Внеклассное мероприятие для учащихся 3-го класса с ограниченными возможностями здоровья "День птиц"

Разделы: Внеклассная работа, Коррекционная педагогика


Цель:
– Познакомить детей с новым словом орнитология.
– Развивать музыкальный слух, чувство ритма.
– Воспитывать у детей любовь к природе, птицам, бережное отношение к ним, дружеские отношения, чувство коллективизма.

Оборудование: кормушка, корзинка с кормом, птички, полумаски птиц.

Ведущий: В апреле отмечают день птиц. Ведь они славят весну. Мы, ребята, поздравляем вас с праздником птиц, желаем вам весеннего настроения.

– Ребята, а вы знаете, что такое ОРНИТОЛОГИЯ?

Орнитология – это наука о птицах, а орнитологи – это ученые, изучающие жизнь птиц их поводки и места обитания.

– Что значат для нас птицы?

Ведущий:

Птицы – это песнь и полет.

Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь.

Песни на Земле звучат круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Птицы – дети воздуха, покровители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через море и пустыню.

Птицы – дети радуги. Их оперение настолько разнообразно, что переливается всеми цветами радуги.

Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну. Птицы – верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов от вредных насекомых

Птицы – это тайна и красота. О них сложены стихи и песни, легенды и сказки.

– Ребята, а как вы думаете, что случится, если вдруг их не станет?
– Умолкнут поля, леса, степи.
– Расплодятся вредные насекомые, опустошат сады, поля.
– Сорняки засорят всю землю.
– А чтоб этого не случилось, мы должны охранять птиц.
– Птицы взяты под защиту Закона. Особо редкие птицы занесены в Красную книгу.
– Но чем же могут помочь птицам дети?

Ребята, как вы думаете, что случится, если, вдруг, не станет птиц? (Ответы детей.)

А чтобы этого не случилось, мы должны охранять птиц.

Птицы взяты под защиту Закона. Особо редкие птицы занесены в Красную книгу. Но чем же могут помочь птицам дети?

(Ответы детей.)

Посмотрите, как наши ребята помогают птицам.

Двое мальчиков с корзинами в руках подбегают к березкам, на которых висят кормушки для птиц, достают корм и насыпают в кормушки.

1-й мальчик:

Трудно птицам зимовать. Надо птицам помогать.
Распилить я попросил досочку еловую,
Вместе с папой смастерил птичкину столовую.

Прилетают птицы в сад, посидят, поговорят.
Им бояться нечего:
Пусть мороз трещит сердито – их столовая открыта
От зари до вечера

2-й мальчик:

Мы овсом и ячменем кормим птичек за окном
К нам обедать по привычке прилетают две синички
Пара сизых голубей и знакомый воробей,
А за ним его семья и соседи, и друзья.
Прилетают зимующие птицы, подлетают к кормушкам, клюют, говорят:

Птицы:

Не страшны нам холода, ведь в кормушках есть еда.

Песня “Воробьиная песенка”.

Покажись нам, солнышко,
Посвети немножко,
Посвети немножко,
Просуши дорожки!

Приближается весна.
Солнце светит ярко.
И бегут ручьи, звеня.
Скоро будет жарко!

Выходит девочка – солнышко.

Солнышко:

Вам дарю свое тепло,
Чтобы все кругом цвело,
Чтоб листочки распускались,
Птички песней заливались.

Песенка “ВЕСНЯНОЧКА”.

Фрагмент фильма о весне.

Ведущий: Весну в народе называют “благодатная”, “всеоживляющая”. Погода весной переменчива. “Ранняя весна ничего не стоит”, – говорят в народе, “поздняя весна не обманет”. По календарю весна начинается с проталин среди белого снега и с зацветания серой ольхи, а заканчивается в пору отцветания плодовых деревьев и опадания плодов вяза.

Ведущий: Первый месяц весны – март. Римляне называли в честь бога Марса. Этот грозный бог был покровителем воинов в боях и походах, приносил им победы. А если не было войн, люди все свои силы направляли на поля: пахали и сеяли. И поэтому названия месяцам народ давал по приметам и явлениям природы. Какое название дал народ марту? (Протальник.)

Апрель – второй месяц весны. В это время уже журчат ручьи. В народе говорят: “Апрельские ручьи землю будят”. В апреле зацветают красная верба, орешник, мать – и – мачеха, одуванчик. С этими явлениями природы тесно связано народное название апреля. Какое? (Цветень.)

1-й мальчик:

Через море, через горы
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город,
Птичий город – Птицеград!

Танец “Сделаем скворечники”.

1-й мальчик:

И сегодня в день весенний
Справим птичье новоселье.
Эти домики все вместе
На березках мы развесим.

Мы ребята – с интерната
Приглашаем всех пернатых:
Прилетайте, кто захочет,
Мы вас любим очень – очень!

Ведущий:

– Какие же птицы прилетают к нам из теплых стран?

Сейчас мы вам загадаем загадки, а вы постарайтесь их отгадать:

Загадки.

Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли не на нос садиться?
Кто нам за плугом носится вскачь?
Ну конечно это ... (грач)

Он выступает перед вами
Как молодой гонец
Он рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут его ... (скворец)

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенье
Его и песня и полет
Вошли в стихотворенья. (жаворонок.)

Прилетает к нам с теплом.
Путь, проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины ... (Ласточка.)

Стали братья на ходули
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавль.)

Дом без окон, только вход есть да балкон
В дом забраться нелегко, он над нами высоко
Ни ступенек, ни крыльца
Для кого ж он? Для … (скворца).

Длинноногий, длинношеий.
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный
Бродит по болотам грязным.
Ловит в них лягушек
Бестолковых попрыгушек. (Журавль.)

Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет
Чужие песни петь умеет
И все же голос свой имеет. (Скворец.)

На одной ноге стоит
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад
Ищет в речке лягушат (Цапля.)

Спереди шильце,
Сзади вильце
На груди белое полотенце. (Ласточка.)

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей.)

Он по рабочему одет
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка. (Дятел.)

В синем небе голосок
Будто крохотный звонок. (Жаворонок.)

Птичка – невеличка.
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
Получается прыжок. (Воробей.)

Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: “Кар, кар, кар”. (Вороны.)

Хочет – прямо полежит,
Хочет – в воздухе висит.
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт. (Жаворонок.)

Кто там прыгает, шуршит
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
Он поет со свистом. (Клест.)

Что за птица? Никогда
Не строит для себя гнезда.
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка.)

Угадайте, что за птичка
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота
Хвост развернут в два хвоста. (Ласточка.)

Спинкою зеленовата.
Животиком желтовата
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица.)

Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют
Не боится он простуды
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь.)

Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая. (Сорока.)

Звучит запись с голосами птиц. Появляются на сцене “перелетные птицы”.

Птицы: Здравствуйте, дети!

Ведущий: Здравствуйте, желанные друзья!

Мы вас очень ждали, домики вам смастерили, С новосельем, вас!

Птицы: Спасибо!

Ведущий: (обращается к птицам) Расскажите птицы, где вы побывали?

Расскажите, птицы, что вы повидали?

Скворец: В жарких странах – жаркое лето. Ни зимы, ни снега там нету.

Ведущий: Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец: Мы скучали по деревне, по звенящему ручью,

По скворечнику, по деревьям, по соседу – воробью.

Дети: Все мы рады вам, друзья, будьте с нами вы всегда!

Ведущий: Вы б для нас потанцевали, мы вас очень – очень ждали!

Хоровод “Черный ворон”.

Птица – Грач:

Гнезда вы не разоряйте!
Птичьих гнезд не трогайте!
Яичек теплых не берите!
Нас, друзья, вы берегите!

Дети:

Нет, мы не будем разорять!
Вот слово всех ребят!

Пусть птичьи песенки опять
Всегда у нас звенят!

Песня “Здравствуйте, птицы”.