Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Поселок Тимирязева – частица Адыгеи"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Формирование знаний о родном посёлке.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения поселка. Показать расположение поселка на территории Республики Адыгея.
2. Продолжать учить детей правильно держать ножницы, действовать с ними, вырезать из самоклеющейся плёнки круги, треугольники, прямоугольники.
3. Развивать воображение, связную речь, звуковую культуру речи (закреплять произношение звука (ц); мышление в процессе дидактической игры.
4. Воспитывать любовь к родному поселку.

Материалы: карта республики Адыгея, флаг, иллюстрации с изображением гербов России, Адыгеи, МОС ВИРа, фотографии достопримечательностей п.Тимирязева, рисунки детей, родителей: “Мой поселок”, заготовки флажков, ножницы, самоклеющаяся плёнка, тарелочки.

Предварительная работа: экскурсия по родному поселку, заучивание стихотворений, пословиц о Родине, беседы на темы: “Мой поселок”, “Мой дом”, конкурс для детей и родителей “Герб п.Тимирязева”.

Непосредственная образовательная деятельность

Воспитатель читает стихотворение.

“О Родине”.

Это наша Родина 
Огромная страна. 
Славными героями
Родина сильна. 

Много рек у Родины,
Много гор, морей.
Всем ребятам хочется
Подрасти скорей.

И когда выходим мы
Утром на крыльцо,
Перед нами Родины
Доброе лицо!

Н.Бромлей.

– Ребята, о чём говорится в стихотворении?

(О Родине.)

– У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети отвечают. (Родина – это место, где человек родился, вырос. Дом родной, горы, речка, берёзка, лес, поле – всё это наша Родина.)

– Правильно, дети, родной край надо любить и беречь. Как называется наш родной край? (Республика Адыгея.)

– А как называется наш родной посёлок?

(Тимирязева – частица Адыгеи и нашей Родины – России.)

– Посмотрите на карту, где на территории Республики Адыгеи находится наш посёлок?

– Дети, наш поселок расположен в одном из красивейших мест Республики

Адыгея в окружении лесов, полей, реки Белой.

Ребята, а вы знаете почему наш посёлок называют Тимирязева?

– В честь академика Климента Аркадьевича Тимирязева – биолога, физиолога растений. Поселок Тимирязева один из участков Майкопской опытной станции Всероссийского института растениеводства (МОС ВИР). Богато и разнообразно хозяйство станции: здесь вырабатываются новые сорта овощей и фруктов, ведутся работы с мировыми коллекциями растений .

– Ребята, а скажите пожалуйста, какие овощи и фрукты выращивают в нашем посёлке?

Дети отвечают: Томаты, морковь, огурцы, яблони и т.д.

Чистоговорка (звук ц).

Цы-цы-цы – любит мальчик огурцы. Дети хлопают в ладоши.
Рец-рец-рец – очень вкусный огурец. Сжимают и разжимают пальцы.
Ца-ца-ца – ешь салат из огурца. “Едят”.
Це-це-це – сидя на крыльце. Хлопают ладонями по коленям.

– Молодцы, дети, посмотрите. как красив наш посёлок!

(Показываю картинки, папку– передвижку, рисунки родителей и детей.)

Назовите достопримечательности п. Тимирязева?

(Дом культуры, парк, храм.)

Дидактическая игра “Где я нахожусь?”

Раздаю детям фотографии с видами посёлка и предлагаю рассказать о том, что изображено, не называя самого места.

Остальные дети должны догадаться, о каком месте родного посёлка им рассказывают.

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья бабочки летают…
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.

– Ребята, вы знаете, что у каждого города и посёлка есть свои символы: флаг, герб. У МОС ВИРа своя эмблема. Давайте, дети, посмотрим, какие гербы п.Тимирязева сделали ваши мамы и папы (выставка гербов).

(Дети объясняют, что означает изображение на гербе.)

– А сейчас ,ребята, мы с вами сделаем флажки п. Тимирязева.

(Раздаю детям заготовки флажков, они из самоклеющейся пленки вырезают разные фигуры и приклеивают их на флажки.)

– Какие красивые флаги у вас получились.

Подарите их своим родителям.

Итог.

– О чём мы с вами сегодня говорили?

(О Родине, о посёлке Тимирязева.)

– Ребята, а какие пословицы о Родине вы знаете?

Дети отвечают:

“Нет ничего краше, чем Родина наша”.
“Люби Родину– как родную мать”.
“Всякому мила своя страна”.
“Каждый человек любит свою Родину”.

– Молодцы, дети, очень хорошие пословицы!

В заключении, я хочу прочитать вам своё стихотворение о нашем посёлке:

Есть в Адыгее
Тимирязевское поселение.
Своей природой славится оно:
Цветами и полями.
Ещё здесь яблони растут,
Клубника и томат.
Всё что любим мы,
Тем Тимирязева богат.
И Дом культуры есть
И детский садик № 5,
А также магазины, администрация и ФАП.
Тимирязевцы – родные
Счастья вам и всех– всех благ!
О. Коростылева

Литература

  1. Бойко С. Майкопская станция ВИР. Советская Адыгея, 2007 г.
  2. Вестник Тимирязевского сельского поселения. Маяк, п.Тульский, 2007 г.
  3. Горшенёв К.Я. Туристические маршруты Адыгеи.
  4. Дикий С.П. Майкопской опытной станции ВИР– 50 лет, Л.: ВАСХНИЛ, 1980 г.
  5. Жерноклев Н.В., Жерноклева Е.И. Майкопский район – п.Тульский, 1988 г.
  6. Шеуджен А.Э. “История Адыгеи”.