией называют основное дело, которым занимаются каждый день, которая полезна для других людей. Профессии нужно специально обучаться, очень важно, чтобы работа была по душе, только тогда можно стать мастером своего дела.

– А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете профессии?

Презентация загадки о профессиях. (Дети у кого отгадка в руке показывают и называют профессию.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем. Я буду называть предметы, а кому брошу мяч тот называет профессию, где нужны эти предметы.

Игра с мячом “Кому это нужно”.

Иголка и нитка нужны…(портнихе)
Градусник нужен…(врачу)
Фен и ножницы нужны…(парикмахеру)
Молоток и гвозди нужны…(плотнику)
Половник и кастрюли нужны…(повару)
Машина нужна…(водителю)
Указка и мел нужны…(учителю)
Кирпичи нужны…(строителю)
Самолёт нужен…(лётчику)
Штурвал нужен…(капитану)
Метла нужна…(дворнику)
Фотоаппарат нужен…(фотографу)
Весы и прилавок нужен…(продавцу)
Сцена и микрофон нужны…(артисту)

Воспитатель: – Ребята, пока мы играли, нам пришло письмо. А кто же мог принести нам письмо? (Почтальон.) Интересно, кто его нам прислал? Письмо пришло из леса, от Лесника.

Письмо: Дорогие, ребята! Приглашаю вас к себе в гости, но прошу не забывать о правилах поведения в лесу.

Вы, хотите в гости к Леснику? А вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим. Я буду читать правило, а вы будете показывать с помощью сигнальных карточек, можно ли так вести себя в лесу или нет. Не забудьте, красный цвет, цвет опасности, означает ,что так вести себя нельзя. Зелёный, разрешающий цвет, означает, что так можно вести себя в лесу.

  1. Ветви не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни листочек зря не рвите.
  2. На конец– то можно пошуметь, покричать, и главное– это никому не помешает!
  3. Старайтесь не шуметь, а не то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
  4. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
  5. Звери всякие нужны, звери всякие важны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Молодцы, вы справились с заданием. А чтобы попасть в лес к Леснику, надо сказать волшебные слова:

Раз – два, раз – два
Закрываем мы глаза
Руки кверху все подняли
Плавно ими покачали
Покружились, покружились
И в лесу мы очутились.

Дети открывают глаза и видят Лесника.

Лесник: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Я Лесник. Главный человек в лесу. Знаю, где и как растут деревья. Какие из них можно рубить, а какие нужно лечить. Я знаю, где нужно посадить новые деревья, повадки всех обитателей леса. Нас не так уж много в нашей стране, но лесов очень много, работа у Лесника трудная, а иногда и жить приходится в лесу вдали от города. Десятки километров в день приходится проходить пешком, на лыжах, ездить верхом.

– Ребята, а вам нравится ходить в лес? А почему вам нравиться бывать в лесу?

Дети: ответы детей (потому, что там красиво, чистый воздух, птицы поют и тд.).

Лесник садиться на пенёк и вздыхает.

Воспитатель: Фёдор Иванович, а что ты делаешь с мусорным мешком в лесу?

Лесник: Посмотрите, сколько мусора оставили после себя люди, мне надо его весь убрать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем собрать Леснику мусор.

Дети собирают весь мусор в пакет.

Лесник: Вот спасибо, ребята. А вы знаете, почему в лесу нельзя мусорить?

Дети: ответы детей. (В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом, может быть пожар…)

Лесник: А что ещё нельзя делать в лесу, чтобы не навредить ему и его обитателям?

Дети читают стихи:

1-й ребёнок: Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать. Бегай, прыгай и играй, чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2-й ребёнок:

Ветки дуба не ломай, некогда не забывай
Мусор с травки убирай, зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришёл не убивать!

3-й ребёнок:

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги. Ведь они нам не враги!

Лесник: Какие вы молодцы, всё знаете. Вот бы все люди приходящие в лес знали как себя вести в лесу и не забывали бы об этом.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу, чтобы Леснику больше времени осталось на животных и растения.

Дети: Рассказать всем.

Воспитатель: Мы походили с вами по лесу, помогли Леснику собрать мусор, а теперь предлагаю немного отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель: А теперь, давайте подойдём к столу и сделаем плакат, который расскажет чего нельзя делать в лесу, и подарим его Фёдору Ивановичу.

Дети берут и объясняют выбранные картинки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам выбранные картинки наклеить на плакат.

Дети наклеивают картинки под музыку.

Воспитатель: Молодцы, наш плакат готов. Ребята, как можно назвать наш плакат?

Ответы детей.

Лесник: Ребята, а давайте назовём его “ Берегите лес”, и наклеивает название на плакат.

Дети отдают плакат Леснику.

Лесник: Большое спасибо, я теперь его повешу возле леса и благодаря вашему плакату, все узнают, как себя нужно вести в лесу.

Ребята примите и от меня подарок (пилотки), такие пилотки носят юные экологи. Те ребята, которые любят и берегут лес.

Дети благодарят Лесника и прощаются. Он уходит.

Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что особенно интересно вам было на занятии? А о чём бы вы хотели рассказать сегодня дома?

А теперь нам пора в группу. Давайте скажем волшебные слова:

Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!