Конспект НОД по социально-личностному развитию в средней группе "Путешествие в страну "Что я могу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи.

Обучающие:

  1. Дать детям представления о функциях органов чувств, помогающих человеку с опорой на модели.
  2. Учить детей слушать воспитателя и отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Учить детей “прислушиваться” к собственным ощущениям, уметь рассказывать о своих чувствах.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к самому себе.
  2. Развивать у детей познавательную активность посредством включения предметных моделей.
  3. Развивать речь детей, мышление, внимание, воображение.

Воспитательные: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Здоровьесберегающие:

  1. Организовать рациональное чередование разнообразной, активной деятельности и отдыха детей.
  2. Правильно расположить пособия и материал к занятию, не мешающие свободному перемещению детей.
  3. Создать общий положительный эмоциональный настрой.
  4. Формировать у детей навыки правильной осанки.

Материал к занятию: Картинки – модели с органами чувств (нос, глаза, уши, язык), картинка – модель (руки), карточки (кошка, часы, мышь, ворона, лошадь, лягушка, машина, жук), карточки с разной поверхностью (мех, бумага, бархатная бумага, резиновый коврик, обои, массажные колючки, наждачная бумага), различные продукты (лимон, чеснок, лук, колбаса), карточки с Разноцветными Королями.

Ход занятия

Ребята, с помощью волшебных слов, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: “Крибли-крабли-бумс”. Открывайте глаза, мы очутились в волшебной стране, которая называется “Что Я Могу”. (Дети присаживаются на стулья.) Справиться с заданиями вам помогут ваши верные друзья, которые всегда и повсюду с вами. Это органы чувств:

  1. уши, слышащие тихие и громкие звуки, музыку, шорох листьев;
  2. язык, различающий вкус;
  3. глаза, помогающие всё увидеть;
  4. нос, различающий запахи;
  5. а ещё руки, которые помогают вам узнавать предметы на ощупь.

Вы готовы отправиться в путешествие? Да? Тогда в путь.

Вокруг нас живут самые разные звуки. Мы их слышим каждый день. Замечали ли вы, например, как звенит посуда, свистит свисток или поёт птица. (Ответы детей.) Хотите поиграть со звуками? (Ответы детей.) Игра “Как звучат предметы”.

Подойдите к столу. Выберите себе любую карточку и покажите звуками, как звучит этот предмет (дети выполняют задание). Что нам помогло услышать звуки? (Нам помогли уши.) На доску выставляется карточка – подсказка. Это ухо.

Продолжаем наше путешествие. У меня есть для вас сюрприз. Подойдите к столу (на столе, на отдельных тарелочках лежат лимон, лук, чеснок, колбаса). Посмотрите, сколько разных продуктов, понюхайте их. Назовите эти продукты. Хотите поиграть в игру? С закрытыми глазами вы будете угадывать продукты по запаху (детям по очереди завязывают глаза и они угадывают продукты). Что нам помогло почувствовать запах? (Нам помог нос.) На доску выставляется карточка – подсказка. Это нос. Продолжаем наше путешествие.

К нам в гости пришли Разноцветные короли. Оглянитесь вокруг и посмотрите на них. Они давно дружат с вами и хотят получить от вас подарки. Подойдите к столу, выберите любую картинку и подарите королю соответствующего цвета. (Дети раздают королям картинки, соответствующего цвета.) Что нам помогло увидеть королей? Верно. Нам помогли глаза. На доску выставляется карточка – подсказка. Это глаза. Продолжаем наше путешествие.

А сейчас нас ждет еще одна игра. Она называется “Назови предмет”. Выберите себе карточку (тактильные карточки с разными поверхностями), потрогайте её поверхность и скажите, какая она на ощупь. Опишите свои ощущения. (Дети называют поверхность, что она напоминает, какие вызывает ощущения.) Что нам помогло почувствовать поверхность? Нам помогли руки. На доску выставляется карточка – подсказка. Это руки.

Ребята, вы знаете какой вкус у продуктов? (Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: кислый, сладкий, горький, острый, солёный.) Что может быть солёным? Что может быть сладким? Что может быть горьким? Что может быть острым? Что может быть кислым? (Ответы детей.) Что помогает нам чувствовать вкус? Нам помогает язык. На доску выставляется карточка – подсказка. Это язык.

Ребята, подойдите к доске, посмотрите и назовите самых главных жителей страны “Что Я Могу”? Это органы чувств. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей.) Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и произнесите волшебные слова “Крибли-крабли-бумс”. Открывайте глаза, мы вернулись обратно в детский сад. Не забывайте бережно относиться к своим помощникам, ухаживать за ними, помогать им оставаться всегда здоровыми.