Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Физическая культура" в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Программные задачи:

  • Образовательная область «Физическая культура»:
  • развивать физические качества: выносливость, ловкость и координацию;
  • овладевать основными движениями: ходьбой, ползанием, прыжками;
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности;
  • формирование правильной осанки у воспитанников.

Интеграция с другими областями: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Программные задачи по областям:

«Безопасность»:  формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
«Здоровье»:  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; снять эмоциональное напряжение, обеспечить психологический комфорт.
«Познание»:  овладевать способами выполнения различных видов деятельности.
«Музыка»:  развивать музыкально-ритмическую деятельность на основе физических качеств.
«Социализация»:
приобщать воспитанников к формированию первичных представлений о собственных двигательных возможностях;
воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.
«Коммуникация»:  развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в части необходимости двигательной активности.
«Чтение художественной литературы»: использование художественного слова, как средства обогащения образовательного процесса, развитие представления и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети входят в зал под музыку в спортивной форме и строятся в одну шеренгу.

Воспитатель:

Очень рада видеть вас,
Здравствуйте ребятки.
Я надеюсь, все здоровы?
Всё  у нас в порядке?

Воспитатель: Как я рада, что вы все здоровы. А что вы делаете для того, чтобы не болеть?

Ответы детей.

Проводится игровой самомассаж «Умоемся».

Воспитатель: Ребята, что вы по утрам умываетесь?
Я очень люблю умываться чистой прохладной водой! Это так приятно и полезно!
Давайте представим, что мы захотели умыться. Включаем кран. Какая прозрачная вода течёт из крана!
Сначала, помассажируем наше лицо погладим лоб, щёки, брови, глаза, ресницы, нос. (Проводиться массаж лица.)
Молодцы! А теперь уши, погладим их, ласково потянем их вверх, вниз, влево, вправо. Нажмём на мочки ушей, а теперь пальцами нежно покрутим. Сначала внутри, потом за ушными раковинами. А теперь пора сполоснуть лицо. Наберём в ладоши прозрачную, прохладную водичку и умоемся. Молодцы!

Воспитатель: Ну а теперь мы с вами отправимся в путешествие на лесную  полянку, на которой мы услышим пение птиц. Нам придется преодалеть много препятствий.
Прежде чем отправиться в путешествие нам нужно набраться сил, для этого сделаем зарядку.

Комплекс утренней гимнастики на скамейках.

1. И.п. сидя на скамейке верхом, руки на коленях. Встать, руки поднять, хлопнуть над головой (5 раз)
2. И.п. сидя на скамейке верхом, руки на коленях. Наклониться вперед, коснуться скамьи локтем правой руки, и.п. наклониться вперед, коснуться локтем левой руки, и.п. (по 3 раза каждой рукой)
3. И.п. сидя на скамейке верхом, руки на коленях. Поворот туловища вправо, коснуться правой рукой скамьи. И.п. тоже в другую сторону. (5 раз)
4. И.п. сидя на скамейке верхом, руки на коленях. Хватом  за скамью впереди. Выпрямить ноги, наклониться вперед с упором о скамью, и.п. (6 раз).
5. Упор, согнувшись о скамью. 1-4 подпрыгнуть вверх, упор руками о скамью.(6 раз).
6. Упор-присев сбоку от скамьи, ладони на скамье. Ходьба в приседе вокруг скамьи (один круг).
7. Ходьба по кругу. Упражнение на дыхание: сделать глубокий вдох (задержать дыхание на 3-4 секунды, затем с шумом выдохнуть со звуком «а»).

Воспитатель: Вот мы с вами набрались сил и готовы к путешествию. А теперь сделаем «поезд» (дети берут друг друга за пояс). Поехали!

Поют песню «Вот  поезд наш едет».

Воспитатель: Ребята нужно «Проползти по туннелю»: на ладонях и коленях. Затем: «Пройти по кочкам, через болото» – прыжки из обруча в обруч.
Впереди у нас последнее препятствие – переправа через глубокую речку. Но сначала мы должны немного отдохнуть и расслабиться, а потом с новыми силами продолжим наше путешествие.

Релаксация

1. «Солнышко»

Представьте, что вы деревья. Деревья тянуться к солнышку каждой веточкой, каждым листочком (вытянуть руки вверх, подтянуться на носочки, пошевелят пальцами).

2. «Ветерок»

Но подул ветерок, веточки и листочки шевелятся, раскачиваются. (Дети раскачивают вытянутые вверх руки влево, вправо.)

3. «Ветер усилился»

Ветер дует сильнее, но корни в земле (дети сильнее раскачиваются).

4. «Дождь»

Пошёл дождь, и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребенка).

5. «Пожалеем!»

Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).

6. «Солнышко»

Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу (дети встряхивают руками) и опять потянулись к солнышку (вытягивают руки вверх и шевелят пальчиками – листочками).
Вот и глубокая речка – как же нам перейти речку: через мост.

Очень страшен этот мост –
Переход совсем не прост.
Зазеваешься – слетишь
И ребят всех насмешишь.

Дети идут по гимнастической скамье, руки в стороны, хлопок над головой, на середине скамьи, спрыгивают. Подходят к сухому бассейну и переходят через него, стараясь, чтобы шарики не вывалились из бассейна.

Воспитатель: Вот мы с вами очутились на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво!

Проводиться упражнение:

Руки вверх
Вырос высокий цветок на полянке,
Пальцы растопырены
Утром весенним раскрыл лепестки.
Руки вниз, шевелить пальцами
Всем лепесткам красоту и питание дают корешки.

– Предлагаю лечь на коврики и послушать пение птиц.

Подвижная игра: «Птицы и кот».

Дети рассаживаются в приседе на гимнастическую скамью.

Воспитатель:

Довольно в гнёздышках сидеть,
Пора на улицу лететь.
И крылышки согреть.

Дети спрыгивают со скамейки и летают врассыпную по залу, машут крыльями.

Воспитатель:

Возле домика есть сад,
Летите зернышки клевать.

Приседают на корточки, ударяют пальцами о пол.

Воспитатель:

Крадется кошка из дверей.
Летите в гнездышки скорей.

Воспитатель: Чем занимались на занятии? Какие препятствия преодолевали? Что показалось вам трудно выполнять? Что понравилось?

Заключительная ходьба.