Вечер-развлечение "Весну встречать - жаворонков закликать!"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: познакомить с традициями русского народа.

Образовательные задачи:

  • развивать знания детей об окружающем;
  • расширить и обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к русским традициям, малым фольклорным формам.

Материалы: самовар, скатерть, корзина, сито, куличи из теста, продукты для выпечки: соль, масло, сахар, мука, яйца.

На каждого ребенка: влажные салфетки, фартук, нож, разделочная доска .

Ход занятия

Чтение стихотворения Е.Григорьева “Бабушка” ребенком:

(Клуб бабушек) (Приложение 1)

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас в гостях наши любимые бабушки. Кто, как не бабушка нам и сказку расскажет, и поиграет.

Бабушка – лучшая подружка.

Обращаясь к детям:

Какая у тебя, Оля бабушка?

Ответ: Добрая, любимая.

У тебя Даша?

Ответ: Заботливая, дорогая.

Воспитатель: Как вы проводите время с бабушкой?

Дети: Мы гуляем, ходим в театр, гуляем в парке, рисуем, шьем одежду для кукол.

Воспитатель: За что вы любите свою бабушку?

Дети: С ней интересно, она рассказывает много нового, гуляем, дарит подарки, любит

(Далее воспитатель подводит итог сказанному: да, действительно бабушка лучшая подружка и руки у нее “золотые”.)

А вы, ребята, знаете, что значит золотые руки?

Дети: Руки которые все могут, берутся за любую работу.

Воспитатель: У нас сегодня в гостях любимая бабушка Димы – Любовь Ивановна. Чем вы удивите и порадуете ребят?

Бабушка показывает корзину, в которой находятся испеченные жаворонки. Ребята, скоро праздник, пришлет птицу, я принесла для вас вот таких птичек (показываю).

Сейчас я расскажу и покажу, как этих жаворонков испечь, хотите?

Дети: Ответы.

Бабушка: Подойдите ко мне поближе (приглашает детей подойти к столу, на котором лежат материалы для выпечки на каждого ребенка, столы стоят полукругом) наденьте фартуки, возьмите салфетки и еще раз вытрите руки, вы будете не только меня внимательно слушать, но и помогать, готовы?

Дети: Ответы.

Бабушка: Что необходимо для выпечки, какие продукты?

Дети: Мука, соль, сахар, масло и т.д.

Бабушка: Правильно, эти продукты сейчас перед вами, на столе, вы все их видели, когда ваши бабушки, мамы что-нибудь готовят, что тебе Саша бабушка печет?

Ответ: Пирожки, торты.

Бабушка: Нам необходима будет мука. (Предлагает каждому ребенку потрогать пальчиками.)

Какая мука на ощупь?

Дети: Мягкая, рыхлая.

Бабушки: На что похоже мука?

Дети: На снег, мел.

Бабушки: Молодцы, послушайте загадку и отгадайте:

“Новая посудина, а вся в дырах”.

Дети: Сито.

Бабушка: Для чего оно необходимо каждой хозяйке?

Дети: Чтобы не было в тесте комочков, посторонних предметов

Бабушки: Молодцы, вот у меня какое сито, оно очень-очень старое, мне подарила его моя бабушка, поэтому оно мне очень дорого, так как это память.

(Далее бабушка предлагает просеять муку, предварительно показав, как надо совершить действия.)

Действия детей.

Бабушки: молодцы, отгадайте еще загадку:

“Бел, как снег, в чести у всех”.

Дети: Сахар.

Бабушки: Почему сахар сравнивают со снегом?

Дети: Он белый.

Бабушки: Зачем нужно добавлять сахар в тесто?

Дети: Чтобы было сладко, вкусно.

(Далее дети добавляют соль, масло, яйца и все перемешивают.)

Бабушки: Молодцы ребята, хорошо перемешали, а сейчас возьмите каждый по кусочку, раскатайте шарик и повторяйте за мной.

(Ребенок смотря на действия бабушки вырезает крылья ножом, хвост, вытягивают голову жаворонку, прищипывают клюв.)

Бабушки: Молодцы, положите своих жаворонков на противень, мы отнесем их на кухню, где они в духовом шкафу будут выпекаться (далее предлагается вытереть руки салфетками, снять фартуки).

Воспитатель: Благодарим, Вас, Любовь Ивановна, ребята научились многому у Вас, будут хорошими помощниками мамам.

(Далее обращается воспитатель к бабушке Валентине Михайловне.)

Воспитатель: А чем Вы удивите своих внучат, Валентина Михайловна?

Бабушки: “И меня вы не забыли, тоже в гости пригласили. Удобно сядем, посидим, да и про весну поговорим”.

Вы любите это время года, дети?

Дети: Ответы.

Бабушки: За что вы любите весну?

Дети: Тепло, тает снег, расцветают цветы, появляются насекомые и т.д.

Бабушки: Я, когда была маленькой. Очень любила с ребятами играть в игру, очень радовались первой зеленой весенней траве, а в какую игру отгадайте загадку:

“Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня”.

Дети: Ручей.

Бабушки: Я предлагаю поиграть в мою любимую игру детства: “Ручеек”. (Приложение 2)

(Далее воспитатель представляет им бабушку Ани.0

Воспитатель: А Вы, Елена Егоровна, что приготовили для внучат?

Бабушки: Я, ребята, тоже была маленькой, как вы. Любила играть, особенно весело было, когда начинал таять снег, мы, ребятишки, с нетерпением ждали весну-красну. Зима с морозами надоела. В начале марта, на восходе солнца, забирались куда повыше: на крыши изб, амбаров, сараев - заклинать весну.

Подбрасывали вверх куличиков, (показывает) жаворонков, грачиков, приготовленными бабушками из теста, которого вы сейчас готовили, пели различные заклички, хотели, чтобы весна пришла быстрее, вот одна из них:

“Прилетайте, жаворонушки к нам,

Принесите из-за моря вы нам, весну яркую, весну красную.”

А вы, ребята, хотите, чтобы весны пришла? (Приложение 3).

Дети: Ответы.

Бабушки: Вы испекли куличиков (показывает испеченные, возьмите в руки птичку).

Закличку говорила мне моя бабушка, ее легко запомнить:

“Чок, чок, чок.
Прилети, куличок,
Принеси весну,
На своем хвосту”.

Дети: (проговаривают закличку хором)

(Далее повторяют индивидуально.)

Воспитатель: Молодцы, мы благодарим наших бабушек, приглашаем всех за стол отведать витаминный чай (звучит спокойная мелодия).

Приложение 4