Интегрированный урок (математика + внеклассное чтение) по теме "Закрепление пройденного материала. Табличное умножение и деление. В. Губарев "Королевство кривых зеркал"" с ИКТ. 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели урока:

а) образовательные:

  • проверка усвоения детьми таблицы умножения и деления, знания правил о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок, умение решать задачи изученных видов, логических задач, совершенствование навыков устного счета, учить детей использовать знания, полученные на уроках;
  • пробудить интерес к творчеству В. Губарева, отрабатывать навыки выразительного и сознательного чтения, умение выражать свои мысли в устной форме, формировать умения анализировать произведение.

б) развивающая: развивать образное и логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, расширять словарный запас учащихся.

в) воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, к художественной литературе,
  • формировать у детей понятие о дружбе, воспитывать чувство сплоченности коллектива.

Оборудование: проектор, экран, презентация, ноутбук, портрет В. Губарева, выставка книг, пословицы, рисунки учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы все вместе отправляемся в дальнее путешествие. Мы должны быть дружными, находчивыми, смелыми. Девизом нашего урока будут такие слова: «Ум хорошо, а два лучше». (слайд 2)

– Как вы понимаете эту пословицу? 

Мы должны подготовиться к путешествию, выбрать самых знающих.

II. Устный счет

Дети хором произносят:

Ну-ка в сторону карандаши,
Ни костяшек, ни ручек, ни мела!
Устный счет!
Мы творим это дело
Только с помощью ума и души.

Задание 1 (слайд 3)

Помогите Незнайке.

Отгадай слово, пользуясь таблицей

6Х7 с
47-9:3 к
30:6 л
4Х6-10 а
3Х7+30 А


Расположи числа в порядке убывания

Учитель (Слайд 4): Узнали? Из какого произведения эта героиня? Кто написал это произведение?

Учащиеся: Тетушка Аксал – героиня сказки В. Губарева «Королевство кривых зеркал». По жанру «Королевство кривых зеркал» – литературная сказка.

Учитель: Что мы называем сказкой?

Учащиеся: Сказка – это занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории.

Учитель: Сказка В. Губарева относится к волшебной сказке. Назовите особенности волшебных сказок.

Учащиеся: Наличие очевидной фантастики, волшебства, чуда. наличие волшебных персонажей, предметов.

Учитель: Молодцы!

Следующее задание 2

Отгадай слово, пользуясь таблицей

(слайд 5)

3Х5 у
14:2 Н
24:3+10 ш
50+15:3 к
5Х7 о
7х2+20 р

Расположи числа в порядке возрастания. Какое слово получилось?

Учащиеся: Нушрок (слайд 6)

Учитель: Кто такой Нушрок?

Учащиеся: Нушрок – хозяин всех зеркальных мастерских. В мастерских Нушрока делали кривые зеркала, в которых все отражалось наоборот: маленький кусок хлеба становился большим, худые люди казались толстыми.

Учитель: Теперь, ребята, вы поняли, что мы сегодня отправимся в сказку:»Королевство кривых зеркал», чтобы помочь нашим бесстрашным героям Оле и Яло спасти Гурда (слайд 7-8) Кто такой Гурд?

Учащиеся: Гурд– это мальчик, который работал в мастерской Нушрока и отказался делать кривые зеркала.

Учитель: Как вы думаете, дети, почему Гурд отказался делать кривые зеркала?

Учащиеся: Гурд отказался делать кривые зеркала, потому что с помощью них обманывали бедных людей.

Учитель: Вспомните, ребята, куда заточили Гурда?

Учащиеся: В башню смерти.

Учитель: Мы должны с вами спасти Гурда.

III. Сообщение темы урока

Сегодня, ребята, мы покажем свои знания, умения, как быстро решаем трудные задачи, знаем таблицу умножения, умеем сравнивать, вычислять, рассуждать и дружить.

А сейчас мы выбираем командиров, делимся на команды, чтобы не заблудиться в сказке.

Представление команд

1 команда: «Мушкетеры»

Наш девиз: «Один за всех и все за одного»

2 команда: «Богатыри»

Наш девиз: «Тише едешь – дальше будешь»

(Жюри оценивает работу учащихся)

IV. Графический диктант

Учитель: А сейчас обе команды должны угадать, какой предмет искали девочки в королевстве у Топседа

Команды, приготовились!

2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 8 клеток вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетки вправо, 12 клеток вниз.

У вас получился волшебный ключик, который поможет спасти Гурда (слайд №9)

V. Работа по учебнику

Учитель: Откройте учебник на страничке 48 з.22(1). Прочитайте задачу про себя. Перескажите задачу. О чем говорится в задаче.(слайд 10) Какие слова возьмем для краткой записи? Составьте краткую запись. Как узнать, во сколько раз одно число больше другого(слайд №11)

Решение:

60:10=6(р) Ответ: в 6 раз больше страниц в одной книге, чем в другой.

VI. Физ.минутка

Игра: «Море волнуется раз, море волнуется два, сказочная фигура на месте замри»

(команды придумывают сказочные фигуры из сказки «Королевство кривых зеркал»)

VII. Работа по учебнику

Решение задачи 22(2) с.48(устно) (слайд №12)

Учитель: Посмотрим, какая команда быстро даст ответ

(оценивание команд жюри)

Повторение правила (слайд 13)

VIII. Конкурсы

Учитель: Наши друзья Оля и Яло попали в беду. Оля бросилась в реку,спасаясь от Нушрока. Яло, схватив ключ у Абажа, спасается. Поможем Оле и Яло спасти Гурда. (слайд 14)

Задание 1. Проверим, какая команда быстрее всех сосчитает примеры на умножение и деление

1 команда

  • 3 х 5
  • 6 : 2
  • 3 х 7
  • 14 : 2
  • 21: 3
  • 56:7

2 команда

  • 2 х 4
  • 8 : 2
  • 8 х 7
  • 32 : 4
  • 4 х 8
  • 35 : 5

2. Работа в группах: «Лучший математик»

(Участники команд выполняют задание на время)

1 команда

* + 37 = 87

2 команда

35 – * =16

3. Решите пример на порядок действий

(если все участники в команде решают верно, то команда получает 1 балл)

1 команда

7+ 21 : (15-8)=

2 команда

60 – (24+3) :3=

3. Конкурс капитанов

Решите задачу

На березе растет 30 яблок. Подул сильный ветер и 10 яблок упало. Сколько яблок осталось?

IX. Подведение итогов

Учитель: Мы помогли нашим героям спасти Гурда из башни смерти.

Учащиеся зачитывают свои отрывки из своих отзывов 

Сахнов Иван, 3 класс: Меня научила эта сказка быть смелым, отважным и не бояться преодолевать трудности ради друзей. Друг познается в беде. Верному другу цены нет

Захаренков Антуан, 3 класс: Меня научила эта сказка тому, что нельзя обманывать, нельзя бояться зла, всегда говорить правду и не бросать своих друзей в беде.

Моденова Анна, 3 класс: Я бы хотела быть похожей на Олю, потому что она стала смелой, отважной девочкой. Нет друга – ищи, а найдешь – береги

Кайнов Андрей, 3 класс: Я прочитал книгу В.Губарева «Королевство кривых зеркал».Эта книга учит нас дружить, защищать слабых. В конце произведения девочки побеждают зло, а главное, что Оля смогла посмотреть на себя со стороны. Она перестала капризничать, жаловаться и приобрела много друзей.

Учитель: Какие пословицы и поговорки встречались вам в сказке: «Королевство кривых зеркал»?

Учащиеся:

  • «Поспешишь – людей насмешишь»
  • «Утро вечера мудренее»
  • «Не все то золото, что блестит»

Учитель: Ребята, а какие пословицы вы знаете о дружбе? (Слайд 15)

Учащиеся:

  • Дружба дороже денег
  • Друг познается в беде
  • Друг – ценный клад

Учитель: Чему вас научила эта сказка?

Учащиеся: Сказка учит нас быть дружными, честными, находчивыми

Учитель: Как вы понимаете выражение: «посмотреть на себя со стороны»

Учащиеся: Важно увидеть свои недостатки и постараться стать лучше.

(Жюри подсчитывает жетоны, объявляет результаты. Награждает победителей)

Фотоальбом.