Праздник Здоровья "Весенняя Здравиада"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности и творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

В связи с этим мы начали работать по оздоровительно-развивающей программе “Здравствуй” М. Л. Лазарева. В программу курса входят не только оздоровительные, но и обучающие, развивающие и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности. При этом содержание курса, включающий в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психологического и личностного роста ребенка.

Цель:

1. Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни.
2. Создание условий для системного оздоровления детей.
3. Повышение физиологических резервов организма детей.
4. Раскрепощение детей, повышение эмоционального настроя и радостного настроения.
5. Провести тестирование по Шкале здоровья и Диагностическому стандарту.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
2. Вырабатывание привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
3. Воспитание положительных черт характера.
4. Воспитание у детей интерес к занятиям физической культурой.
5. Воспитание положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
6. Воспитание доброжелательного отношения,желание приходить на помощь друг другу.

Образовательные:

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей. (Сила, скорость, координация, реакция, гибкость, выносливость, прыгучесть).
5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
6. Развитие культуры движений и телесной рефлексии.

Развивающие:

1. Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
2. Развитие социальных навыков: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение друзей, а также отстаивать своё мнение.
3. Развитие логического мышление у детей.
4. Развитие коммуникативных навыков.
5. Способствование развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
6. Развитие двигательного творчества и разнообразной игровой деятельности детей.

Оздоровительные:

1. Научить детей правильно дышать во время физических нагрузок.
2. Укрепление психического и физического здоровья детей путем применения физических упражнений.
3. Развитие двигательной активности ребенка, формирование у него двигательной мотивации.
4. Охрана и укрепление физического здоровья детей.
5. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.
6. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

Интеграция областей: “Физическая культура”, “Здоровье”, “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”. “Художественное творчество”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”, “Безопасность”.

Методические приемы: Диагностическое тестирование по Шкале здоровья и диагностическому стандарту.

Материалы и оборудование: Секундомер, гимнастические палки, музыкальные инструменты. Воздушные шарики, карандаши и бумага для рисования. Игрушки и предметы, книга стихов. Медали 7 цветов. Музыкальный диск с песнями из программы “ Здравствуй” М. Л . Лазарева, магнитофон .

Предварительная работа: Чтение сказок “Воздушный волшебник” по программе “Здравствуй”, разучивание и прослушивание песен по программе “Здравствуй” М. Л. Лазарева. Ежемесячное проведение праздников здоровья “Здравиада”.

Формы организации: Праздник Здоровья.

Сценарий деятельности.

Зал украшен разноцветными шарами и рисунками детей. Висит плакат “Здравиада!”.

Здравик и дети входят в зал под музыку песни “Ария Здравика”.

Здравик: Приветствую вас, здоровячки с планеты Семитония! Сегодня у нас большой праздник. Мы проводим Весеннюю Здравиаду, чтобы проверить ваши силы, умения и знания. Вы должны показать все, чему вы научились за целый учебный год. На праздник мы пригласили наших родителей, которые будут фиксировать ваши результаты.

Здравик: Чтобы волшебство произошло споем песню.

Звучит “Волшебная песенка”.

Здравик: Вот мы с вами и оказались на волшебной планете Семитония, где сегодня произойдет много интересного. А теперь все вместе возьмемся за руки и встанем в круг здоровья. Закроем глаза, и почувствуем, как у нас в руках появилось тепло. Это тепло исцеляет все болезни, дает нам всем много силы и здоровья. Я приглашаю Мирослава и Диану для поднятия флага Здравиады.

Звучит песня “Трубач”.

Дети поднимают флаг Здравиады.

Здравик: Дорогие родители пройдите на свои места. В начале, нам надо измерить пульс покоя у детей и записать данные на листочке. Сосчитайте количество ударов за 15 секунд и умножьте на 4.

Приготовились. Внимание. Начали. Отметили результаты. Спасибо.

Здравик: Ребята, вы собрались на детские игры здоровья. В этих играх, каждый из вас должен победить в каком-нибудь конкурсе. Как вы думаете, веселый смех – это здоровье? светлый ум – это здоровье? а ясные глаза? а крепкая память? а сильное тело? прекрасно. Все ребята вы здоровы, к испытаниям готовы?

Дети: Каждый весел и здоров! К испытаниям готов!

Звучит “Песня Огника”.

Огник: Здравствуйте, дети и гости
Я Огник из страны Пламия
Я Огник ярко-красный, сын Огня,
И вы догнать не можете меня.
Вся жизнь моя – движение, хождение, кружение
Без них я не могу прожить и дня
И я бегу, бегу, бегу, я без движенья не могу.

Огник: Я хочу проверить вашу выносливость и поиграть с вами в игру

Приседание”.

(Дети приседают, руки за головой, пятки от земли не отрываются. Глубокие приседания. Мамы отмечают максимальное количество приседаний. Результат заносят на листок. Оценивается количество приседаний за 30 секунд.)

Огник: А теперь проверим пульс детей после упражнения. Также количество ударов за 15 секунд умножаем на 4 и заносим данные.

Огник: Следующий конкурс “Цапля”. Кто дольше простоит на одной ножке.

Здравик: Передайте результаты для подведения итогов.

Звучит “Песня Орси”.

Орси: Здравствуйте, я Орси из страны Орсии.

Орси я, земли частица и скажу, я не тая,
Все, что на земле родится,
Дарит щедро мать – Земля.
На Земле родятся птицы,
Люди, звери и цветы.
Должен, у Земли учиться
Радость всем дарить и ты.

Ну, как, ребята, вы здоровы, к испытаниям готовы?

Дети: Каждый весел и здоров к испытаниям готов!

Орси: Здоровячки, какое время года у нас наступило? Какие приметы осени вы знаете, назовите их. А теперь я попрошу вас нарисовать картину “Весна”.

Звучит музыка, дети рисуют.

Орси: Соберите рисунки, я посмотрю, кто больше всех использовал разных красок.

Орси: А сейчас я хочу проверить вашу силу, поиграем в игру “Армреслинг”.

Здравик: Дорогие родители, прошу передать результаты для подведения итогов Орси.

Звучит “Песня Яника

Яник: Здравствуйте, ребята и гости!

Я Яник из Страны Светил.
Я веселый солнца лучик,
Я пробился из-за тучек,
Яником зовут меня друзья.
Светом солнечным сияю,
Все науки изучаю
И рисую, не скучаю я.

Яник: Я хочу провести с вами игру на зрительную память “Посмотри и запомни”. Внимательно посмотрите на игрушки, которые я принес. Вам необходимо запомнить все предметы за 10 секунд и назвать их вашим мамам. Отсчет до 10.

Родители записывают, какие игрушки дети запомнили.

Яник: А сейчас я хочу проверить вашу память. Поиграем в игру “Запомни и повтори”.

(Необходимо запомнить максимальное количество строк после разового прочтения стихотворения.)

Здравик: Дорогие родители, прошу передать результаты для подведения итогов

Звучит “Песня Ростика”.

Ростик:

Я стручок зеленый, Ростик.
Прихожу я к детям в гости.
Мы с петрушкой, луком длинным
Детям дарим витамины
Кто на завтрак их съедает,
Понемногу вырастает.

Ростик: Здравствуйте, я Ростик, сын Растений, юный специалист по питанию.

Я хочу с вами поиграть в игру “ Полезное и не полезное”.

Вы все знаете, что есть продукты полезные и не очень для здоровья, а еще есть несъедобные.

– Если я называю полезный продукт, вы поднимаете обе руки.

– Если не очень – одну руку.

– Если несъедобные руки опущены.

(Морковь, яблоко, сахар, соль, мухомор.)

Мамы фиксируют все результаты.

Ростик: Теперь я хочу проверить вашу гибкость. Поиграем в игру “Потянись”.

(Кто дольше продержится, не поднимая колен, держа гимнастическую палку за ступней.)

Здравик: Ростик соберет листочки с результатами и подведет итоги.

Звучит “Песня Йоника”.

Йоник:

Здравствуйте, дети, я Йоник, сын Воздуха, я из страны Эфирии,
Я при дыхании не спешу, нежно носиком дышу,
Йоник я, воздушный шарик, раз-два-три.
Йоник легкий, как комарик, посмотри
Я по небу вместе с ветром полечу,
Всех ребят дышать свободно научу.

Йоник: Давайте поиграем с вами в игру “Мычалки”.

(Делаем два спокойных вдоха и выдоха. А после третьего глубокого вдоха, медленно выдыхая носом, произносим звук “м”. Как можно дольше до следующего вдоха. По секундомеру вслух ведется счет секунд. Родители записывают, сколько секунд мычал ребенок.)

Йоник: А сейчас поиграем в игру “Надуй шарик”.

(Кто быстрее надует воздушный шарик.)

Здравик: Дорогие родители передайте Йонику результаты для подведения итогов.

Звучит “Песня Капелии”.

Капелия: Здравствуйте – Я Капелия, дочь воды.

Я Капелия, из страны Акватония
Я капелия, тихоня, я живу в воде!
В синей речке, в синем море, в озере, в дожде
От микробов мною можно кожу защищать
И холодною водою тело закалять.

Капелия: Я хочу провести с вами состязание “Морж”. Вам необходимо рассказать своим мамам о закаливаниях, которые вы знаете сами.

Взрослые записывают результаты.

Капелия: Поиграем в игру “Неболейки”.

(Поднимают руки дети, которые не болели в течении учебного года.)

Здравик: Для подведения итогов передайте результаты Капели.

Звучит “Песня Виты”.

Вита: Здравствуйте, дети, я Вита, дочь Музыки.

Я Вита из страны Витония
Я фея лета, я Вита, Виолетта.
Мой голос соткан из нитей фиолета,
И я пою, как птица, до рассвета.
Я Вита, Виолета, ля.

Вита: Я хочу проверить у вас чувство ритма. Поиграем в игру “Послушай и повтори”.

(Нужно простучать прослушанный музыкальный ритм.)

Мамы отмечают результаты.

Вита: Я хочу поиграть с вами в музыкальную игру “ Узнай, на чем играю”.

(Дети узнают звучание музыкальных инструментов, звучащих за ширмой.)

Здравик: А теперь наступил самый торжественный момент – момент награждения.

Для награждения по результатам соревнований Здравиады стройся!

Вы успешно выступали
Все уменья показали
Всех приветствуем опять
Начинаем награждать
В эти чудные моменты
Пусть звучат аплодисменты.

Каждый юный учитель здоровья награждает победителей медалями.

Здравик: На этом наша Здравиада закончилась, прошу опустить флаг.

Звучит песня “Трубач”. Дети опускают флаг Здравиады.

Здравик: Здоровые дети, счастливые и беззаботные могут жить только в прекрасной, мирной стране, в стране под названием Детство.

Дети уходят под музыку “Ария Здравика”.

Литература

  1. М.Л.Лазарев “Фырка и Здравик”, Книга сказок, часть I, Мнемозина, 2006 год.
  2. М.Л.Лазарев Книга песен, 2006 год.