Информационные технологии на уроках литературного чтения

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Задачи:

  • обеспечить глубокое понимание прочитанного текста;
  • выявить мотивы поведения героя и определить своё и авторское отношение к событиям и персонажам;
  • найти в произведении и осмыслить значение слов и выражений, ярко изображающих события, героев, окружающую природу;
  • обогатить словарный запас учащихся;
  • формировать умение различать эмоциональное состояние человека в разных ситуациях;
  • развивать умение чувствовать настроение героя произведения.

Оборудование:

  • Портрет Г.Скребицкого.
  • Учебник "Литературное чтение". 4 класс. «Школа России»
  • Карточки с фамилиями авторов.
  • Карточки для составления плана.
  • Карточки с новыми словами.

Ход урока

Сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте их поприветствуем ребята.

Садитесь.

Приятно видеть всех вас. Пусть наш урок будет интересным, познавательным подарит нам радость общения.

Начнем мы наш урок традиционно с

речевой разминки СЛАЙД

– Прочтите четверостишье птичьим базаром.

– А теперь попробуем прочитать его по слогам.

– Попробуйте еще раз прочесть по слогам, теперь шепотом.

– Прочитайте с вопросительной интонацией.

– А теперь попробуйте прочесть с утвердительной интонацией.

Работа с карточкой №1

– Положите перед собой карточку №1

Слева в карточке перечислены авторы, а справа их произведения. Послушайте меня внимательно и попробуйте определить о ком идет речь.

– Этот человек говорил о себе, что его с детства интересовало две вещи : природоведение и художественная литература. Он стал кандидатом биологических наук, ездил в экспедиции, написал много рассказов о жизни зверей и птиц.

– О ком идет речь? Обоснуй свой ответ.

– Какое из произведений перечисленных в карточке принадлежит его перу? Почему?

– Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока СЛАЙД

– Зная тему урока, пользуясь опорными словами СЛАЙД

поставим для себя цели

биография

– Ребята нашего класса изучили биографию Г.А. Скребицкого и познакомят нас с его жизнью и творчеством. Положите перед собой карточку №2. На ней вы видите план рассказа, но порядок в этом плане нарушен.

Ваша задача! Внимательно слушать ребят и восстановить план. СЛАЙД

– Давайте проверим какой план у вас получился СЛАЙД

– Назовите первую часть , есть другие варианты?

– Рассмотрите иллюстрацию к тексту СЛАЙД

– Что увидели?

– Вы знаете как ведут себя воробьи весной?

– Расскажите?

– Прочтите название текста.

– Как вы думаете кто главный герой текста?

– О чем нам хочет рассказать Г. А. Скребицкий?

Словарная работа

– в тексте нам встретятся слова, которые требуют нашего внимания СЛАЙД

– рассмотрите иллюстрацию

– прочтите слово орфографически птичьим базаром

Борис работал со словарем Ожегова и сейчас расскажет нам, что обозначает это слово

СЛАЙД

– Рассмотрите фотографию, прочтите слово, что оно обозначает.

СЛАЙД

– Этот слайд говорит нам о том, что франтом можно назвать не только человека, но и животного, птицу.

– Кто же такой франт?

Чтение рассказа

– Сейчас мы с вами прослушаем текст и определим верны или нет наши предположения.

– Примите позу читателя. Что мы помним когда читаем?

– Чье предположение оказалось более точным?

– Каковы ваши впечатления?

– Как вы поняли слова СЛАЙД

– Подберите синоним, антоним.

Физминутка

А теперь закройте глаза, представьте, как мы дышим весенним воздухом, радуемся весеннему теплу. Откройте глаза. Посмотрите как ярко светит солнышко СЛАЙД какое голубое небо…

Анализ

Я поняла, что вы хорошо восприняли текст.

– Будем мы его еще раз перечитывать? Зачем?

– Назовите главных героев?

– С кем автор сравнивает воробья?

Найдите в тексте его описание, прочитайте.

– Прочитайте описание воробьихи.

– Как вы думаете как автор относится к воробьихе?

Почему.

– Прочтите первый абзац.

– Подумайте как его можно озаглавить СЛАЙД

Второй абзац начинается с вопроса прочтите его.

– И сам же автор на него отвечает.

– Как вы думаете зачем он задает этот вопрос

– прочтите 3 предложение, слова какой части речи здесь преобладают? Как вы думаете почему?

– Давайте озаглавим эту часть.

– Прочтите самостоятельно и озаглавьте третий абзац.

– Кто помогает воробьям выжить?

– Нужно ли к ним бережно относится?

– Оставшиеся абзацы можно объединить в одну часть. Почему? Как назовем эту часть?

Пересказ

– у нас с вами получился план. Давайте попробуем пересказать по нему текст

итог

– Что нового вы узнали о воробьях?

– С каким автором сегодня познакомились?

Рефлексия

– Что понравилось на уроке?

– Какие открытия для себя сделали?

– Оцените свою работу.

– Кто испытывал затруднения? Что было для тебя трудным?

– Кто считает, что работал активно, отвечал на все вопросы и может поставить себе «5»?

– Я согласна с вашей оценкой.

Всем спасибо за урок

Приложение.