Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени

Разделы: Математика, Коррекционная педагогика


Цель: отработать навык выполнения действий сложения и вычитания чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.

Задачи урока:

  • Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами времени.
  • Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие устной речи, развитие образного мышления.
  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике.
  • Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.

Оборудование: раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями – 2 варианта), учебники, демонстрационный материал (карточки с названием мер времени, рисунок “дерево”, разноцветные листья, карточки с буквами “Р”, “Т”, “Д”, “У”).

Учебно-методическое обеспечение: учебник Г.М. Капустина, М.Н. Перова, Математика 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва “Просвещение”, 2012 г.

Время реализации урока: 40 минут.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1) Геометрический материал.
2) Арифметический материал.

III. Проверка домашнего задания.

IV. Актуализация знаний учащихся.

V. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока.

1) Повторение соотношений мер времени.
2) Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

VI. Зрительная гимнастика.

VII. Физкультминутка.

3) Работа с учебником: – решение примеров, решение задачи.

VIII. Домашнее задание.

IX. Занимательные задачи.

X. Итог урока, рефлексия, оценка работы учащихся.

Ход урока

I. Организация начала урока:

  1. Рапорт дежурного по классу.
  2. Проверка готовности к уроку: (ручка, тетрадь, дневник, учебник). Составьте слово из выделенных букв (буквы на карточках): р, т, д, у (ТРУД).
  3. Психологический настрой:

Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!

II. Устный счет.

1) Геометрический материал (работа с моделями углов, с моделями часовых циферблатов, минутной и часовой стрелок).

Задание 1. Возьмите модели углов и покажите:

А) Прямой угол.
Б) Тупой угол.
В) Развёрнутый угол.
Г) Острый угол.

Задание 2. Возьмите часовой циферблат и поставьте часовую и минутную стрелки так, чтобы они составляли прямой угол и показывали целое число часов. Сколько времени будут показывать часы?
Ответ: 15 ч, 3 ч, 21 ч, 9 ч.

Задание 3. Поставьте на циферблате стрелки так, чтобы они образовывали тупой угол и показывали целое число часов. Сколько времени будут показывать часы?
Ответ: 16 ч, 4 ч, 17 ч, 5 ч, 19 ч, 7 ч, 20 ч, 8 ч.

Задание 4. Какой угол будет составлять часовая стрелка с минутной, если часы будут показывать 2 часа, 15 часа, 5 часов, 18 часов?
Ответ: острый, прямой, тупой, развернутый.

2) Арифметический материал.

3) Счет в пределах 100 (цепочкой):

7 + 6 13 0 9 4 + 8 12+7 19 – 5 14 + 6 20 + 25 45 – 8

37 – 8 29 + 21 50 – 4 46 – 7 39 + 3 42 + 8 50 – 10 40

– Сколько времени длится урок? (40 минут.)
– Наш урок начался в 10 часов. Во сколько он закончится? (В 10 ч 40 мин.)

III. Проверка домашнего задания

№ 301 (1 столбик) стр. 76 – 1 группа [1].

№ 301 (1 столбик – 1–4 пример) стр.76 – 2 группа [1].

  1. Назовите ответ первого примера. (22 ч 24 мин.)
  2. Сравните ответ второго и четвёртого примеров.
    (9 ч 41 мин > 3 ч 34 мин.)
  3. Прочитайте пример, ответ которого 7 ч 4 мин.
    (8 ч – 56 мин.)

Ш. Актуализация знаний учащихся.

1) Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

(Все слова вписываются по горизонтали.)

  1. Промежуток времени в 100 лет. (Век.)
  2. Самая маленькая единица времени. (Секунда.)
  3. Расстояние в 1000 м. (Километр.)
  4. Отрезок длиной 10см. (Дециметр.)
  5. Время в 6о минут. (Час.)
  6. Единица времени, в 60 раз меньше часа. (Минута.)
  7. Масса предмета в 1000 кг. (Тонна.)
  8. Самая маленькая единица массы. (Грамм.)

– Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА.)
– А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом.)
– Какие величины вы знаете? (Массы, длины, времени, стоимости.)

V. Постановка темы, цели и задач предстоящего урока

1) Повторение соотношений мер времени.

– Назовите меры времени, начиная с наименьшей. (Карточки с названием мер времени располагаются на доске по порядку по мере называния учащимися.) (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.)

– Повторите соотношения мер времени.

2. Сегодня мы вспомним и закрепим навыки сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

– Открыли тетради, записали число, классная работа, тема урока.
– Решение примеров в тетрадях и у доски (по карточкам). Дифференцированные задания (карточки).

Вариант 1 (1 группа)
6 ч – 12 мин =

12 ч 35 мин+28 мин =

4 ч 20 мин – 1ч 50 мин=

15 мин 48 с +11 мин 25 с=

Вариант 2 (2 группа)
 

Работа с учебником стр.75 [1].

– Решение примеров № 298 (2) – 6,7,8 примеры (решают самостоятельно).
– Проверка № 298 (2) – 6,7,8 примеров.

VI. Зрительная гимнастика.

VII. Физкультминутка.

– Решение задач.
– Задача № 300 (1) стр. 76 (решение у доски) [1].
– Задача № 300 (2) стр. 76 (решение у доски) [1].

VIII. Домашнее задание:

№ 301 (2 ст.) с. 76 – 1 группа [1].

№ 301 (2 столбик, 1–4 упр.) с. 76 – 2 группа [1].

IX. Занимательные задачи.

1) Игра-путаница.

  1. На скамейке сидел дед
    И было деду 20 лет.
  2. Я дверь закрыла на засов.
    На улице ночь, время 16 часов.
  3. Коля в 1 класс пошёл.
    Он считает хорошо.
    Он сказал ребятам весело:
    – “Мне сейчас 48 месяцев”.
  4. Таня спать ложиться в 8.
    Тане в 9 надо встать.
    Завела будильник в 9.
    И спокойно будет спать.

2) – Какой формы бывает циферблат наручных часов? (Круглой, овальной, квадратной, прямоугольной.)

Задача. Я сложила лист бумаги вчетверо и вырезала циферблат часов. Какой формы он получился?

Разворачиваем лист бумаги и демонстрируем полученные формы:

X. Итог урока.

– Какие единицы измерения – величины вы использовали при решении примеров и задач сегодня на уроке?
– Как они связаны между собой?
– Люди, каких профессий применяют единицы времени чаще всего?
– А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? Где?

Закончите предложение:

– Сегодня я узнал…
– Мне было интересно, потому что…

А теперь составим дерево успеха:

Зеленый лист – я доволен своей работой, потому что почти не ошибался.

Желтый лист – я немножко не доволен своей работой, потому что допускал неточности.

Красный лист – надо еще немного постараться, и успех будет!

Дерево изображено на листе бумаги и расположено на доске, листья трёх цветов вырезаны их цветной бумаги. Учащиеся прикрепляют листья на дерево.

Учитель тоже прикрепляет разноцветный лист и комментирует успехи учеников, на что ещё необходимо обратить внимание на следующем уроке, оценки учащихся.

Спасибо за работу!!!