НОД "Растения нашего уголка природы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей:

  • Познание (Ознакомление с природой).
  • Коммуникация.
  • Социализация.
  • Чтение художественной литературы.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о растениях уголка природы: название, характерные признаки.
  • Дать понятие о том, что для лучшего роста растений нужна подкормка (удобрения – витамины).
  • Поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
  • Дать почувствовать многообразие форм и красок в природе.
  • Развивать наблюдательность.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • Для НОД: Кукла доктор Айболит, сумка зеленого цвета, автомобиль, клеенка, комнатные растения, пузырек с углем (таблетками), бутылочка с разведенным в воде углем, лейка, палочки для рыхления, опрыскиватель, салфетки для протирания листьев, влажные салфетки для вытирания рук, фартуки.
  • Для дидактической игры: «Полянка» из зеленой бумаги, шапочки-цветы: колокольчик, одуванчик, ромашка, жучки по количеству детей.

Предварительная работа:

Наблюдения за комнатными растениями в течение года, поручения и труд в уголке природы.
Наблюдения за трудом взрослых, как ухаживают за растениями.
Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой: рассматривание, сравнивание растений.
Рассматривание иллюстрация, беседы, художественное слово.

Словарная работа: Удобрение, подкормка.

Ход:

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь. Появляется доктор Айболит с зеленой сумкой на машине.

Воспитатель: Ребята, к нам приехал доктор Айболит. Но он не лечит зверей, он из зеленой службы. Доктор объезжает детские сады, ходит по группам и проверяет, как живут комнатные растения, здоровы ли они. Если растения больны, то он может забрать их в свою зеленую больницу на лечение.

Воспитатель берет куклу доктора Айболита на руки и приглашает детей показать свои  растения в уголке природы.
Воспитатель с детьми по очереди рассматривают и называют растения, обращая внимание доктора Айболита на рост, красоту, окраску растений (душистая герань, окаймленная герань, бегония, фиалака, фикус, алоэ – столетник, бальзамин).

Воспитатель: Ребята, доктору Айболиту понравились наши растения, и вы понравились, потому что хорошо расказывали про них, знаете их названия.

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья, сажает поблизости на маленький стульчик куклу доктора Айболита и ставит на стол для рассматривания комнатные растения: фикус и бальзамин.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами сравним эти растения.
Фикус – похож на дерево. У него есть ствол и крупные, плотные, жесткие темно-зеленые листья. Он не цветет.
Бальзамин – у него листья мелкие и мягкие. Он цветет яркими мелкими цветами. Похож на кустик.

Воспитатель, обращаясь к доктору Айболиту говорит, что каждое растение красиво по своему.

Доктор Айболит: Ребята, вы все знаете, что пришла весна. И для лучшего роста растений я принес вам удобрение – витамины для цветов.
Эти черные таблетки называются – активированный уголь. (Показывает в пузырьке таблетки и бутылочку с водой, с заранее разведенным в ней углем.)

Воспитатель: Эта черная вода добавляется в леечку с водой для полива растений.

Доктор Айболит: Ребята, а как вы ухаживаете за своими растениями?

Дети: Моем, протираем листья, поливаем, опрыскиваем, рыхлим землю.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашему гостю, как мы умеем ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель вызывает двоих детей, надевает им фартуки.
Первый ребенок – протирает листья фикуса (воспитатель опрыскивает листья бальзамина и объясняет почему их нельзя протирать) и поливает оба растения из лейки с подкормкой.
Второй ребенок – рыхлит почву обоих растений.        
После чего дети вытирают руки влажными салфетками, снимают фартуки, садятся на свои места.

Доктор Айболит: Ребята, вы молодцы! Мне очень понравились ваши ухоженные растения, понравилость, как вы ухаживали за ними: рыхлили почву, поливали, протирали листья у фикуса, опрыскивали. Ну, а мне пора к другим детям. Я хочу посмотреть как у них живут растения, не болеют ли.

Дети: До свидания, доктор Айболит.

(Уезжает).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что растения растут не только в помещении, но и на улице: на участке детского сада, во дворе, в саду, в лесу, на лугу, на полянках.
Сейчас весна, на деревьях будут распускаться листья, покажется молодая зеленая травка. А за весной наступит лето и расцветут красивые цветы.
Я приглашаю вас на полянку (раскладывает «полянку»).  Давайте посмотрим, какие цветы расцвели на ней.

Воспитатель надевает шапочки цветов детям: ромашку, колокольчик, одуванцик. Цветы стоят на полянке, дети их рассматривают.

Загадки о цветах.

Загадка про одуванчик:

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

Ребенок в шапочке одуванчика читает стихотворение:

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.

Загадка про колокольчик:

Растут у нас в лесочке
Синие звоночки.

Ребенок в шапочке колокольчика читает стихотворение:

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы
Очень вежливы. А вы?

Загадка про ромашку:

Стоят в поле сестрички.
Желтый глазок, белые реснички.

Ребенок в шапочке ромашки читает стихотворение:

Белые лепесточки
Желтые глазочки.
На полянке цветут
Их ромашками зовут.

Воспитатель: Ребята, цветы рвать нельзя, они нужны всем. Из любят не только люди, но и птицы, звери и даже насекомые. А для букетов люди выращивают цветы специально.

– А давайте с вами поиграем с цветами, которые цветут на полянке и с жучками, которых я вам сейчас раздам. Слушайте внимательно и выполняйте движения вместе со мной.

На полянке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу (дети говорят вместе с воспитателем),
Я с ромашкою дружу (двигаются по группе).
Тихо по ветру качаюсь (качаются, подняв руки вверх),
Низко-низко наклоняюсь (наклоняются вперед).

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами рассмотрели цветы, отгадали про них загадки, послушали стихотворения, поиграли в игру. А еще мы с вами поняли, что цветы растут на радость всем. И людям, и птицам, и животным, и насекомым.