Оценка эффективности использования PowerPoint на уроках математики. Внешние углы треугольника

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели:

  • Обучающая: строить и распознавать внешние углы треугольника, применять изученные теоремы при решении задач.
  • Развивающая: развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения.
  • Воспитательная: проверка и самопроверка, умение слушать и корректно исправлять ошибки одноклассников, воспитание положительного отношения к получению знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход урока

1. Сообщение темы урока и учебных задач. Излагается план урока.

2. Проверка домашнего задания. Слайд 2, 3.

С помощью анимации контролируются промежуточные результаты решения задачи.

3. Актуализация знаний. Слайд 4. Работа в парах.

4. Определение внешнего угла треугольника. Слайд 5, 6. Введение определения внешнего угла треугольника (используется анимация), решение задач на построение, распознавание внешних углов треугольника.

5. Доказательство теоремы о внешнем угле треугольника.

  • Выполнение подводящей задачи (слайд 7). Можно указать конкретные значения углов А и В. С помощью перетаскивания и разворота треугольников показать, что внешний угол равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним.
  • Доказательство теоремы (слайд 8). Используется анимация.
  • Задания: а) сравнитевнешний угол треугольника с каждым внутренним, не смежным с ним; б) вычислите сумму внешних углов треугольника, взятых по одному при каждой вершине.
  • Формулирование следствий. Слайд 9. Постепенное выведение информации с помощью анимации.

6. Решение задач. Устное решение задач (слайд 10), письменно - № 38, 40.

Формулируем вывод о сумме углов при основании равнобедренного треугольника (равна внешнему углу при вершине).

7. Первичный контроль знаний. Слайд 11, 12. Нужный знак выбирается щелчком мыши, после появления результата щелчком мыши переход на следующий вопрос.

8. Решение дополнительных задач. Слайд 13 распечатан каждому ученику. При наличии времени выполняется в классе или как дополнительное задание домой.

9. Подведение итогов урока (фронтально) (слайд 14), запись домашнего задания (слайд 15)

Используемая литература и ресурсы.

  1. “Геометрия 7-9”, А.В. Погорелов
  2. “Геометрия в 7-9 классах. Планы уроков. Объяснение сложных тем. Методы решения задач”, Л.Ю. Березина.
  3. “Геометрия 7. Рабочая тетрадь”, Ю.П. Дудницын.
  4. “Геометрия 7 класс. Подсказки на каждый день”, О.Ю. Едуш.
  5. www.alleng.ru