Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки"

Разделы: Коррекционная педагогика


Воспитательная цель:

  • Формирование у учащихся качеств доброты и милосердия; честности, трудолюбия на примере сказок.
  • Развитие стремления добиваться результата, доводить начатое дело до конца.

Коррекционная цель:

  • Развитие воображения, творческого мышления на основе упражнений в узнавании и различении.
  • Научить сочинять сказки, развивать умение связно излагать свои мысли.
  • Коррекция двигательной сферы на основе инсценирования песни, театрализации сказки.

Задачи:

  • Дать представление о деревенском быте.
  • Расширить знания об окружающем мире, совершенствовать грамматический строй речи.

Оборудование: костюмы по сюжету сценария: деда, солдата, бабки, лисы, Буратино, Шапокляк, колобок, заяц, волк, медведь, курочка Ряба. Королева книга, стол, стул, чугун, ложки, соль, хлеб, пшено, топор, печь, корзина, шапочки разного цвета. Зал оформлен в виде деревенской комнаты, на переднем плане из букв красного цвета написаны названия праздника “В гостях у сказки”. На столе лежит Королева Книга. Нарисованы Буратино, Колобок, дед, бабка, лиса, медведь, волк, заяц.

I. План праздника.

Организационный момент.

1. Вступительное слово воспитателя.

II. Основная часть.

1. Стихотворение “Как надо рассказывать сказки”.
2. Открываем Королеву Книгу.
3. Выступление старухи Шапокляк.
4. Выступают герои из сказки “Колобок”.
5. Дети поют песенку Колобка.
6. Беседа о героях сказки “Колобок”.
7. Собери картинку, отгадай загадки, покажи предметы.
8. Инсценирование сказки “Каша из топора”.
9. Беседа по сказке “Каша из топора”.
10. Объясни пословицу на примере сказки “Каша из топора”.
11. Загадки по сказкам.
12. Релаксационная пауза.
13.Песенка Буратино.
14. Узнайте сказку.
15. Сочините сказку.

III. Подведение итога праздника.

1. Заключительное слово воспитателя
2. Курочка Ряба с киндер сюрпризами.
3. Домашне задание “Сочини сказку”.

I. Организационный момент.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день уважаемые гости! Добрый день ребята!

Сегодня мы с вами отправляемся в загадочную и чудесную страну сказок. Дорогу в сказку открывает Королева “Книга” и она приглашает нас в сказочную страну на встречу с любимыми героями. Прежде чем отправиться в страну сказок, скажите мне ребята, а вы знаете, как надо рассказывать сказки?

II. Основная часть.

1. Стихотворение “Как рассказывать сказки?”

Дети:

Сказки надо рассказывать ярко,
Околдовывать речью цветной.
От беды, от вороньего карка
Уходила б судьба стороной.
Сказки надо рассказывать с толком,
Чтобы даль расступалась и ширь
Чтобы после хоть с чертом, хоть с волком, а не страшно.
Ты сам богатырь.
Сказки надо рассказывать ночью.
Под мохнатые шорохи звезд.
Тут и встретишься с чудом воочью,
Тут и лешего схватишь за хвост.

2. Открываем Королеву Книгу.

Воспитатель: Я вижу, что вы знаете, как надо сказки рассказывать, давайте откроем Королеву “ Книгу” и она нам покажет дорогу в сказочную страну. Открываю книгу, а там написано: жили-были.…С этих слов, ребята, обычно начинаются сказки.

3. Выступление старухи Шапокляк.

Шапокляк: Нет! Не дам вам книгу открывать (кладет свой зонтик на книгу). Праздник у них, а меня забыли пригласить, а вот я вам-то праздник и испорчу. Украду вашу книгу. Они даже не знают, как меня зовут.

Воспитатель: Нет, неправда. Ребята знают, как тебя зовут и не только как тебя зовут, но и из какой ты сказки пришла, они даже знают какая ты проказница.

Шапокляк: Где уж там им знать ещё и мою сказку.

Воспитатель: А ну-ка, ребята, кто скажет, кто это собирается праздник нам испортить?

Дети: Старуха Шапокляк из сказки “Крокодил Гена” Эдуард Успенский.

Шапокляк: Ладно! Ладно! Отгадали! Открывайте свою книгу (убирает зонтик).

(Открываю книгу, а там ничего нет.)

Шапокляк: Обрадовались! Так я вам и дам просто так все посмотреть, я всех сказочных героев в мешок посадила (показывает мешок) Узнаете с закрытыми глазами кто там, тогда отпущу, и там что-нибудь появится (показывает на книгу).

4. Выступают герои из сказки “Колобок”.

(Дети достают лису, волка, медведя, зайца, отгадывают с закрытыми глазами. Звери выходят.)

Воспитатель: Какую ребята вы сказку знаете, чтобы были все эти звери.

Дети: Колобок.

Воспитатель: А каких тогда ещё сказочных героев нет здесь?

Дети: Дедушки, бабушки и колобка

(Выходят дедушка, бабушка и выбегает колобок.)

5. Дети поют песенку колобка.

(Все дети ходят по кругу, изображая своих героев.)

Через горки и поляны
Круглый, пышный и румяный
Я качу, качу, качу ;
Убежать скорей хочу
Из горячей печки
Сразу на крылечко
Скок поскок
По дорожке наутёк
Даже если я под вечер
По дороге волка встречу
Песню звонкую мою
Я ещё разок спою
Из горячей печки
Сразу на крылечко
Скок поскок
По дорожке наутек.

(В конце песенки колобок бегает по кругу, поёт и дотрагивается до зверей, дедушки и бабушки.) Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушёл

– Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький, пригоженький.

Колобок: Здравствуй лиса! Хочешь, я спою тебе песенку?

Лиса: Спой, дружок! Колобок запел: Я Колобок, Колобок...

Лиса: Какая славная песенка! Только я к старости плохо слышать стала. Сядь ко мне на язычок и пропой ещё разок!

Дети: Не садись лисе на язычок, Не пой ещё разок, Съест тебя лиса.

Колобок: Ты, хитрая, лиса! Но, сегодня ты меня не обманешь, (убежал к детям).

1. Беседа о героях сказки “Колобок”.

Воспитатель: Ребята, пусть Колобок открывает нам волшебную книгу. (Открывает волшебную книгу, а там написано: Сказка “Колобок” и все герои сказки нарисованы.) Правильно, ребята.

Дети: Хитрая, обманщица, рыжая. (Лиса ходит по кругу.)

Воспитатель: А медведь? (Медведь ходят по кругу.)

Дети: Косолапый, большой, любит мед...

Воспитатель: Волк, какой бывает в сказках? (Волк ходит по кругу.)

Дети: Злой, голодный, серый...

Воспитатель: А зайчик, какой бывает в сказках? (Зайчик прыгает по кругу.)

Дети: Трусливый, беленький, маленький…

Воспитатель: А ещё что вы ребята заметили в этой сказке, что все звери – что делают?

Дети: Разговаривают человеческим голосом

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь можно нам и следующую страницу открыть в Волшебной книге. (Колобок открывает.)

Пока мы идем к книге, Старуха Шапокляк что-то шепчет книге. (Мы подходим, опирается на зонтик, нос кверху, как будто ничего не знает.)

Открываем страницу, а там пусто. Все смотрят на Старуху Шапокляк. Шапокляк: Вы про меня забыли, вот я и пошутила над вами. Теперь, чтобы там что-то появилось (показывает зонтиком на книгу) вам нужно сложить вот эти картинки, Пока вы с колобком песни пели, я их резала. Если все их опять соберете и отгадаете, что там написано, то та (показывает зонтиком на книгу) может быть что-нибудь и появится.

2. Собери картинку.

Дети: (Складывают картинки, отгадывают загадки, показывают предметы.)

1. В лесу родился, в лесу вырос,
в дом пришел, всех вокруг себя собрал (стол).

2. Я с ножками, но не хожу
со спинкой, но не лежу,
садитесь вы – я не сижу (стул).

3. Сколько немой, не скобли, а белее не сделаешь (чугун).

4. Сами не едим, а людей кормим, (ложки).

5. Желта, мала, а крошка, а угодья много в ней,
В воде поварят, ребята съедят (пшено).

6. В воде родится, воды боится, (соль).

7. Кащу маслом не испортишь. (Объяснить пословицу.)

8. Всем нужен, а не всякий сделает (хлеб).

9. Подходящая доска, да корявые бока…
повернем её ребром, познакомим с топором.

10. По щучьему велению, по моему хотению
явись печь передо мной. (Все предметы дети выносят и расставляют.)

3. Театрализация сказки “Каша из топора”.

Выходят солдат и бабушка и инсценируют сказку “Каша из топора”.

Воспитатель: Шёл солдат со службы домой. Притомился в пути, есть захотел, дошел до деревни. Постучал в крайнюю избушку, дверь открыла старуха.

Солдат: Здравствуй, старушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть

Воспитатель: У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась 'накормить.

Старуха: Ох, добрый человек я сама сегодня ещё ничего не ела, нечего родимый.

Солдат: Ну, нет, так нет.

Воспитатель: Тут, он приметил топор.

Солдат: Коли нет ничего, можно из топора кашу сварить.

Старуха: Как так, из топора кошу?

Воспитатель: Солдат помыл топор, опустил в чугун, налил воды и поставил на огонь. Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

Старуха: Ну, как?

Солдат: Скоро будет готова, жаль, что вот соли нет.

Старуха: Соль-то у меня есть, посоли.

Воспитатель: Солдат посолил, снова попробовал.

Солдат: Коли сюда бы да горстку пшена!

Старуха принесла пшена.

На, заправь как надо.

Воспитатель: Варил, варил солдат, помешивал, потом попробовал.

Солдат: Ох, и хороша каша! Как бы сюда, да чуточку масла, было бы и вовсе объедение.

Воспитатель: Нашлось у старухи и масло.

Солдат: Бери ложку, хозяюшка, да хлеба не забудь принести.

Воспитатель: Солдат стал, кашу есть, да похваливает.

Солдат: Ох! хороша же каша.

Старуха: Вот уж не думала, что из топора такую вкусную кашу можно сварить.

Воспитатель: Поели вдвоем кашу, стал солдат в дорогу собираться.

Старуха: Служивый! Когда же топор будем есть?

Солдат: Да, видишь, он ещё не уварился, где-нибудь на дороге доварю.

Воспитатель: Спрятал топор в мешок, попрощался с хозяйкой и пошел дальше.

4. Беседа по сказке “Каша из топора”.

Ребята, мы с вами сегодня в гостях у сказки, а что это нам ребята пока за ли? Мне что-то непонятно, это, наверное, не сказка! Кашу нам варят, почти каждый день и солдат тоже может проголодаться. Давайте посмотрим в нашей волшебной книге, что она нам подскажет (Колобок открывает книгу.)

Дети: Сказка, потому, что мы не варим кашу из топора.

10. Объясни пословицу.

А здесь что-то написано, ну-ка прочитайте-ка, ребята!

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Объясните, ребята, как вы понимаете эти слова на примере сказки “Каша из топора”

Дети: В сказке ложно то, что из топора кашу не варят, а урок в том, что нельзя быть такой жадной как бабка.

А теперь, давайте ребята, у старушки Шапокляк спросим, можно ли нам следующую страницу открыть, а то она опять над нами пошутит.

Старушка Шапокляк, скажи нам, пожалуйста, можно нам открывать следующую страницу?

Шапокляк: Можно! Можно!

Только я вам хотела вначале загадки загадать, проверить вас, как вы знаете сказки.

11. Загадки по сказкам.

I. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?

2. Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла
(“Дюймовочка” Г.Х.Андерсен.)

3. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться, очень вкусная вода в ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка.)

12. Релаксационная пауза.

Шапокляк: (Дотрагивается до детей своим зонтиком. Дети закрывают глаза, как бы заколдованы, засыпают. Старушка Шапокляк хихикает, уходит.)

Воспитатель: Представьте себе, что нет больше хитрой старушки Шапокляк, а есть добрая волшебница, она своей волшебной палочкой дотрагивается до вас и вы оказались на широком поле, где очень много красивых цветов, они улыбаются вам, вы улыбаетесь им, прислушаетесь внимательно, вы слышите, как поют птицы? Справа растет высокая береза, вверху на березе круглое гнездышко. На гнездышке сидят маленькие птички. Они учатся летать. Один птенец замахал крыльями. Ой! Ребята, он падает, падает, помогите ему, вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей, груди, отдаете птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь, раскройте ладони, птенец радостно взлетел, помашите ему, прислушайтесь! Вы, слышите, какую весёлую песенку он поет, это он поет для вас.

13. Песенка Буратино.

Ой! Ребята, посмотрите, из-за березки показался смешной мальчик, у него такой длинный нос. Он вам, улыбается, и вы ему улыбнитесь.

Мальчик потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

(Подаю ключик, он встает на цыпочки и берет ключик, пробегает, дает достать ключик всем ребятам.)

Воспитатель: Ребята, скажите, как его зовут? (Поют песню.)

Дети: Бу-ра-ти-но, Бу-ра-ти-но!

Кто доброй сказкой входит в дом
Кто с детства каждому знаком
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет
Кого повсюду узнают
Скажите, как его зовут?
Бу-ра-ти-но, бу-ра-ти-но!

(Показываю картинки, дети показывают движения).

13. Отгадайте сказку.

Воспитатель: Как называется сказка, из которой пришел Буратино?

Дети: Золотой ключик пли приключения Буратино.

Воспитатель: Колобок, открывай нам следующую страницу, мы посмотрим, правильно ли мы угадали сказку. (Колобов открывает.)

Молодцы! Правильно угадали сказку.

А какой герой из этой сказки вам нравится?

Дети: Называют любимых героев из сказки “Золотой ключик или приключения Буратино”.

Воспитатель: Молодцы ребята, все сказки угадали. А можно теперь я вам сказку расскажу, а вы попробуйте её угадать. Ребята слушайте внимательно. Жила-была маленькая, девочка и звали её “Жёлтая Шапочка...”.

Дети: Не желтая, а Красная!

Хорошо! Пусть будет Красная Шапочка... I

Мама позвала её однажды и говорит: “Послушай Зеленая Шапочка...”

Дети: Красная Шапочка!

Да, да, Красная. “Пойди к тетушке Матрене и отнеси ей картофельную шелуху...”

Нет! Мама сказала: “Сходи к бабушке и отнеси ей горшочек масла и пирожки!”

Ладно, пусть будет так. Девочка пошла в лес и встретила Жирафа. Волка встретила.

И волк, спросил у неё: “Сколько будет шесть + пять?”

Дети: Волк, спросил у нее: “Куда ты идешь?”

Правильно ребята, а Синяя Шапочка ответила...

Дети: Красная!

Ребята, а где, красная? (Показываю шапочки зеленую, желтую, синюю, розовую, оранжевую.) Хорошо ребята, молодцы. Знаете, что рассказала я сказку “Красная Шапочка”, а кто ее написал?

Дети: Шарль Перро.

11. Сочините сказку.

Воспитатель: Вы сами ребята, когда-нибудь пробовали сказки сочинять? Давайте попробуем вместе сочинить сказку. Каждый из вас скажет по предложению, давайте постараемся сочинить такую сказку, чтобы она была интересной!

(Говорят по предложению, сочиняют все вместе сказку.)

Какие вы ребята молодцы, оказывается, вы и сказки умеете сочинять. Давайте посмотрим, что там дальше в волшебной книге написано? (Колобок открывает страницу.)

Тут и сказке конец и празднику, кто участвовал, молодец!

Воспитатель: Ребята, вы все принимали участие в нашем празднике?

Дети: Все!

Значит вы все молодцы!

1. Итог праздника.

Заключительное слово воспитателя.

Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки слушать и сами хорошо их читаете и любите смотреть по телевизору и инсценировать их умеете, вот сегодня мы праздник провели “В гостях у сказки”.

Я бы хотела знать, а чему вас сказки научили?

Сказки учат, что нужно трудиться, быть честным и т.д.

2. Курочка Ряба с киндер сюрпризами.

(Вбегает “Курочка – Ряба”.)

Воспитатель: Ой, ребята, а это еще кто к нам в гости пришёл – “Курочка ряба”. (Заглядываю к ней в корзину.)

Она нам ребята, что-то принесла (показываю) яйцо, не простое, а киндер сюрприз. Да.

Дети: Разные игрушки.

3. Вот, ребята вам домашнее задание.

Вы умеете сказки сочинять? Давайте в следующий раз проведем конкурс на лучшего сказочника. Вы согласны?

Дети: Да.

(Курочка Ряба, раздает киндер-сюрпризы.)