Методическая работа с кадрами в ДОУ

Разделы: Администрирование школы


В каждом дошкольном учреждении у заместителя заведующего по воспитательно – методической работе с годами накапливается свой уникальный опыт по планированию работы с педагогическим коллективом. Необходимо отметить, что спланировать эту работу в течение года, не допустив перегруза педагогов и, при этом, качественно решив все задачи годового плана, можно только на основе анализа результатов учебно – воспитательного процесса за прошлый год. Особенно, необходимо учесть уровень педагогического мастерства и квалификации педагогов, уровень зрелости и сплоченности педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов воспитателей.

Планирование будет эффективным, если соблюдать три главных условия:

- объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования;

- четкое представление тех результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;

- выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.

В процессе реализации планы уточняются и корректируются в зависимости от объективных условий. Однако, все такие поправки можно свести к минимуму, если при формировании программ и планов учитываются принципы научности, оптимальности, комплексности, перспективности и коллегиальности.

Ниже приведено планирование работы с педагогическим коллективом в МБДОУ № 31 г. Ангарска в течение 2013–2014 учебного года, с учетом специфики конкретного ДОУ. Желательно, чтобы данная система предполагала взаимодействие ДОУ с другими организациями и структурами.

1. Заседания педагогического совета на 2013–2014 учебный год.

Круглый стол – установочный педсовет: “Направления работы коллектива ДОУ в 2013–2014 учебном году”.

Цель: познакомить педагогический коллектив с перспективами работы на новый учебный год.

  1. Анализ работы ДОУ за летний оздоровительный период.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы ДОУ на новый учебный год (заведующая, заместитель заведующей по УВР).
  3. Готовность групп к новому учебному году (отчеты воспитателей).
  4. Разное.

“Содействие педагогам ДОУ в индивидуальном педагогическом поиске”.

Цель: формирование индивидуального пути педагогической деятельности на основе реализации индивидуальной траектории повышения квалификации.

  1. Требования к личности современного педагога.
  2. Этапы становления индивидуального педагогического пути.
  3. Создание авторских методик и технологий, алгоритм их описания.
  4. Создание творческих отчетов и авторских программ, алгоритм их описания.
  5. Создание портфолио педагога.

“Предметно-развивающая среда – основа обеспечения оптимального развития интегративных качеств и здоровья дошкольников”.

Цель: систематизировать знания педагогов по формированию предметно-развивающей среды групп.

  1. Требования к условиям реализации ООПДО.
  2. Роль предметно-развивающей среды в организации педагогического процесса.
  3. Основные зоны группы: их устройство, организация и предметное наполнение; организация пространства на границах зон.
  4. Отчеты воспитателей о проведенной работе по модернизации пространства групп.
  5. 5. Анализ результатов тематической проверки.

“Подводим итоги”.

Цель: проанализировать работу ДОУ в текущем году, выявить недостатки в работе, определить перспективы на будущее.

  1. “Наши достижения”. Итоги работы педагогического коллектива ДОУ за 2013-2014 учебный год.
  2. Анализ эффективности оздоровительной работы, заболеваемость.
  3. Результаты мониторинга детей на конец учебного года.
  4. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на ЛОП.

План мероприятий на летний оздоровительный период.

2. Семинары.

Семинар “Работаем на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО (“От рождения до школы./ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.”)

Цель: совершенствовать воспитательно-образовательную работу с детьми в рамках программы “От рождения до школы”.

  1. Концептуальные основы программы.
  2. Изучение уровня усвоения разделов программы, формирование интегративных качеств дошкольников.

Семинар-практикум “О здоровье всерьёз”

Цель: познакомить педагогов с системой оздоровительных мероприятий в режиме детского сада.

Двигательные оздоровительные моменты в режиме ДОУ.

  1. Организация уголка двигательной активности в группе (практическое занятие).
  2. Выставка “Дорожка здоровья”.
  3. Создание каталога тематических физкультурных минуток.
  4. Развитие валеологической культуры дошкольников.

Семинар-практикум “Организация экологического экспериментирования с дошкольниками в Центрах воды и песка”.

Цель: познакомить педагогов с возможностями “Уголков неопрятных игр”, как элемента экологизации предметной среды для развития познавательных способностей, экологических представлений детей (региональный компонент).

  1. Задачи поисковой исследовательской деятельности дошкольников по возрастным группам.
  2. Элементарная опытническая деятельность и экспериментирование с природным материалом, как средство познавательного развития детей.
  3. Практикум: Организация элементарных опытов с природным материалом.

3. Открытые просмотры.

Открытые просмотры непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми по физическому воспитанию в группах раннего возраста.

Цель: обмен опытом по организации физкультурной работы, как средства укрепления здоровья детей с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

- физкультурные упражнения с детьми раннего возраста, как средство ранней профилактики плоскостопия (консультация физорга для педагогов ДОУ);

- развитие дыхательной системы детей третьего года жизни на занятиях по физическому воспитанию;

- применение игровых двигательных комплексов на физкультурном занятии с малышами.

“Неделя здоровья”

Цель: реализовать комплексный подход в осуществлении физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических и валеологических мероприятий всеми субъектами образовательного процесса ДОУ (дети, родители, педагоги).

“Неделя театра”

Цель: показать возможности театрально-игровой деятельности, как средства развития интегративных качеств дошкольника.

Открытые просмотры по развитию экологических представлений детей (региональный компонент)

Цель: раскрыть методы и приёмы организации опытно-исследовательской работы с дошкольниками в уголках детского экспериментирования.

- секреты природы (организация исследовательской деятельности детей на основе природного материала);

- играем с песком, водой, глиной (организация элементарной опытнической деятельности детей в Центре воды и песка).

4. Консультации.

  1. Уголок природы в группе детского сада.
  2. Консультация психолога “Ребёнок и взрослые. Тренинг общения”.
  3. Работа воспитателя в период адаптации.
  4. Речь и речевое развитие детей дошкольного возраста. Особенности работы воспитателя с детьми с нарушениями в речевом развитии.

5. Выставки.

Сентябрь

Выставка совместных детско-родительских работ, работ воспитателей “Вот так чудо-урожай!”.

Декабрь

Выставка новогодних композиций (работы детей совместно с родителями) “Новогодняя сказка”.

Февраль

Выставка групповых фотогазет “А мы жили - не тужили, с физкультурою дружили”.

6. Конкурсы.

Ноябрь

Смотр-конкурс на лучший Уголок здоровья в группе.

Декабрь

Конкурс “Сбережём зелёную ель”.

Февраль

Конкурс-выставка “Маленький мастер”.

Апрель

Конкурс “Огород на окне”.

7. Мероприятия по обеспечению преемственности работы со школой.

Цель: создание условий для успешной подготовки к обучению и адаптации выпускников ДОУ к школе.

  1. Посещение детьми подготовительной группы торжественной линейки, посвящённой началу учебного года.
  2. Экскурсия в школу (знакомство со школьными помещениями, классами).
  3. Занятия с приглашением учителей школы.
  4. Участие учителей МОУ СОШ в заседаниях родительского клуба “У школьного порога”.
  5. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам подготовки детей к обучению в школе (педагог-психолог).
  6. Развивающие психологические занятия по подготовке детей к школьному обучению (педагог-психолог).
  7. Составление индивидуальных психологических карт развития выпускников подготовительной группы (педагог-психолог).

8. Медико-педагогические совещания.

“Адаптация детей к условиям детского сада”.

Цель: Анализ педагогических условий, способствующих социальной адаптации малышей в условиях МБДОУ №31”.

План.

  1. Отчёт воспитателей групп по организации условий жизни детей, поступивших в дошкольное учреждение (соблюдение основных педагогических требований в адаптационный период; трудности, возникающие в работе педагогов, меры по устранению трудностей).
  2. Обзор новинок литературы по раннему возрасту.
  3. Выступление зам. зав. по ВМР “Основные направления работы в группе раннего возраста на 2013-2014 учебный год”.

“Работа с детьми недостаточного уровня развития и групп риска и пути их решения”.

Цель: разработать систему индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии.

План.

1. Доклады воспитателей групп:

- данные о детях групп риска по недостаточному уровню развития:

- интеллекта;

- здоровья;

- речи;

- освоения знаний, навыков;

- проблем поведения;

- эмоционального благополучия;

- внимания, памяти.