Технологическая карта урока английского языка по теме "Are you a good friend?". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Тема цикла: “Work and Play”

Тема урока:  “Are you a good friend?"

Учебно-методический комплекс:  Ю.А.  Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер «Английский язык». 5 класс. – М.:ООО «Русское слово–  учебник»: Макмиллан, 2012 – (ФГОС. Инновационная школа).     

Представление о результатах:

  • личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
  • метапредметные: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации, формирование умения работать с мультимедийной интерактивной доской и билингвальными словарями
  • предметные: развивать умения систематизировать знания и на их основе составлять собственное монологическое  высказывание.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1. Развитие навыков   монологической речи

2. Совершенствование употребления наречий частотности и глагола to be

Личностные:  формирование потребности в полезном времяпрепровождении; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
 Регулятивные: осуществление регулятивных действий постановки цели, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
 Познавательные: осуществление  логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; работа с прослушанным/прочитанным текстом;
 Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Основные понятия Использование глагола to be и наречий частотности

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

музыка Индивидуальная, групповая, фронтальная. –  Учебник;
–  Звуковое приложение (CD);
–  Компьютерная презентация.

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

1 этап. Оргмомент и речевая разминка
1. Приветствует учеников
2. Проверяет готовность к уроку
3. Помогает  уч-ся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов повседневного обихода типа: How are you? etc.
используют имеющиеся ЛЕ для  приветствия учителя и ответов на вопросы уметь выбирать ЛЕ, необходимые для общения в данной ситуации отвечают на вопросы учителя чувствовать себя успешным в ситуации общения.
использовать речевые средства для  решения коммуникативных задач.
следят за правильностью своих ответов и ответов других учащихся. самостоятельно  контролировать правильность использования речевых единиц
– осуществлять взаимоконтроль в ситуации общения.
2 этап. Целеполагание. Определение  темы и целей урока.
1. Предлагает уч-ся  определить  тему урока (через просмотр видео о дружбе) определяют, о чем видео
выбирают подходящий заголовок из предложенных
самостоятельно выделять и формулировать тему урока. обсуждают, какой заголовок может быть  выбран, как лучший. уметь обосновывать выбор точки зрения, уважительно относиться к мнению других учеников оценивают свои знания и умения по теме урока  выделять  то, что уже усвоено и то, что еще предстоит изучить.
3 этап. Актуализация изученного ранее материала.
1. Активизирует  ранее изученные  лексические  единицы  по теме  «Мой друг», предлагая ответить на вопрос What does a good friend do?  
2. Предлагает сравнить идеи в парах и в группах.
3. Записывает предложенные учащимися идеи на доску.
1. Выполняют задания, используя прием THINK – WRITE –  PAIR SHARE

3. Записывают свои идеи и обсуждают с партнером, затем в группе

использовать имеющиеся знания для решения учебных задач.

учатся пользоваться действиями сравнения

взаимодействуют с партнером  (работа в парах) выделять, обобщать, фиксировать, делать записи самостоятельно осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль,
исправляют возможные ошибки
осуществлять навыки  самоконтроля и самокоррекции
4 этап. Презентация нового материала.
1. Предлагает прочитать пословицу A friend in need is a friend in deed и подумать о похожей пословице на родном языке, контролирует правильность  произношения;
2. Вводит новые ЛЕ :friendly, listener, remember, on time
3. Предлагает послушать и прочитать анкету 
предлагает  суммировать баллы по анкете и ответить на вопрос Are you a good friend?
4. Предлагает добавить свои вопросы в анкету,
5. Активизирует употребление наречий частотности / Language guide p. 45, записывает на доске:
I’m always on time to school.
I always help my friend
1. Читают пословицу и обсуждают ее значение
повторяют за диктором и читают ее вслух

3. Прослушивают текст, читают текст
записывают выбранный ответ, представляют партнеру результаты своей работы

4. Работают в группах, обсуждая новые вопросы анкеты. (используют словари в случае необходимости),
вспоминают правила употребления наречий always, usually, often, sometimes, never
сравнивают 2 предложения,  выводят правило употребления наречий.

1. Учитывать особенности произношения новых ЛЕ при аудировании.

3. Понимать на слух, осуществлять поиск и выделение информации

4. Учатся составлять вопросы для анкеты
уметь слушать партнера ,
делать умозаключение, формулировать правило

взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения во фронтальном режиме

взаимодействуют с учителем и одноклассниками, делают выводы

договариваются, находят общее решение практической задачи

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

уметь аргументировать свое предложение

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, формулировать свое мнение и позицию адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач.

систематизация ранее приобретенных знаний.

мобилизуют силу и энергию для выполнения поставленной задачи, осуществляют контроль и самоконтроль

уметь  соотносить то, что уже известно уч-ся  и то, что еще не известно

способность к мобилизации сил и энергии

5 этап. Практика использования нового материала в устной и письменной речи.
1. Для закрепления правила  пишет на доске, например: I’m on time и говорит наречие, бросает мяч ученику, который вставляет наречие в предложение и бросает мяч однокласснику, называя другое наречие и т.д.

2. Предлагает
рассказать о себе, отвечая на вопрос Are you a good friend? (по плану)

3. Предлагает послушать песню “My Best  Friend”и ответить на вопрос “What is the singer’s friend like?”

4. Просит рассказать о своих лучших друзьях

1. Выполняют упражнение на закрепление употребление наречий в предложении

2. Выполняют упражнение 5 на стр. 37
составляют рассказ о себе и затем представляют
его партнеру и классу  

3. Слушают песню и заполняют пропуски, отвечают на вопросы учителя

4. Рассказывают о своих лучших друзьях

 использовать  речевой материал в соответствии с учебной ситуацией

выбирать  наиболее эффективный способ решения учебной задачи,
составлять устное сообщение по теме.

слушать аудиозапись, понимать на слух,

учатся строить монологическое высказывание по заданной теме

взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время ответов во фронтальном режиме.

соблюдают правила общения и работы в паре и группе

взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время ответов во фронтальном режиме.

допускать возможность существования разных точек зрения, учитывать позицию партнера при работе в группе

уметь точно выражать мысли, понимать на слух ответы, уметь адекватно  использовать коммуникативные средства, формулировать собственное мнение   

действуют по плану уметь планировать по плану свою деятельность и действовать по плану
6 этап. Подведение итогов урока, рефлексия
1.предлагает оценить  свою работу уч-ся  на уроке:               :–)         :– (
2. Подводит  итоги урока, выставляет  оценки
3.  Мотивирует дальнейшую  учебную деятельность
4. Объявляет  домашнее задание: написать мини-сочинение «My Best Friend».
оценивают свои достижения на уроке осуществлять рефлексию способов и условий действий, их контроль и оценка, выполнять задания репродуктивного характера. взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии уметь точно выражать свои мысли, понимать на слух ответы. рефлектируют  свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий,
строят понятные высказывания.
осознавать  качество и уровень усвоения нового материала.