Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

Разделы: Математика


Цель: обобщение и систематизация знаний по теме: “Десятичные дроби”.

Задачи:

обучающие:

  • закрепить умение выполнять действия с десятичными дробями;
  • закрепить умение сравнивать и округлять десятичные дроби;
  • систематизировать материал;

развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление;
  • формирование информационную культуру учащихся;
  • повышать интерес к предмету;

воспитательные:

  • воспитать культуру общения;
  • развивать воспитание уважения друг к другу,
  • взаимопонимание, толерантность, уверенность в себе;

оборудование:

  • интерактивная доска;
  • проектор, ноутбук;
  • жетоны.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать сегодня на нашем уроке. Сегодня урок у нас будет необычным.

Внимание! Внимание! Срочная телеграмма! (Приложение 1)

Дорогие ученики 5 “Г” класса! Обращаются к вам за помощью ваши любимые оценки. Нас похитили Король двоек и Королева лени. Они хотят, чтобы вы плохо учились. Спасите нас!!! Ваши Четверка и Пятерка.

Учитель: Что же нам делать ? Как же нам спасти наши оценки? Наверное, нужно отправить кого-то выручать их.

Выручать их отправится Чугунова Юля и Гостев Данил. А мы им будем помогать преодолевать все преграды на пути. Как вы думаете чем мы можем им помочь? (Правильным решением примеров, знаниями правил, вниманием, находчивостью)

Учитель: Проверим, готовы ли мы отправиться в путь, хорошо ли вооружены знаниями?

Стихотворение читает ученик:

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, все для нас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!

II. Разминка. (Презентация 1) Презентация 1.notebook

Учитель: Так как всякое путешествие требует закалки и тренировки, то проведем разминку.

Учитель: Чтобы выполнить предложенные задания, верно, какие правила вам нужно знать? Сформулируйте правила сложения, вычитания десятичных дробей, правила умножения, деления десятичных дробей на натуральное число, правило умножения, деления на 10, 100.

Ответы проверим, открыв шторку.

Учитель: Молодцы! Мы готовы отправиться в путь.

Отправляемся!

III. Игра “Кто быстрее?”

Правила и порядок игры.

“Броском” кубика Юля и Данил определяют число шагов, на которое они передвигаются. Бросают они кубик по очереди. Каждое задание выполняет весь класс. Ученик, верно решивший пример, получает жетон. Побеждает тот, кто первый придет к финишу или окажется ближе к финишу к концу урока. После того, как обе команды добрались до финиша, учащиеся выполняют самостоятельную работу.

Каждый номер игрового поля содержит задания.

1. Расставьте числа на координатном луче.

 

2. Соберите правила сложения, вычитания, умножения, десятичных дробей.

3. Вставьте в пустую клетку цифру (одну и ту же), чтобы было верное неравенство.

Привал. Гимнастика для глаз. Презентация 2. Презентация 2.ppt

IV. Физкультминутка.

Зарядка выполняется медленно, упражнение выполняются несколько раз.

Черный котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
И как будто бы пошёл,
Головой он повертел
И за парту тихо сел.

4. Подберите верный ответ.

5. Выполните действия.

Примеры записывают в тетрадь и выполняют указанные действия. Ответы записывают на доске, с последующей проверкой.

Учитель: Проверим, как успешно вы справились с освобождением ваших пятерок и четвёрок. Предлагаю оценить успех выполнением самостоятельной работой.

Финал “Самостоятельная работа”

Сравните:

а) 5,089 и 5,1;      а) 8,1 и 8,097;

б) 0,64 и 0,635;    б) 0,529 и 0,53;

Выполните действия:

а) 3,85 * 24 а) 4,35 * 18

б) 35,7 : 34 б) 53,3 : 26

в) 3,8 * 6,95 в) 2,6 * 3,45

г) 25,032 : 0,56 г) 24,704 : 0,64

V. Подведение итогов урока.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Подсчитайте свои жетоны.

(Учитель оценивает результат и выставляет оценки.)

Домашнее задание.

№ 1492(в, г),  № 1493.

VI. Рефлексия.

Учитель: Ребята, оцените сегодняшний урок.

Чувствовал себя комфортно, уроком доволен.

Остался равнодушен.

Недоволен уроком.